1

Тема: Автоматическое ускорение

Рассматриваю защиту линии 330 кВ. Правильно ли выводить направленность ТНЗНП при автоматическом ускорении защит если линия питается от двух систем шин через два выключателя? Ведь при включении выключателей может возникнуть КЗ на шинах и отключится и система шин от ДЗШ и линия, хотя если линия без повреждений могла бы остаться в работе от другой системы шин.

2

Re: Автоматическое ускорение

ДЕНИС89 пишет:

Правильно ли выводить направленность ТНЗНП при автоматическом ускорении защит если линия питается от двух систем шин через два выключателя?

Правильно. Когда линия включена с одного конца, направленность не нужна.

ДЕНИС89 пишет:

Ведь при включении выключателей может возникнуть КЗ на шинах и отключится и система шин от ДЗШ и линия, хотя если линия без повреждений могла бы остаться в работе от другой системы шин.

Схема АУ должна выполняться таким образом, чтобы она не вводилась, если линия включена одним из выключателей.

3

Re: Автоматическое ускорение

При автоматическом ускорении ТНЗНП из соображений обеспечения селективности направленность желательно сохранить,  повреждения на смежных присоединениях должны ликвидироваться их быстродействующими защитами. Ввод/вывод функции автоматического ускорения и направленность действия ТНЗНП – это не одно и тоже. Ненаправленный режим автоматического ускорения ТНЗНП может использоваться при неисправности цепей напряжения.

4 (2013-05-21 09:01:01 отредактировано ДЕНИС89)

Re: Автоматическое ускорение

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/users/3000/2788/tmp/thumb/p17r2uaksv1f4o1naeoj41u6uka1.JPG http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/users/3000/2788/tmp/thumb/p17r2uaksv1f4o1naeoj41u6uka1.JPG
Получается что при КЗ на линии работают защиты линии, отключаются все четыре выключателя, потом ТАПВ пусть первые должны включаться А и Б, ведущий А включается , затем Б и тут КЗ на землю на системе шин 1. АУ запущено, направленность ТНЗНП выведена работает ДЗШ и защита линии по АУ. Отключается система шин и линия с запретом ТАПВ. Верно я понимаю?

5

Re: Автоматическое ускорение

Если АУ выполнено бестолково, то так и будет. Если схема выполнена так

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/40000/8000/48471/thumb/p17r2njkps4gheu31kn71erg136c1.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/40000/8000/48471/thumb/p17r2njkps4gheu31kn71erg136c1.jpg

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/40000/8000/48471/thumb/p17r2nk6t957m1hjccbf17ugp532.jpg http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/40000/8000/48471/thumb/p17r2nk6t957m1hjccbf17ugp532.jpg

то ничего не произойдёт.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Автоматическое ускорение

Не сталкивался с ЭКРА.
Думаю так. Предположим ТН линии это Э1, ТН шин это Э2. Значит ускорение защит Э1(177) должно отправляться в защиты линии. При отключении линии наличия симметричного напряжения Э1 не будет, значит на элементе И(154) будет одна 1, и на элементе И(258) через 300 мс будет одна 1.ФОВ1 висит, приходит КСС элемент И(257) складывается ,затем И (258), затем защелкивается на время DT27 выход И(264) и организуется ускорение Э1.
Что же не даст ускориться защите?

7

Re: Автоматическое ускорение

Bach пишет:

При автоматическом ускорении ТНЗНП из соображений обеспечения селективности направленность желательно сохранить,  повреждения на смежных присоединениях должны ликвидироваться их быстродействующими защитами.

А надо учитывать такую вероятность и включение выключателя, и КЗ на смежном элементе во время автоматического ускорения?

8 (2013-05-21 12:08:36 отредактировано Bogatikov)

Re: Автоматическое ускорение

Команда включить (не важно, от ТАПВ или ключа) проходит только в том случае, если второй выключатель элемента отключен (ФОВ 1 - второй выключатель элемента 1, ФОВ 2 - второй выключатель элемента 2, наш средний) и отсутствует симметричное напряжение на элементе 1. АУ вводится только в том случае, если на линии нет напряжения. В этом случае на входе запрет И154 будет нуль. Через 150 мс (DT59) после появления симметричного напряжения АУ выводится, но команда включить запоминается, например, на 500 мс (DT27). Тем самым исключается ложное срабатывание АУ резервных защит на том конце, который включается вторым и излишнее срабатывание при включении второго выключателя на КЗ на шинах.

EvgenL пишет:

А надо учитывать такую вероятность и включение выключателя, и КЗ на смежном элементе во время автоматического ускорения?

Легко. Опробование одним из выключателей шин после КЗ.

9

Re: Автоматическое ускорение

Bach пишет:
При автоматическом ускорении ТНЗНП из соображений обеспечения селективности направленность желательно сохранить,  повреждения на смежных присоединениях должны ликвидироваться их быстродействующими защитами.

EvgenL пишет:

А надо учитывать такую вероятность и включение выключателя, и КЗ на смежном элементе во время автоматического ускорения?

Например, такой случай. Неустойчивое КЗ на линии образовало ионизированное облачко, которое обусловило КЗ на смежном присоединении как раз в момент включения после успешного АПВ и ввода автоматического ускорения ТНЗНП. При отсутствии направленности ТНЗНП может произойти неселективное отключение уже "здоровой" линии.

10

Re: Автоматическое ускорение

Bogatikov пишет:

Тем самым исключается ложное срабатывание АУ резервных защит на том конце, который включается вторым и излишнее срабатывание при включении второго выключателя на КЗ на шинах.

получается в полуторной схеме ведущий должен быть средний выключатель?а если схема четырехугольник?

11

Re: Автоматическое ускорение

Любой выключатель может быть ведущим, схема АУ правильно работает при любой первичной схеме.

12 (2013-05-21 14:29:23 отредактировано ДЕНИС89)

Re: Автоматическое ускорение

Bogatikov, можете прислать какой нибудь проект с ЭКРА посмотреть?где все это организовано

13

Re: Автоматическое ускорение

38 Мб. Куда слать?

14

Re: Автоматическое ускорение

Приводённые выше схемы ускорения на базе ЭКРА, видимо относятся к устройствам АУВ линейных выключателей, их реализация требует организации соответствующих цепей ускорения, внешних относительно собственно  защиты линии.
Защиты, реагирующие на измеряемые аналоговые параметры защищаемой линии - фазные токи и напряжения, их соотношения или их симметричные составляющие (ТНЗНП), предпочтительней автоматически ускорять при идентификации включения линии по результатам анализа этих же измеряемых параметров (скачок тока – как базовый параметр, скачок напряжения – вспомогательный (при наличии ТН на линии)), соблюдая необходимые условия выбора и согласования параметров настройки (уставок) для обеспечения правильности функционирования автоматического ускорения при АПВ линии (см. пример для Siprotec 7SD52/7SA522).

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/40000/8500/48514/thumb/p17r3t18vn734t831qt51v9n9vo1.png http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/40000/8500/48514/thumb/p17r3t18vn734t831qt51v9n9vo1.png

15

Re: Автоматическое ускорение

Bach пишет:

Например, такой случай. Неустойчивое КЗ на линии образовало ионизированное облачко, которое обусловило КЗ на смежном присоединении как раз в момент включения после успешного АПВ и ввода автоматического ускорения ТНЗНП

А своя основная защита на этом смежном элементе совсем потерялась? Выключатель неисправен смежного элемента? Может тогда излишнее срабатывание АУ не так уж и критично? Зачем тогда направленность в случае АУ, просто так размышления о целесообразности.

16

Re: Автоматическое ускорение

Время ликвидации КЗ (особенно с большим переходным сопротивлением) на смежном присоединении (время срабатывания быстродействующей защиты + время отключения выключателя + возможные задержки) может оказаться больше времени срабатывания ускоренной ТНЗНП. Так, чтобы "не гадать на кофейной гуще "пронесёт – не пронесёт", лучше использовать направленность для ускоряемой ступени ТНЗНП (она есть не просит).

17

Re: Автоматическое ускорение

Чтобы "не гадать на кофейной гуще "пронесёт – не пронесёт", лучше использовать правильные схемы АУ.

18

Re: Автоматическое ускорение

"Смежное присоединение" называется выше в расширенном смысле – это не только смежный выключатель и схемы фиксации его отключенного положения, но и смежная линия (идущая в одном коридоре и коммутируемая на шины не совсем смежными выключателями, т.е. не имеющая связи по вторичке с рассматриваемой ТНЗНП и её автоматическим ускорением.
PS: Схемы – правильные, экономика – экономней, миру – мир, ураааааа…..

19

Re: Автоматическое ускорение

Bogatikov пишет:

Чтобы "не гадать на кофейной гуще "пронесёт – не пронесёт", лучше использовать правильные схемы АУ.

Я не против если так считают все опытные эксплуатанты и так было принято типовыми проектами, просто хотел понять для себя насколько это требуется на практике, все таки направленность это и возможность отказа при  неисправностях в цепях напряжения, а так просто токовое реле.

20

Re: Автоматическое ускорение

Bach пишет:

Смежное присоединение" называется выше в расширенном смысле – это не только смежный выключатель и схемы фиксации его отключенного положения, но и смежная линия (идущая в одном коридоре и коммутируемая на шины не совсем смежными выключателями, т.е. не имеющая связи по вторичке с рассматриваемой ТНЗНП и её автоматическим ускорением.

Ничего не понял…

EvgenL пишет:

Я не против если так считают все опытные эксплуатанты и так было принято типовыми проектами, просто хотел понять для себя насколько это требуется на практике, все таки направленность это и возможность отказа при  неисправностях в цепях напряжения, а так просто токовое реле.

Вы сами и ответили на свой вопрос.
Направленность нужна, чтобы ступени ТЗНП, не отстроенные по току или времени от КЗ за спиной, не сработали излишне. Во всех остальных случаях, реле направления мощности только снижает надёжность ТЗНП. Особенно это касается электромеханики и полупроводников. Например, возможно ситуация, когда в неполнофазном режиме на одной линии, будет неправильно работать РНМ НП при КЗ на другой линии. Поэтому, направленность ТЗНП выводится при АУ, в цикле ОАПВ, при срабатывании выходных реле. Если расчёт показывает возможность, отдельные ступени выполняются ненаправленными.