1 (2019-07-06 08:06:54 отредактировано nkulesh)

Тема: Реле однократности включения в приводе - как вы это делаете?

Недавняя дискуссия о "проблеме реле однократности включения" на ветке "РЗ линий 110-750 кВ" показала, что годы идут, скоро двадцать лет пройдёт с начала применения в б. СССР и России импортных выключателей с приводами, в которых контроль исправности цепи операции включения не предусмотрен, и предусмотрено "antipumping relay" в приводе, а однообразного решения этой проблемы нет - всякий раз наладчики (в основном) это делают, а заказчики-эксплуатационники со сделанным так или иначе соглашаются.  Поскольку начинается всё всё-таки с проекта, думаю, правильнее обсудить это здесь, с проектировщиками. Напоминаю, что "ПУЭ, товарищи, никто не отменял!", п.3.4.20, последний абзац, конечно, несколько упрощает дело, но нужно договориться об этом с заказчиком "на берегу", я думаю.
   Я насчитал в результате обсуждения четыре варианта решения. Все мы имеем схемы в памяти, если не хочется делиться "интеллектуальной собственностью", можно просто описать своё решение '"your own words", своими словами. Думаю, мы поймём. Но схема, конечно, всегда облегчает понимание ICQ/ab:)
  Думаю, все проектировщики знают, что труд их тяжёл и неблагодарен, "... и никто нам доброго слова не скажет". Более того, могу засвидетельствовать, что недобрые слова в ваш адрес звучат часто, особенно если фамилии в штампе не женские ICQ/ab:) Так давайте обсудим этот  вопрос со всех сторон (и со всеми заинтересованными сторонами), и хоть немного сократим число замечаний. За примерно пятнадцать лет внедрения таких приводов ни разу не заметил, что проектировщики видят проблему, увы. К тому же, как я заметил, подобное реле вводят в схему и другие производители приводов, отечественные в том числе.

2 (2019-07-06 13:59:15 отредактировано ПАУтина)

Re: Реле однократности включения в приводе - как вы это делаете?

nkulesh писал(а):
2019-07-06 08:06:02

За примерно пятнадцать лет внедрения таких приводов ни разу не заметил, что проектировщики видят проблему, увы. К тому же, как я заметил, подобное реле вводят в схему и другие производители приводов, отечественные в том числе.

Ник Ник!
Полностью согласен, что проектировщики и особенно такие как я, принципиально не хотят даже видеть этой проблемы,
так как навешивать что-то дополнительное просто не эффективно и даже ущербно, да и как Вы сами заметили, не благодарное дело...
Проблема должна решаться на первозданном уровне - конструктором привода!
К такому выводу я пришёл ещё в году эдак 2004-5, когда делал первый алгоритм ФОЛ на МКПА. Приводов много, а алгоритм ФОЛ один.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

3

Re: Реле однократности включения в приводе - как вы это делаете?

Конструкторы привода нам (наладчикам и релейщикам) совершенно недоступны. А вот проектировщикам мы пишем замечания, и из проекта в проект повторяем изменения в схеме включения. Это не совсем незаметно, т.к. требуется изменения в кабельных связях, т.е. в схемах монтажных, рядов зажимов. Обычно в этом кабеле есть резерв, и одну или две жилы добавить можно. Они (вы) послушно вносят изменения, благо техника это позволяет, но в следующем проекте всё как прежде. С настойчивостью, достойной лучшего применения ...
  Хорошо, изменим тему. Вопрос - какой из вариантов решения проблемы (я имею в виду проблему с реле однократности включения или "antipumping relay") вам чаще всего предлагают те, кто анализирует ваши проекты?