Согласен, "никакие контакты реле" - слишком сильно сказано. В.И., говоря "контакты реле" я имею в виду именно открытые контакты обычных промежуточных реле. Магнитное дутьё, растягивание дуги на промежутки, автогазовое дутьё - это всё в контакторах. Они, ко всему прочему, и сильно дороже обычных реле. Не станете же вы ставить такие устройства на панель или в шкаф, тем более - в корпус терминала как выходное реле. Это как раз те контакторы, которые применяли проектировщики чебоксарского "АВВ Автоматизация" для защиты контактов реле, замыкающих цепь отключения. Одно для каждого электромагнита управления. Такая схема, без контроля отсутствия тока в цепи отключения (в цепи ЭО) на мой взгляд, имеет существенный недостаток, т.к. как при срабатывании защиты может просто не быть контакта в цепи катушки контактора (плохо затянут винт на ряду зажимов), и шунтирования не будет. Или не будет контакта в шунтирующей цепи, через контакты контактора, с теми же возможными последствиями. На мой взгляд, схемы с контролем именно тока в цепи ЭО более совершенны.
Контакты с дутьём, как в автоматах постоянного напряжения, уже породили специальный пункт при наладке: проверить правильность подключения автоматов. Дутьё работает только при правильном, расчётном направлении тока. При проверке уставки это никак не проявляется, дуга переменного тока гаснет, выпрямитель тоже ничего не даст напряжение и ток "сами" переходят через нуль, и дуга гаснет. А при питании от батареи - горят автоматы. Расцепитель щёлкает, немного спустя идёт дым и "трупный" запах. К тому, что контакты реле становятся "полярными" (как, кстати, у твёрдотельных реле) нужно будет ещё привыкнуть. Но, если у электронных всё выявится сразу - просто не будет цепи, не откроется ключ, то у таких вот специальных контактов - только тогда, когда в гашении дуги будет необходимость. Отказ, запах горелого, необходимость найти срочно замену ...