Тут фактически несколько вопросов.
1.Что лучше: ОБР на старых принципах или через МП терминалы и их сеть по портам связи?
Если Вы обязаны подчиняться НТП ФСК ЕЭС России, то однозначно - через МП и их сеть. Это для них директива. Если можете выбирать, то... Конечно, проектитровать порой проще по отработанным типовым старым схемам (если принципы на МП терминалах еще неизвестны). Но тем проектировщикам, которые наловчились на новых принципах с МП, наоборот - к старым схемам возвращаться не хочется.
А как все же лучше? Если с т.з. физических связей, лучше на МП. И тут два вида связей между разными МП терминалами ОБР:
- по меди;
- через порты связи.
Понятно, что питание МП, провода к блок-замкам, провода от б.к. - это все медь. Что именно в первичной схеме должен охватывать МП терминал - тоже вопрос и на форуме тоже обсуждалось. Но при любых вариантах порой первичная схема такая, что без связей между разными терминалами по любому не обойтись. И даже если по меди, то все равно проводов-жил кабелей на МП принципе - меньше. А если еще связи между МП через порты - тем более меньше.
Конечно, если МП считать слабым местом, то как бы снижается надежность. Но это если эти МП действительно очень слабое место. При достаточно же надежных МП терминалах, если проектировщики приноровились выполнять эти схемыі , а для наладчики и эксплуатация - обращаться с этой техникой, с определенного момента наступает облегчение. А именно: при очень сложных схемах блокировки все схемные проблемы ложаться не на провода-кабели, а на логику внутри терминалов. А на терминалы только заводяться б.к. всех ВВ аппаратов и через их выходные реле - к блок-замкам. А все замысловатости схем ОБР - внутри терминалов и сети между ними. А при каких-то изменениях схем по первичке, и как следствие - по схемам ОБР, только заводи б.к. и б.-замки новых аппаратов в МП, а переконфигурация - уже проблема только МП.
И тут каждый должен для себяы решить, что ему проще: отказаться от МП и следить за кучей проводов-кабелей и при случае перекоммутировать за счет проводов-кабелей, или же следить за МП и, в частности, их внутренней логикой.
2.На чем выполнять схемы МП ОБР?
На логических контроллерах ( без аналоговых входов), с достаточно развитой логикой (об их достаточной надежности уже больше говорить не буду). Каких? Вот коллега упомянул Сириус-ОБ. Я ему поверю, так как сам не зхнаю. А вообще, какой компании МПтерминалы Вы вообще применяете в проекте, те логические контроллеры и берите. У любого достаточно серьезного производителя МП РЗА они есть. Например, если MICOM, то MICOM С__
(например, С 264). Впрочем, бывает, что и аналоговые входы нужны в схеме ОБР (если иначе как через контроль тока и напряжения полноценную ОБР не сделаешь). Тогда можно применять такие МП, которые фактическии являются контроллерами, без защитных функций, но в токовыми и напряж. входами. Если MICOM, например, то MICOM С434.
3.Еще оди не заданный вопрос, но тоже по ОБР.
Бывает, что есть схемы, где ОБР иначе как через схемы управлдения просто не сделаешь. Например, Альстомовские гибрибы (а кто-то называет - модули) на 110 кВ. В этом гибриде есть выклчатели и разъединители с моторным приводом. Есть схема управления, но нет блок-замков. ОБР там - только через схемы управления. Если попытаться всунуть в схему упр. любого раз-ля б.к. других раз-лей и выкл-ля, то не получиться: клеммм для этого нет. Ломать схему, ставить доп. клеммы? Но лучше - управление и одновременно ОБР - через терминалы АУВ.
Это, кстати, в вопросу об использованиии терминалов АУВ в качестве ОБР. В приведенном случае по-другому и нельзя.
В других случаях..Опять же, НТД ФСК обязывает только через отдельные терминалы. Если эти НТД - не указ, то решть самим. Кстати, в приведенном случае с гибридом (п.2) по букве НТП ФСК можно было бы разъединителями-заземлителями управлять не через терминалы АУВ выключателя, а через отдельные контроллеры ОБР.
Делай , что должен, и будь, что будет