Тема: ШОН, ТОН и РКС
Здравствуйте.
Как известно, принцип работы реле контроля синхронизма (РКС) основан на геометрическом вычитании двух напряжений: напряжения с шин, которое подаётся на первую обмотку реле, и напряжения с линии, которое подаётся на вторую обмотку. Для определённости будет говорить об реле РН-55/130, т.е. на первую обмотку приходит 100 В, а на вторую 30 В. Откуда берётся напряжение 100 В, понятно: на шинах установлены трансформаторы напряжения (ТН), во вторичной обмотке которых стандартное вторичное напряжение 100 В. Но на линии стоит не ТН, а ШОН (шкаф отбора напряжения), в котором два основных элемента: 1) конденсатор связи (КС) ёмкостью несколько нФ, обеспечивающий ёмкостный ток порядка 100 мА, и ТОН (трансформатор отбора напряжения), который имеет близкий к единице коэффициент трансформации и во вторичной обмотке которого получается стандартное значение 150 или 75 мА. Таким образом, несмотря на название, ТОН представляет собой трансформатор тока. Этот ток приходит на реле контроля напряжения в линии, которое также является токовым (РТ-40/0,2). Но на вторую обмотку РКС приходит не ток, а напряжение 30 В. Каким образом ток преобразуется в напряжение, посредством чего?
Другой вопрос: каким образом уравнены магнитодвижущие силы (МДС) от обмотки 100 В и обмотки 30 В?
Спасибо.