1

Тема: УКРМ для компенсации провалов напряжения при запусках АД

Добрый день коллеги. Рассматривается предложение по установке УКРМ (регулируемой БСК) для компенсации посадок напряжения при прямых запусках асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами. Честно сказать нахожусь в некотором замешательстве, поскольку не совсем понятна физика этой самой компенсации падения напряжения при циркуляции пусковых токов.

Ситуация следующая ПС 35/6 два тр-ра: ТМ-6300 кВА.  На двух секциях стороны 6,3 кВ преимущественно двигательная нагрузка около 80% АДКЗР 6 кВ с единичной мощностью 630 кВА (двигатели магистральных насосов). К шинам 6,3 понадобилось присоединить бытовой сектор: несколько ТП 6/0,4 кВ. Ну и как следствие при запусках двигателей у потребителя наблюдаются посадки напряжения.   

Сам я из эксплуатации, и с подобным вопросом ни когда дела не имел. Может быть у кого нибудь из Форумчан есть подобный опыт применения УКРМ?

Мне кажется что это вообще не тот случай где надо применять УКРМ или я не прав?

2 (2015-03-24 16:20:38 отредактировано fll)

Re: УКРМ для компенсации провалов напряжения при запусках АД

Вы укрм с мягким пуском не путаете?

3

Re: УКРМ для компенсации провалов напряжения при запусках АД

К сожалению нет. Хотя это и выход из ситуации. А ещё лучше стабилизаторы на 0,4 кВ потребителей. Но нет проталкивается именно УКРМ (БСК с регулятором).

4

Re: УКРМ для компенсации провалов напряжения при запусках АД

они обычно очень инерционные, единственное, может каким-то образом может форсировка мощности помочь, если она имеется
хз, честно говоря, классически эти проблемы другим путем решались)
кто эксплуатирует может более определенно сказать

5 (2015-03-24 18:55:27 отредактировано flash74)

Re: УКРМ для компенсации провалов напряжения при запусках АД

Макс пишет:

Честно сказать нахожусь в некотором замешательстве, поскольку не совсем понятна физика этой самой компенсации падения напряжения при циркуляции пусковых токов.

Дефицит реактивной мощности приводит к снижению напряжения, а т.к. на станциях реактивная мощность вырабатывается ограниченно, то БСК и устанавливают, чтобы поддерживать приемлемый уровень напряжения. Но чтобы компенсировать провалы при пусках?? Как правильно заметил коллега fll, эти проблемы решаются другим путем, а у Вы, похоже, имеете дело с каким-то теоретиком-экспериментатором:))

Хотя, было бы интересно посмотреть как снизится и снизится ли вообще величина провала напряжения, если установить УКРМ, но они должны иметь хороший запас по мощности, и включаться в ручную до пуска двигателя, либо быть всегда включенными.

Everything should be made as simple as possible, but not simpler.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2015-03-25 08:20:31 отредактировано Макс)

Re: УКРМ для компенсации провалов напряжения при запусках АД

flash74 пишет:

Но чтобы компенсировать провалы при пусках??

Вот и я думаю что на лыжах по асфальту тяжело ехать :-)

7

Re: УКРМ для компенсации провалов напряжения при запусках АД

Макс пишет:

Добрый день коллеги. Рассматривается предложение по установке УКРМ (регулируемой БСК) для компенсации посадок напряжения при прямых запусках асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами. Честно сказать нахожусь в некотором замешательстве, поскольку не совсем понятна физика этой самой компенсации падения напряжения при циркуляции пусковых токов.
Мне кажется что это вообще не тот случай где надо применять УКРМ или я не прав?

А имеются расчеты, проект, схемы, тип УКРМ? Теоретически должно помочь, но многое зависит от деталей реализации задумки.

8

Re: УКРМ для компенсации провалов напряжения при запусках АД

Макс пишет:

К сожалению нет. Хотя это и выход из ситуации. А ещё лучше стабилизаторы на 0,4 кВ потребителей. Но нет проталкивается именно УКРМ (БСК с регулятором).

Стабилизаторы не всегда лучше. При стабилизации напряжения возрастет потребляемый ток, что приведет к еще большей просадке напряжения. Нужно делать конкретные расчеты и, по ним, выводы. А теоретически можно спорить до бесконечности.

9

Re: УКРМ для компенсации провалов напряжения при запусках АД

Присоединяюсь, какие есть варианты от просадки напряжения 0,4кВ при пуске АД кроме Софтстарт.

10

Re: УКРМ для компенсации провалов напряжения при запусках АД

l_yuriy пишет:

А имеются расчеты, проект, схемы, тип УКРМ? Теоретически должно помочь, но многое зависит от деталей реализации задумки.

Да в том и дело что нет никаких расчётов. В эксплуатации такими расчётами заниматься не когда, поскольку, как мне кажется, это достаточно массивный объём работы и анализа.

А вот про "теоретически должно помочь" можно по подробней?

Ну например Iном двиг = 55 А, пусковой ток (357,5 А), пусковой ток с учётом коэффициента апериодичности (607,75 А), плюс ток нагрузки 200-400 А и того ток через тр-р: (957,75 А) при его номинале (578 А) выходит 66% перегрузки  тр-ра 35/6.
Подключенная к шинам 6,3 кВ УКРМ (источник РМ) сможет скомпенсировать провал напряжения при такой перегрузке?
Не задирая при этом напряжение на шинах в нормальном режиме?

11

Re: УКРМ для компенсации провалов напряжения при запусках АД

rzakvges пишет:

Присоединяюсь, какие есть варианты от просадки напряжения 0,4кВ при пуске АД кроме Софтстарт.

Вот раскопал на просторах паутины: http://www.powertessa.com/index.php?opt … mitstart=5

Правда сложно представить сколько стоит этот зверь.

12

Re: УКРМ для компенсации провалов напряжения при запусках АД

Макс пишет:

Правда сложно представить сколько стоит этот зверь.

Мягкий пуск, пожалуй, будет подешевле

13

Re: УКРМ для компенсации провалов напряжения при запусках АД

тем более все равно ячейки выделять

14

Re: УКРМ для компенсации провалов напряжения при запусках АД

Макс пишет:

Вот раскопал на просторах паутины: http://www.powertessa.com/index.php?opt … mitstart=5

Правда сложно представить сколько стоит этот зверь.

Соглашусь с evdbor, Мягкий пуск будет дешевле, я думал может есть решение что-нить на шины 0,4 кВ посадить за недорого и уйти от просадок напряжения. Но в моем случае только софтстарт.

15

Re: УКРМ для компенсации провалов напряжения при запусках АД

на время пуска трансформаторы запараллельте))

16

Re: УКРМ для компенсации провалов напряжения при запусках АД

Можно проанализировать расчетным путем режим по напряжению при пуске. Могу помочь. Нужно бы знать мощность к.з. в точке подключения тр-ров 6/0,4, их тип,  уровень напряжения, а также подробные данные по двигателям. Из недорогого можно подумать над реакторным пуском или переключением звезда/треугольник.