На заводах тоже иногда используются подобные генераторы на турбодетандерах, для утилизации лишней кинетической энергии. Правда у нас не было никакого преобразователя. Был обычный асинхронный двигатель, вал которого раскручивала турбина. У данного решения есть ряд преимуществ:
1) не нужно устройство синхронизации, двигатель раскручивается без подключения к сети, т.к. он асинхронный и без возбужения, то никакого напряжения он не генерирует, при достижении определенной скорости (выше скорости эл. маг. поля, например 3030-3050 оборотов) от АСУ ТП приходит команда на включение и двигатель начинает работать в режиме генератора;
2) стоимость самого двигателя (АД), как и его обслуживания существенно ниже, чем у СД.
Но необходима защита от двигательного режима (реверса мощности), типовые уставки - 2% от номинальной мощности (полной), выдержка времени - 10сек., это скорее технологическая защита, служит для защиты от физического разрушения турбины.
Everything should be made as simple as possible, but not simpler.