1

Тема: Организация УРОВ в КРУ-35кВ

Добрый день коллеги
Помогите разобраться
Имеется КРУ-35кВ, два ввода и СВ и отходящие линии 35кВ с двухсторонним питанием и односторонним питанием, надо ли отключать (по цепям УРОВ) линии с двухсторонним питанием как источник питания, например при отказе выключателя отходящей линии с односторонним питанием?

2

Re: Организация УРОВ в КРУ-35кВ

Эти темы не раз обсуждались. И похожая на Вашу тоже совсем недавно. Найдите по поисковой системе форума. И, когда прочтете, Вам станут понятны и мои последующие слова.
Так вот, я бы в Вашем случае и на тупике 35, а, тем более, на транзитах и СВ-35 УРОВ бы установил.  Тем более,  наверне, у Вас МП. А там УРОВ в самом терминале.
Коллеги, если видите, боятся   несанкционированной работы УРОВ в МП терминалах. И  на 110 кВ и выше многие за централизованные УРОВ.
Но в Вашем случае централизованный УРОВ как-то не очень. И вообще по мне опасность от внутритерминальных УРОВ преувеличена. Да, если можно ценр-ное – то лучше. Для тупивов  6…35 кВ вроде тоже УРОВ не обязательно.  Хотя, если скажем, на одном тупике 2 сек, на другом – 0, 5 сек, то МТЗ ввода – 2,2 сек. Так если откажет вык-ль на линии с МТЗ 0, 5 сек, что, ждать еще 1,7 сек?  Да, если на всех линях одинаковое время МТЗ, то УРОВ вроде ни к чему.
Но это уже не ваш случай. В Вашем – лучше с УРОВ, так как несколько питаючих присоединений.

Делай , что должен, и будь, что будет

3

Re: Организация УРОВ в КРУ-35кВ

Я прежде чем задать вопрос воспользовался конечно же поиском, но к сожалению не нашел ответа на мой вопрос. Если я правильно понял должно быть так:
- при УРОВ отходящих ВЛ-35кВ , СВ-35кВ должны отключаться все питающие присоединения, а не только ввод от трансформатора

4

Re: Организация УРОВ в КРУ-35кВ

Прошу прощения за оффтоп:
а какие защиты применяются на транзитных(питающих) ВЛ-35кВ?
Имею виду и элементную базу и состав - МТЗ (направленная-нет), ДЗ, ОЗЗ.

5

Re: Организация УРОВ в КРУ-35кВ

ILER пишет:

- при УРОВ отходящих ВЛ-35кВ , СВ-35кВ должны отключаться все питающие присоединения, а не только ввод от трансформатора

Разумеется. А что, пусть транзитные линии подпитывают к.з.?
Что касается последнего поста, то,  я так думаю, Вы сами должны выбрать МПтерминалы защит. Конечно, они должны быть с внутренними УРОв. Но, по-моему, сейчас почти все с УРОВ.

Делай , что должен, и будь, что будет
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Организация УРОВ в КРУ-35кВ

lik пишет:

Что касается последнего поста

Я имел ввиду что используется у ILER

7

Re: Организация УРОВ в КРУ-35кВ

На отх. ВЛ используются МП терминалы Micom P143 с направленными ступенями МТЗ, ОЗЗ, конечно же функция УРОВ присутствует

8

Re: Организация УРОВ в КРУ-35кВ

КРУ производства ВВ-Союз, цепи отключения УРОВ распределяются по шкафам магистр. шинками плюс EW и EWT.

9

Re: Организация УРОВ в КРУ-35кВ

Получается в моем случае, при отказе выключателя ввода 35кВ трансформатора УРОВ должен работать на отключение стороны ВН, НН и на отключение транзитных линий 35кВ подключенных к этой секции

10

Re: Организация УРОВ в КРУ-35кВ

ILER пишет:

КРУ производства ВВ-Союз, цепи отключения УРОВ распределяются по шкафам магистр. шинками плюс EW и EWT.

Я - работник ВВ-Союза. Поэтому уточню. (Который раз). Нет типовых схем РЗВА (и Нижнетуринского завода, может, тоже) в том смысле, как у СЭЩ с Механотроникой. Есть , скажем так, типовые решения в части отдельных фрагментов, типовое размещение ап-ры, размещение клеммников, оборгрев-освещение ячеек, размещение датчиков ЗДЗ, концевых выключателей... А такая вещь, как организация шинок - это уже тема инд. проекта: как проектанты изобразят, так и будет.
Сейчас, правда, создаются типовые проекты ВВ-Союза. Процесс еще идет. Комментировать не буду.

ILER пишет:

Получается в моем случае, при отказе выключателя ввода 35кВ трансформатора УРОВ должен работать на отключение стороны ВН, НН и на отключение транзитных линий 35кВ подключенных к этой секции

Да. Хотя, правильнее было бы сказать: откл. всего тр-ра (что ввод 35 откл., если он отказал- просто это так по схеме выходит). А ввод НН, чтобы обеспечить  АВР НН(ведь СВ НН есть?). Ну и просто отделить шины НН от повреждения.
Кроме того, если в этот момент СВ-35 включен, его тоже надо от УРОВ отключить.

Делай , что должен, и будь, что будет

11

Re: Организация УРОВ в КРУ-35кВ

Cпасибо ,
да в ЗРУ-10кВ точно такая же схема