1

Тема: Проектные решения в чисти АПВ

Всех с праздником!
Помогите справиться с задачей! Заказчик требует проектные решения в части АПВ отходящих от ПС 110 кВ  ВЛ-110 кВ. Не понимаю с чего начать? Какие исходные данные нужны?
Параметры линии:
Двухцепная линия, приходит на одну секцию (на другой ПС тоже с одной секции уходят)
Марка провода М-95, АС-150
длинна 6 км

2

Re: Проектные решения в чисти АПВ

Антон8612 пишет:

Всех с праздником!
Помогите справиться с задачей! Заказчик требует проектные решения в части АПВ отходящих от ПС 110 кВ  ВЛ-110 кВ. Не понимаю с чего начать?

Я бы начал с задания на проектирование. (Что там просит заказчик?)

С праздником!

3

Re: Проектные решения в чисти АПВ

Да скачайте для начала волшебную книжечку Богорада и Назарова, посвященную АПВ. Уж лучше, чем там, нигде не описано.

4

Re: Проектные решения в чисти АПВ

Спартак Молодцов пишет:

Начните с режимов АПВ - какие линии, отходящие от Вашей ПС, будут пробова (боюсь движку Форума не знакомо такое слово) после отключения именно от Вашей ПС или от противоположных, какие линии Вашей ПС будут опробовать шины Вашей ПС, например, после работы ДЗШ. Очевидно, что КС не должно иметь никаких условий.

Титул реконструкция ПС 110 кВ. Заказчик просит обоснование и согласование с ним устройств и режимов АПВ отходящих от ПС. От ПС отходит 6 линий, объект центральных сетей МОЭСК, на 4 из них по распоряжению АПВ выведено из работы (2 шт КЛ-110 кВ, 2шт КВЛ-110 КВ). остались две линии ВЛ-110 кВ на них сейчас простое АПВ без КС, нужно обосновать все это дело! И как всегда нужно все скорей!

Вопрос:
1) Может есть рыба какая-нибудь, о чем Вы выше говорили?
2) Если на КЛ нет АПВ, это же не значит что от нее нельзя делать пробова шин?
3) По поводу режимов подскажить где можно почитать, какие они бывают?


Заранее спасибо!

5

Re: Проектные решения в чисти АПВ

Антон8612 пишет:

По поводу режимов подскажить где можно почитать, какие они бывают?

Опять же смотрите упомянутую книгу, лучше нее в части АПВ ничего не найдете. По-простому, на пальцах есть основные виды контролей для АПВ: ОНЛ+ННШ (отсутствие напряжения на линии с наличием напряжения на шинах - опробование линии), ННЛ+ОНШ (опробование шин), КС (контроль синхронизма, замыкание транзита при успешном опробовании с противоположного конца). На чисто кабельных линиях первый и третий варианты отпадают (самоустраняющиеся КЗ на кабельных линиях крайне маловероятны, разве что на концевой разделе кошка сгорела дотла), а на КВЛ - почему бы и нет?
Автоматическое опробование шин вполне уместно, здесь вашим режимщикам нужно поднапрячь интеллект.
Кстати, если Вы занимаетесь проектированием (или работаете над техзаданием), закладывайте все виды контроля. А дальше - ответственность диспетчеров и тех же режимщиков, какие режимы оперативно вводить. Сегодня - чисто кабельная линия, завтра - кабельно-воздушная, где АПВ вполне может применяться. Не переделывать же по этому поводу автоматику управления выключателем!

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Проектные решения в чисти АПВ

Спартак Молодцов пишет:

все эти вопросы находятся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в компетенции этой службы

Получается очередная странная ситуация. По ТЗ это должен определить именно проектировщик, а не системный оператор.

7

Re: Проектные решения в чисти АПВ

Спартак Молодцов пишет:

Все Ваши вопросы необходимо адресовать Службе Диэлектрических Режимов соответствующего Филиала СО ЕЭС

Это правильно если ВЛ в оперативном управлении системного оператора (СО). Тогда можно сделать запрос туда. Если нет или ВЛ еще нет в перечне диспетчеризации, то  СО фиолетово какое будет АПВ. Вопрос с режимами определяют местные диспетчерские службы или будет определен при расчете уставок СО если эти ВЛ попадут в оперативное управление СО согласно перечня диспетчеризации.
А зачем заморачиваться этими вопросами? Что –то не встречал МП терминалов АУВ с «обрезанными» функциями АПВ, всегда «полный фарш».

8

Re: Проектные решения в чисти АПВ

Papuas пишет:

зачем заморачиваться этими вопросами?

тоже не понимаю проблемы,делайте все виды АПВ,испоьзуйте те виды,которые зададут.
Другое дело,что кто то использует "вмазанные" функции АПВ,другие рисуют в свободной логике

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

9 (2015-12-24 14:08:03 отредактировано Антон8612)

Re: Проектные решения в чисти АПВ

Всем спасибо за ответы! За книжку уже принялся! И еще вопросик, чтобы полный фарш был какие ключи должны присутствовать на АУВ?
1-й: Ключ ввода/вывода АПВ
-АПВ ввод
-АПВ вывод
-АПВ линии
-АПВ шин
2-й: Ключ режим АПВ
-КОНШ/КННЛ
-КННШ/КОНЛ
-Слепое АПВ
-АПВ с КС
Правильно я понимаю!?

10

Re: Проектные решения в чисти АПВ

Спартак Молодцов пишет:

Нужен ещё ключ полуавтоматическое включение.

ПАВ только на 500 кВ,нет?Не видел даже на 330 кВ

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

11 (2015-12-24 16:31:55 отредактировано scorp)

Re: Проектные решения в чисти АПВ

Спартак Молодцов пишет:

ПАВ на всех выключателях, у ЭКРЫ в 019 шкафах есть ключ Режим включения выключателя, с КС, без КС.

в моем понимании ПАВ - это когда дежурный на "приемной" ПС поворачивает ключ ПАВ,схема ПАВ ждет около 10 минут появление напряжения и условий синхронизма,затем
соответствующий выключатель включается.Делается,особенно на длинных линиях 500,чтобы минимизировать время включения линии с одной стороны

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

12

Re: Проектные решения в чисти АПВ

Так вроде "включение с КС" и "ПАВ" (полуавтоматическое включение) одно и тоже, нет? Поставить ключ в положении "с КС", дать ключом управления команду "Включить". Появится напряжение на линии, будет оно удовлетворять условиям контроля синхронизма - выключатель включится, транзит замкнётся. При оперативном вводе в работу линии, как уже отмечено, это минимизирует время одностороннего включения ВЛ (особенно актуально для длинных ВЛ СВН). На ПС, где нет включения через схему ручной точной синхронизации, включение с контролем синхронизма просто-таки обязателен на ВЛ с двухсторонним питанием. В схемах на базе электромеханических реле это тоже было реализовано, но с использованием не только схемы контроля напряжения, но и логики АПВ (ключ режима "КР" в положении "Автоматическое").
Помнится, на ВЛ 500 кВ применяли и включение по факту появления напряжения на ВЛ (это при оперативном включении), и даже включение второго конца по команде через АНКА-АВПА. Ну, это другая история, к тому же - уже история.

13

Re: Проектные решения в чисти АПВ

nkulesh пишет:

Так вроде "включение с КС" и "ПАВ" (полуавтоматическое включение) одно и тоже, нет?

разницу вижу в том,что команду ключом управления давать не надо,она сформируется сама при наступлении условий включения.
Схема ПАВ,как писал выше,может ждать условий включения длительное время,минуты(десятки минут).

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

14

Re: Проектные решения в чисти АПВ

nkulesh пишет:

Так вроде "включение с КС" и "ПАВ" (полуавтоматическое включение) одно и тоже, нет?

Угол между напряжениями у ПАВ какой?
"КС" на подстанциях в кольцевых сетях это скажем так - контроль наличия "кольца". Угол между напряжениями градусов 70.
"КС" на станциях чаще всего подразумевает синхронность напряжений с маленькими углами.
Бывали в практике случаи, когда на подстанции через блокировку "КС", отлючившиеся блочные линии с генераторами на другом конце включались через несколько минут (около 10 минут), когда наступал синхронизм напряжений.

15

Re: Проектные решения в чисти АПВ

Спартак Молодцов пишет:

Правильная схема ПАВ позволяет замыкать транзит, как до подачи напряжения на линию, так и после.

Что имеется ввиду под "замыкать транзит до подачи напряжения на линию"? Как это делается посредством ПАВ, если сама логика подразумевает КС?

16

Re: Проектные решения в чисти АПВ

senior пишет:

Что имеется ввиду под "замыкать транзит до подачи напряжения на линию"?

присоединяюсь.Вчера еще хотел спросить,да инет дома сломался

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают