1

Тема: Время АПВ и учет самозапуска двигателей

Добрый день всем!
Объект - тупиковая ПС 220/6 кВ.
К проекту пришло замечание:
"Указать необходимое время АПВ линий 220 кВ со стороны питания, в том числе с учетом самозапуска двигателей, а также определить необходимость контроля напряжения на шинах 220 кВ при АПВ"
И я что-то в ступоре: как выдержка времени АПВ может быть связана с самозапуском двигателей?

2 (2015-05-22 12:13:54 отредактировано fll)

Re: Время АПВ и учет самозапуска двигателей

чем быстрее, тем успешней сзп)

3 (2015-05-22 12:31:50 отредактировано GRadFar)

Re: Время АПВ и учет самозапуска двигателей

МБ, со второй ступенью групповой минимальной защиты, что отключает ответственные механизмы?
Первое, что в голову приходит - АПВ должно быть быстрее, чем эта ступень
ЗЫ: А зачем контроль напряжения в сторону тупика? Если только там не параллельная двухцепка?

4

Re: Время АПВ и учет самозапуска двигателей

м.б. СД

5 (2015-05-22 13:01:26 отредактировано doro)

Re: Время АПВ и учет самозапуска двигателей

А может, все было наоборот? "какая легенда прекрасная, какая принцесса ужасная..." (из забытого популярного мультика).
Один из компонентов успешного самозапуска ответственных механизмов - своевременное отключение менее ответственных, выполняется защитой минимального напряжения (не путать с защитой от снижения напряжения). Здесь вроде бы АПВ должно быть согласовано по времени с ЗМН. ТАПВ имеет ограничения по минимальному времени срабатывания. 3 секунды, насколько помню, минимум. За это время ответственные механизмы могут существенно затормозиться, так что без сброса лишнего (Боливару двоих не снести!) им не самозапуститься.
В прочем, в вопросах привода не силен. Здесь, скорее, мнения Dnestr нужно подождать.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Время АПВ и учет самозапуска двигателей

fll пишет:

чем быстрее, тем успешней сзп)

Ну это понятно, но все равно же, надо ждать деионизации, быстрее просто не выйдет.

GRadFar пишет:

ЗЫ: А зачем контроль напряжения в сторону тупика? Если только там не параллельная двухцепка?

шин на 220 кВ нет, 4 трансформатора соединены в 2 группы по 2, каждая группа - от своей линии.

7

Re: Время АПВ и учет самозапуска двигателей

Повод прочитать найденную наконец классическую работу Богорада и Назарова "Автоматическое повторное включение в энергосистемах".

8 (2015-05-22 13:39:24 отредактировано ShSF)

Re: Время АПВ и учет самозапуска двигателей

retriever пишет:

Указать необходимое время АПВ линий 220 кВ со стороны питания, в том числе с учетом самозапуска двигателей

retriever пишет:

шин на 220 кВ нет, 4 трансформатора соединены в 2 группы по 2, каждая группа - от своей линии

Выключатели на тупиковой ПС? Если так, то они разве от защит ВЛ отключаются, да и защит ВЛ там наверно нет? Без схемы ПС с размещением защит трудно понять заданную мысль.
Самозапуск двигателей должны обеспечивать выключатели которые по АВР заведены. АПВ то может быть и неуспешным, на него надеятся не надо.

9

Re: Время АПВ и учет самозапуска двигателей

Насчет 3 с Вы загнули, достаточно и 0.5 с - 0.6 с (тупиковая линия с односторонним питанием).
(время деонизации среды - 0.3...0.34 с для 220 кВ, включение выключателя - 0.08 с, резервное время 0.2 ..0.3 с, итого: 0.3...0.34 - 0.08 + 0.3 = 0.52...0.56 с,
или по готовности привода 0.2...0.3 + 0.3 = 0.5...0.6 с).

ЗЫ: для линий с двух сторонним питанием расчет времени АПВ производиться по другому.

Для обеспечения "не останова" двигателей пользуют АВР, а не АПВ.

10

Re: Время АПВ и учет самозапуска двигателей

Я так понял, наезд в мою сторону. Не в обиде. Просто никогда время ТАПВ на выключателях МКП-110 не выставлялось ниже 3 секунд.

11

Re: Время АПВ и учет самозапуска двигателей

CLON пишет:

Для обеспечения "не останова" двигателей пользуют АВР, а не АПВ.

А это давайте проработаем. АВР на объекте выполняется при успешном/неуспешном АПВ одной из питающих линий. За время работы АВР, отстроенного от времени АПВ, двигатели вполне могут остановиться.

12 (2015-05-22 14:08:29 отредактировано fll)

Re: Время АПВ и учет самозапуска двигателей

в дополнение к предыдущему, если на одном вводе ПС питается, то сзп будет зависеть от АПВ)
...ну если о временах и успешном сзп, то АВР от защит отстраивают

13

Re: Время АПВ и учет самозапуска двигателей

Ну ребята, Вы на химии не работали. Какой там самозапуск от АПВ. Да может времени 0,5 – 1,0 сек хватит для успешного самозапуска. А если АПВ ВЛ не успешное и вентиляция отключится, что с персоналом в цехе будет. А если процесс производства вообще не допускает перерыва питания? Какая тут надежда на АПВ. Только АВР или дублирование механизмов запитанных от разных источников.
Конкретно что-то можно сказать только зная схему эл.снабжения и какое производство.
Если требуется обеспечить самозапуск эл.д, то и схема эл.снабжения должна быть соответствующая.

14 (2015-05-22 14:43:03 отредактировано doro)

Re: Время АПВ и учет самозапуска двигателей

ShSF пишет:

Только АВР или дублирование механизмов запитанных от разных источников.

Да, в самых ответственных случаях это может быт единственным решением проблем. Кстати, в генерации АВР - больше автоматическое включение резервных механизмов (без выдержки времени), чем автоматическое включение резервного питания. Хотя одно другого не исключает.
Самое прекрасное воспоминание наладочной юности, делал две системы аварийного питания на ТЭЦ. Основной, пускорезервный и аварийный маслонасосы смазки подшипников турбины. Питательный турбонасос (на валу турбины), аварийный электронасос 6 кВ. Или основной и резервный электронасос. То же - дутьевые вентиляторы или дымососы. От объекта до объекта набор различался, но принципы сохранялись.

15

Re: Время АПВ и учет самозапуска двигателей

от технологии естественно зависит

мы сзп просчитывали на КС с СТД-12500 с номинальной нагрузкой по нагнетателю и от АВР и от АПВ
если по 1 двигателю на полуобмотку, то и при АВР и при АПВ СЗП был успешен при большем количестве - нет

16

Re: Время АПВ и учет самозапуска двигателей

Тема электроснабжения ответственных механизмов обсуждалась
http://rzia.ru/topic4709-kak-obespechit … e-avr.html
Схема электроснабжения и РЗА должны строиться с учетом технологии

ShSF пишет:

Если требуется обеспечить самозапуск эл.д, то и схема эл.снабжения должна быть соответствующая.

17

Re: Время АПВ и учет самозапуска двигателей

http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/80000/6000/86172/thumb/p19ltok2s661m1q5o1ll3203et11.png http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/80000/6000/86172/thumb/p19ltok2s661m1q5o1ll3203et11.png
Вид производства - нефтеперерабатывающее.

18 (2015-05-22 21:20:29 отредактировано stoyan)

Re: Время АПВ и учет самозапуска двигателей

В формуле для тока срабатывания для МТЗ
Iсраб = Кн.Ксзп.Iраб.макс/Кв
Ксзп зависит от ряда факторов, в том числе от посадки напряжения и времени перерыва питания. Так например при к.з. на левой линии и при успешном АПВ для нагрузки Тр1 и Тр3 имеем
Тпп1 = Трз + Тоткл + Тапв + Твкл
Для нагрузки Тр2 или Тр4
Тпп2 = Трз + Тоткл
Видно что Тпп1 > Тпп2 и следовательно Ксзп1 будет больше.После успешного АПВ из за Iсзп напряжение на шинах НН Тр1 понизится до
Uсзп = Uном.Хдв.сзп/(Хдв.сзп + Хсист)
Условие успешности самозапуска
Uсзп > (0,6 – 0,7)Uном
Понятно что чем больше Тпп тем меньше Хдв.сзп. В пределе при Тпп > 3 – 4 сек. будем иметь Хдв.сзп = Хдв.п.
Так что я понимаю вопрос

retriever пишет:

"Указать необходимое время АПВ линий 220 кВ со стороны питания, в том числе с учетом самозапуска двигателей, а также определить необходимость контроля напряжения на шинах 220 кВ при АПВ"

так
При каком максимально допустимом времени Тпп у вас исполняется условие успешности самозапуска нагрузки?
У вас возможности две – уменьшать Трз и Тапв.
Немножко изменил текст, т.к. сначало заблудился что имеем четире линии.

19

Re: Время АПВ и учет самозапуска двигателей

терзают меня смутные сомнения, что СД у Вас там

20

Re: Время АПВ и учет самозапуска двигателей

Спасибо всем огромное за ответы!

fll пишет:

терзают меня смутные сомнения, что СД у Вас там

Пока что не знаю, что там подключено, буду добывать информацию.

Я рассуждаю пока что так: как минимум, 1й цикл АПВ будет, как пишет CLON, через примерно 0,5 с.
Меньше просто не выйдет, не будет деионизации и готовности привода - какое там АПВ.
Нужен ли второй цикл - не знаю.
АВР скорее всего в любом случае надо делать до второго цикла АПВ, иначе что-нибудь нехорошее произойдет с этой нефтепереработкой.
Что касается всяких технологических штучек с запретом на перерыв питания - не могу сказать ничего, но уж коли такое есть, об этом должны были/будут позаботиться те, кто отвечают за технологию: я в принципе не вижу способа сократить перерыв питания, если только делать АВР, не дожидаясь АПВ (но ведь все равно нужно отстроиться от времени действия защит)...