Тема: Снижение U 10кВ
Не судите строго, я только начинающий релейщик, молодой и неопытный. Столкнулся с довольно непонятной ситуацией. Итак...имеем вводную ячейку на стороне 10кВ (ВВ1) с вакуумным выключателем. Защищается данная ячейка SPACом 806. На шине 10кВ имеются фидера (с нагрузкой в виде мелких асинхронников, подключенные на кустах через силовые трансформаторы), ТН, в качестве измерительного транса стоит НАМИТ 10. Один из фидеров-ячейка трансформатора 630кВа 10/0,4 кВ. . На стороне 0,4 кВ имеем вводной автомат (АВ1), различную несущественную нагрузку и аварийные источники питания, в частности ГПЭСы. стоит чудная канадская система АСУ по управлению аварийными источниками с синхронизацией на АВ1. При реконструкции был осуществлен переход на ГПЭС, АВ1 выведен в ручной режим и собрана схема обратной трасформации на шины 10 кВ. На высокой стороне подключены все фидера, кроме ВВ1. Неожиданно понадобилось подать питание на ВВ1. Перепрограммировал SPAC на обратную мощность и определение ячейки как отходящей линии. При включении ячейки ВВ1, в течении 10 сек произошло снижение напряжение по высокой стороне до 9кВ, затем катастрофическими темпами идет вниз, ВВ1 отключается по ЗМН, ГПЭС проседает и отключается по аварии двигателя. Отключаем линейный разъединитель ВВ1 в сторону бывшего источника питания, дабы оставить под питанием одну ячейку...Восстанавливаем схему снабжения с другого ГПЭСа. Включаем ВВ1 и видим ту же ситуацию-стабильное постепенное снижение напряжения с моргушками, мерцанием ламп освещения и т.д, при этом неонки показывают то что напряжение есть и все хорошо.
По сути, при ровно работающей системе, мы включаем вакуумник и имеем чудеса, которых в идеале не бывает. Устойчивая система, отработавшая пару суток падает от включения вакуумного выключателя... Промегерили кабель от выключателя ВВ1 до разъединителя-всё отлично. В среднем, при включении ВВ1 уровень напряжения держится в пределах 9-10кВ от 10 до 20 секунд, после этого устает ГПЭС и уходит в останов.
P.S.Синхронизация ГПЭС с сетью возможна только при положении АВ1 в дистанции, но он у нас в ручном режиме стоит. 2 года назад проблем при обратной траснформации и включении ВВ1 не возникало, при условии отсутствия каких-либо изменений в SPACe.....Дайте, пожалуйста, идею, на что обратить внимание, ибо мозг уже кипит..