1

Тема: Логика АВР 35 кВ на ПС 330/110/35 кВ

На подстанции 330/110/35 кВ сделан АВР на включение СВ-35 кВ. На вводе 35 кВ АТ1 логика пуска АВР осуществляется по факту аварийного отключения  выключателя ввода  35 кв и срабатывания реле "запрет АПВ от ДЗО-330 кВ" (НО контакт). На вводе 35 кВ АТ2 логика пуска АВР осуществляется по факту аварийного отключения выключателя ввода 35 кВ, и блокируется МТЗ ввода 35 кВ, и  ДЗО-330 кВ АТ2. Вопрос стоит как правильно должен работать АВР СВ-35 кВ, от пуска ДЗО-330 кВ, или ДЗО-330 кВ должно блокировать работу АВР 35 кВ. Потому что на одном вводе ДЗО блокирует роботу  АВР , а на втором пускает АВР. Не пойму то ли ошибка в схеме или так должно работать?

2

Re: Логика АВР 35 кВ на ПС 330/110/35 кВ

Только однажды, кажется, я видел ДЗШ 35 кВ, и там был АВР на секционном выключателе. В типовом решении ЭСП запрета АВР при отключении секционного выключателя  35 кВ  от ДЗШ не было, я сделал его при действии ДЗШ на отключение СВ (с помощью реле РП-232, срабатывание по току, удержание по напряжению). Это очень давно было, не знаю, пригодилось ли это хоть раз.
По смыслу включения резервного питания действие АВР при отключении ввода 35 кВ АТ (и СВ 35 кВ) от защиты шин АВР нужно запрещать - ведь успешным такой АВР не будет, скорее всего. Можно рассматривать действие АВР на СВ 35 кВ и как опробование секции шин после действия защиты шин, но надо обеспечить как-то однократность такого опробования, а реле АПВ в схеме СВ нет, как мне помнится. Нет, всё-таки включение секционного выключателя 35 кВ по цепи  АВР при действии ДЗО нужно запрещать. Применение выдержки времени АВР больше времени АПВ питающего ввода 35 кВ АТ не решает проблемы  кратности действия  АВР.

3

Re: Логика АВР 35 кВ на ПС 330/110/35 кВ

Дело в том что это не ДЗШ-35 кВ, а ДЗО-330 кВ диф. защита ошиновки автотрансформатора с высокой стороны 330 кВ в в схеме четырехугольника.

4

Re: Логика АВР 35 кВ на ПС 330/110/35 кВ

olegsc пишет:

Дело в том что это не ДЗШ-35 кВ, а ДЗО-330 кВ диф. защита ошиновки автотрансформатора с высокой стороны 330 кВ в в схеме четырехугольника.

"Всё страньше и страньше". Квадрат, два АТ, две линии?   Что же такое питается от третичных обмоток АТ, что там предусмотрен АВР? Только СН, или что-то ещё? Есть подпитка со стороны 35 кВ?
ДЗО суть защита АТ, действует на отключение АТ со всех сторон, но без пуска АПЖТ? НА мой взгляд, при этом не следует запрещать АВР секционного выключателя на шинах 35 кВ. Ведь ДЗО уже отключила ввод 35 кВ повреждённого АТ (у которого повреждение на ошиновке ВН, говоря точно), и АВР вполне возможно. Может, там синхронная нагрузка питается, компенсатор или мощные СД?
А защита самого АТ не действует на пуск АВР? Может быть, авторы считают, что действие защиты АТ (и ДЗО АТ) автоматически, вернее, безусловно, означает, что питание шин 35 кВ от этого АТ прекращается, он отделяется от шин 35 кВ, и следует восстановить питание потребителей с помощью АВР?
Какой ТН используется для резервной защиты АТ? Первичные схемы АТ одинаковы? Как  объясненить, что одна ДЗО действует на запрет, а другая - на пуск АВР? Как, кстати, это сделано, ведь выходные реле ДЗО после отключения КЗ вернутся, и контакты вернутся в исходное положение?

5

Re: Логика АВР 35 кВ на ПС 330/110/35 кВ

От шин 35 кВ питаются линии 35 кВ и питают город. В схаме пуска АВР 35 кВ от АТ1 используются НО контакты реле запрета АПВ панели ДЗО-330 кВ. А от АТ2 идет блокирование АВР по факту отключения В-35 кВ от ДЗО-330 кВ (используется реле такое как вы упоменули  РП232 с пуском по току и само удержанием).
На мой взляд  ДЗО-330 кВ не должно пускать АВР, а наверное блокировать, как это сделано на АТ2. но поскольку электроустановка введена в эксплуатацию в 1972г, меня дерзают сомнения?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Логика АВР 35 кВ на ПС 330/110/35 кВ

Да для питания резервной защиты (типа ПЗ-5) АТ, используются ТН-35 кВ подключены до АТ с стороны 35 кв. И та сделано на двух АТ.

7

Re: Логика АВР 35 кВ на ПС 330/110/35 кВ

Знаете, я не вижу причин блокировать (запрещать)  АВР на шинах 35 кВ  при действии ДЗО ВН АТ в описанном случае. "И добавляет в это блюдо остроты" то, что в схемах ДЗО АТ1 и ДЗО АТ2 решения разные.  Может, с этим связана какая-то история? В общем, нужны дополнительные сведения. Мне кажется, это не новый объект, "патриархов" уже нельзя расспросить?
С блокировкой АВР при срабатывании ДЗО понятно - реле блокировки размыкает цепь пуска АВР секционного выключателя, до тех пор, пока схема не будет возвращена в исходное состояние (например, с помощью кнопки деблокировки в цепи катушки напряжения РП232). А как происходит пуск АВР? Ведь реле запрета АПВ от ДЗО, как и другие выходные реле ДЗО, после отключение КЗ вернётся, есть какая-то фиксация?
В схеме самого АВР 35 кВ нет какой-либо "несимметрии" в части вводов АТ1 и АТ2? И логика АВР - обычная? Отключился рабочий ввод, нет напряжения на своей секции, есть напряжение на резервной секции, нет запрета АВР от защит (кстати, есть такое реле, ведь АВР должен быть запрещён при действии резервной защиты стороны 35 кВ?) - включается секционный выключатель?
Подождите, подтянутся люди постарше, всё прояснится.

8

Re: Логика АВР 35 кВ на ПС 330/110/35 кВ

olegsc пишет:

Вопрос стоит как правильно должен работать АВР СВ-35 кВ, от пуска ДЗО-330 кВ, или ДЗО-330 кВ должно блокировать работу АВР 35 кВ.

При работе ДЗО-330 АВР должен быть, какой смысл запрещать его если КЗ на шинах 330 кВ.

Long Live Rock'n'Roll

9

Re: Логика АВР 35 кВ на ПС 330/110/35 кВ

Пуск АВР выполнять следует по отсутствию напряжения - варианты разные. Можно с двух фаз ТН-35. ТН-330 задействовать не следует.
АВРу какая разница защита АТ работала или человек ошибся. А в логику уже заложить действие на отключение В-35, если он не отключился. После чего включать СВ, при наличии напряжения на "здоровой секции"

10 (2015-09-28 21:37:49 отредактировано Papuas)

Re: Логика АВР 35 кВ на ПС 330/110/35 кВ

nkulesh пишет:

Отключился рабочий ввод, нет напряжения на своей секции, есть напряжение на резервной секции, нет запрета АВР от защит

Запрет от защит (МТЗ ввода 35 кВ или резервных защит АТ смотрящих в сеть 35 кВ , работа которых может говорить о КЗ в сети 35 кВ и о возможном отказе выключателя/защит ВЛ 35 кВ. Я бы сюда добавил:УРОВ 35 кВ и ДЗШ 35 кВ, конечно при наличии таковых) – вот стандартная логика работы АВР секционного выключателя.
Запрет АВР от ДЗО ВН, пуск АВР от запрета АПВ ДЗО ВН – излишни, если конечно нет каких-то особенностей в первичной схеме.