21

Re: Характерные ошибки оперативного персонала при обслуживании УРЗА

Lekarь пишет:

"Отключились выключатели такой то линии. На ТН, установленном на этой линии напряжение отсутствует"

Интересное наблюдение. Довольно существенна на подстанциях по схеме "мостика". СВ отключен, блинкер на защите одной из линий забыли (или просто не успели) поднять с первого раза, когда АПВ было успешным. Главный критерий отключения именно этой линии - отсутствие напряжения на ней. Для электромонтера ОВБ с базовым средним образованием сделать вывод об отключении именно той линии довольно сложно. Здесь уж или диспетчер квалифицированный, или релейщик.

22

Re: Характерные ошибки оперативного персонала при обслуживании УРЗА

Lekarь пишет:

это неправильно и неграмотно.

о как!
готов согласится,что выводы делать не следует,только информация!

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

23 (2015-05-10 23:03:36 отредактировано Александр США)

Re: Характерные ошибки оперативного персонала при обслуживании УРЗА

Как практически незнакомый ни с российскими стандартами РЗА ни с практикой эксплуатации станций и подстанций, прошу коллег рассказать о критериях, определяющих необходимость содержания дежурного персонала на подстанциях, и его функцию/функции.
Чем они заняты, за что получают деньги??
Оперативные переключения? Сигнализация? Что-то еще?

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

24

Re: Характерные ошибки оперативного персонала при обслуживании УРЗА

scorp пишет:

резервная МТЗ

Прошу прощения заранее у коллег. Я плохо знаком с российской релейной терминологией, так как пришел в индустрию в другой стране.
Буду благодарен за поправки.

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

25

Re: Характерные ошибки оперативного персонала при обслуживании УРЗА

Александр США пишет:

Оперативные переключения? Сигнализация? Что-то еще?

еще вывод в ремонт первичного оборудования и устройств РЗА,  допуск ремонтного персонала для ремонта и обслуживания.Релейщики - это ремонтный персонал

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Характерные ошибки оперативного персонала при обслуживании УРЗА

scorp пишет:

еще вывод в ремонт первичного оборудования и устройств РЗА,  допуск ремонтного персонала для ремонта и обслуживания.Релейщики - это ремонтный персонал

То есть, получается, что на каждой подстанции должен постоянно присутствовать дежурный  персонал?? Или это правило распространяется лишь на подстанции с напряжением выше определенного, или же, на ПС, с числом определенного количества присоединений? Возможно, есть какие-то иные критерии?
Этот вопрос может показаться Вам наивным, (мой опыт работы в энергетике РФ ограничен лишь годом на ОРУ 500/220 кВ одной из волжских ГЭС - в качестве юного "подай-принеси"), но каков приблизительный процент проникновения принципа дистанционного управления оборудованием и сбора данных, или SCADA (Supervisory Control And Data Acquisition) в Российское и/или Пост-советское энергетическое пространство (имеются в виду именно подстанции)?

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

27

Re: Характерные ошибки оперативного персонала при обслуживании УРЗА

Когда работал на станциях, постоянные звонки в выходные и праздники типа "Что делать?", а "Почему не включается?", как "Снять тот или иной сигнал?" - были постоянно. Могли и ночью звонить и даже зная, что ты в роуминге, всё равно звонили и говорили, что аврал. Ты им уже сходу говорил страницу инструкции, цвет инструкции и где она у них стоит... Но все равно даже им проще было звонить... Пару раз не ответил на звонок, получил -100% премии. на все мои претензии, что все есть в инструкциях - они всегда парируют, что з/п маленькая, инструкций много, читают, разбираются до до нужной страницы еще не дошли... И руководство обычно на стороне оперативников... Мол, войди в их положение, что тебе сложно? И перейдя на административную должность на ступенькой выше, понял что могу в выходные СПОКОЙНО проводить время с семьей. Не вздрагивать от каждого звонка и т.д....
На сетевых филиалах такого обычно нет у нас в стране. Там релейщиков стараются тревожить последними: вначале телемеханики, связисты и асушники, потом ремонтники и только потом релейщики. На электростанциях, как я уже описал выше, сперва позвонят релейщикам - чтобы те оперативно сказали в чем проблема... и кому дальше звонить или сами БЫСТРЕНЬКО все устранили...
Так что согласен с "Спартак Молодцов":

Спартак Молодцов пишет:

Самая распространенная и самая страшная ошибка оперативного персонала заключается в полнейшем непонимании принципов работы устройств РЗА, не знании инструкций.

28

Re: Характерные ошибки оперативного персонала при обслуживании УРЗА

Александр США пишет:

Возможно, есть какие-то иные критерии?

ПС 500 кВ и выше все с постоянным персоналом,крупные ПС 220,как правило тоже

Александр США пишет:

каков приблизительный процент проникновения принципа дистанционного управления оборудованием и сбора данных

статистики у меня нет,думаю что колеблется около нуля,если не брать в расчет телеуправление и ТС присоединениями 10 кВ и ниже.
Из диспетчерских центров телеуправление  не осуществляется,хотя такая возможность на новых ПС есть

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

29

Re: Характерные ошибки оперативного персонала при обслуживании УРЗА

ANTi_13 пишет:

На сетевых филиалах такого обычно нет у нас в стране. Там релейщиков стараются тревожить последними:

Ну конечно, последними... Покажите мне это благословенное место. Я называю это "устранение дефекта по телефону". Говоришь что посмотреть в терминале, что нажать. Хотя всё написано в инструкции.

ANTi_13 пишет:

парируют, что з/п маленькая, инструкций много,

У релейщиков их не меньше. Поскольку у нас в сетевых филиалах это не ремонтный, а оперативно-ремонтный персонал, то требования по знанию оперативных дел предъявляются соответствующие. Они не очень-то меньше, чем требования к дежурным. Необходимость знания механики приводов аппаратов у релейщика тоже никто не отнимает. Так почему дежурный может не помнить инструкцию или не может взять её в руки, а релейщик и с залитыми закрытыми спросонья глазами должен помнить все оборудование в обслуживаемой зоне ?

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

30

Re: Характерные ошибки оперативного персонала при обслуживании УРЗА

Огромное спасибо мобильному телефону за то, что благодаря ему спасено множество жизней (здесь и экстренная помощь, и преждевременная гипертония у мамочек, дожидающихся любимое дитя из школы). Но есть и один очень существенный минус. Теряется самостоятельность и ответственность. Раньше как мамы напутствовали деток опасного возраста на прогулку? "Чтобы был(а) дома не позже девяти вечера". А дальше в зависимости от конкретных обстоятельств - предупреждение "иначе завтра вечером сидишь дома" или "выпорю". Дисциплинировало. А сейчас? "Чтобы у тебя телефон постоянно был включен! Зачем я тебе его покупала?"
Наши деловые партнеры зачастую уподобляются детям. Прекрасная жизнь у меня была, когда работал мастером МСРЗАИ на ТЭЦ. Ни тебе мобильного телефона, ни тебе домашнего. Есть неустранимые проблемы - посылают оперативную машину (жил в то время в 15 минутах езды с учетом ночного отсутствия пробок). Правда, приезжала, как правило, часов в 10 вечера (дефект выявлен в 7, в 8 - пересмена, пока раскачались, пока водителя нашли (он тоже без мобильника), пока доехал...
Ладно, если "землю" в сети опертока запеленговали. То ли дело отказ ЭМБ. После моей разъяснительной работы начальник электроцеха при любом запросе о деблокировании отвечал дежурной фразой: "вызывайте Дорохина". А с учетом того, что все оперативные переключения на ОРУ 220/110 кВ (моя сфера деятельности) выполнялись в ночной минимум, приходилось просыпаться неоднократно в час - два ночи. Но система поставлена, об этом и через 13 лет после ухода оттуда не жалею.
А как вам нравится срочный вызов на объект для того, чтобы дожать рабочую крышку испытательного блока в цепях перевода ДФЗ на ОВ? Ну не пошел ручной обмен ВЧ сигналами. После того НСЭ, ровно в два раза больше меня по массе и физически неслабый, долго чесал по этому поводу голову. Но здесь не физические усилия существенны, а понимание системы взаимодействия.

31 (2015-05-21 00:59:55 отредактировано Александр США)

Re: Характерные ошибки оперативного персонала при обслуживании УРЗА

Поздравьте меня.

Вчера, при проведении профремонта защит блочного трансформатора 60MVa на одной из наших ГЭС, я, "лёгким движением руки", отвалил работающий генератор..

Быстро ввели его назад, в работу...

Никто не пострадал, кроме моего самолюбия.
На пол дня я стал объектом дружеских шуток, похлопывания по плечу и доброжелательных, подъеГновений в чисто американском стиле...

Глиннн......

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

32

Re: Характерные ошибки оперативного персонала при обслуживании УРЗА

Александр США пишет:

На пол дня я стал объектом дружеских шуток, похлопывания по плечу и доброжелательных, подъеГновений в чисто американском стиле...

если так,искренне поздравляю

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

33

Re: Характерные ошибки оперативного персонала при обслуживании УРЗА

Александр США пишет:

Никто не пострадал, кроме моего самолюбия.

Представляю данную ситуацию на нашем объекте....Разбирательств было бы... А потом может и выгнали бы с формулировкой за некомпетентность, правда по собственному желанию))) были такие случаи(((((

Надо понимать всю глубину наших глубин!

34

Re: Характерные ошибки оперативного персонала при обслуживании УРЗА

Александр США, согласно одной из заповедей релейщиков: Тот не релейщик, кто не отключал блок (генератор, трансформатор, выключатель):)

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.

35

Re: Характерные ошибки оперативного персонала при обслуживании УРЗА

flash74 пишет:

согласно одной из заповедей релейщиков: Тот не релейщик, кто не отключал блок (генератор, трансформатор, выключатель):)

Этого мало, еще нужно доказать, что релейщик тут совсем не виноват, виновато оборудование, либо другие естественные причины.

36 (2015-05-22 10:27:16 отредактировано Dnestr)

Re: Характерные ошибки оперативного персонала при обслуживании УРЗА

Самая основная ошибка дежурного персонала - забывают или ленятся включать мозги. И этому способствуют сами релейщики. Думая за оперативный персонал, отвечая им на самые примитивные вопросы (и днем и ночью), балуем их, а себя тешим мыслью  - вот какой я умный. Все эти отговорки про маленькую зарплату - фигня! Даже самый тупой дежурный все четко просчитает и решит оставаться на данной работе, пусть с маленькой зарплатой, но с малыми хлопотами, чем уйти на более оплачиваемую работу, но с большой головной болью. Я имел возможность сравнивать дежурных электриков на ГПП завода и дежурных электриков в основных цехах этого же завода. Как говорят в Одессе - это две большие разницы. От цеховых электриков требуют в считанные минуты разрулить ситуацию, а дежурные на ГПП будут вызывать релейщиков (да кого угодно), но мозги включат в последнюю очередь. За 25 лет, что я проработал на заводе, ни один дежурный ГПП не перешел в основной цех (дежурным же), хотя там зарплата в полтора раза больше и горячий стаж.

37

Re: Характерные ошибки оперативного персонала при обслуживании УРЗА

Dnestr пишет:

ни один дежурный ГПП не перешел в основной цех (дежурным же), хотя там зарплата в полтора раза больше и горячий стаж.

Как говорят "Лучше за рубль лежать, чем за два бежать"

38

Re: Характерные ошибки оперативного персонала при обслуживании УРЗА

Андрей пишет:

Этого мало, еще нужно доказать, что релейщик тут совсем не виноват, виновато оборудование, либо другие естественные причины.

В моем случае произошло следующее:
Мы работаем на ПС в полном одиночестве, если тебе не дали  ученика - аппрентиса, так как ни дежурных, ни кого другого там нет.
Для тестирования одного из входов МП реле, я установил временную закоротку-fused jumper. Одним концом на плюс, другим - на терминал входа..
В какой-то момент (вибрация) закоротка свалилась и одним концом повесила + на катушку промежуточного Lockout реле.

Щелчок реле, секундная темнота, мой густой русский мат.. Все смешалось в этом "доме Облонских"..

Предохранитель в закоротке, конечно, как и положено ему, сгорел последним..

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

39 (2015-05-23 08:37:49 отредактировано snezer)

Re: Характерные ошибки оперативного персонала при обслуживании УРЗА

Александр США пишет:

В какой-то момент (вибрация) закоротка свалилась и одним концом повесила + на катушку промежуточного Lockout реле.

вот... а наше руководство бы полностью непринимая никаких доводов и объяснений возложило вину на производителя работ. Ведь это же ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ. А за это с работы попросят, если им скрыть не удастся данный факт. Да и самое важное, это скажется на премии директора и руководства. А это вы сами понимаете...

Надо понимать всю глубину наших глубин!

40

Re: Характерные ошибки оперативного персонала при обслуживании УРЗА

Спартак Молодцов пишет:

а как у Вас принято

что то подобное задавал Александру в теме
http://rzia.ru/topic4140-rabota-fotogra … tolko.html
#17

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают