1

Тема: ОРУ 110 кВ по схеме мостик

где применяется ОРУ 110 кВ по схеме мостик с выключателями в цепи линии и ремонтной перемычкой со стороны трансформаторов. В тупиковых линиях или проходных?

2

Re: ОРУ 110 кВ по схеме мостик

http://www.fsk-ees.ru/upload/docs/56947 … 0-2008.pdf
http://www.fsk-ees.ru/upload/docs/56947 … 7-2010.pdf

3

Re: ОРУ 110 кВ по схеме мостик

Вообще-то вопрос не совсем понятен. Если речь идет тупиковой линии, на «хвосте» у которой висит трансформатор, вполне достаточно схем Блок линия-трансформатор с разъединителем (110-1) или Блок линия-трансформатор с выключателем (110-3Н).
Схемы Мостик с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой со стороны линий (110-5Н) и Мостик с выключателями в цепях трансформаторов и ремонтной перемычкой со стороны трансформаторов (110-5АН) нужны там, где приходят две линии, то есть – транзит. Хоть в тупик идут в конце концов, хоть в кольцевой схеме, хоть с двумя источниками по концам транзита.
Немного о схемах 110-5Н и 110-5АН.
Если первую схему переводим на ремонтную перемычку, теряем защиты линий. Даже при перекрестном действии ДФЗ или дальнем резервировании надежность защит снижается, возможно излишнее погашение всей подстанции плюс потребителей на других объектах.
Если вторую схему переводим на ремонтную перемычку, защиты линий остаются полноценными. При повреждении одного трансформатора теряем оба, но транзит сохраняется. При повреждении одной из линий остается один из трансформаторов.
А за документы Andrey_13 спасибо. Вроде бы есть и у меня, но пока искал долго и безуспешно - вот уже и искать не нужно.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

4

Re: ОРУ 110 кВ по схеме мостик

doro пишет:

Вообще-то вопрос не совсем понятен. Если речь идет тупиковой линии, на «хвосте» у которой висит трансформатор, вполне достаточно схем Блок линия-трансформатор с разъединителем (110-1) или Блок линия-трансформатор с выключателем (110-3Н).
Схемы Мостик с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой со стороны линий (110-5Н) и Мостик с выключателями в цепях трансформаторов и ремонтной перемычкой со стороны трансформаторов (110-5АН) нужны там, где приходят две линии, то есть – транзит. Хоть в тупик идут в конце концов, хоть в кольцевой схеме, хоть с двумя источниками по концам транзита.
Немного о схемах 110-5Н и 110-5АН.
Если первую схему переводим на ремонтную перемычку, теряем защиты линий. Даже при перекрестном действии ДФЗ или дальнем резервировании надежность защит снижается, возможно излишнее погашение всей подстанции плюс потребителей на других объектах.
Если вторую схему переводим на ремонтную перемычку, защиты линий остаются полноценными. При повреждении одного трансформатора теряем оба, но транзит сохраняется. При повреждении одной из линий остается один из трансформаторов.
А за документы Andrey_13 спасибо. Вроде бы есть и у меня, но пока искал долго и безуспешно - вот уже и искать не нужно.

спасибо