ackaav1983 писал(а): ↑2019-04-17 20:06:02
Хотелось бы понять, как вообще выбирается разность частот (скольжение), при котором надо запрещать АПВ УС? Выше писали, что 1 Гц критично. Тогда получается, что для старых воздушных
выключателей с большим временем включения (0,5 - 1 сек.) включится с АПВ УС вообще не реально.
Новой книжки или работы по этому вопросу не знаю. Классическая Богорад и Назарова во многом устарела (не в принципе, конечно). Это "территория" СЭР. "релейщики там не ходят". Попробуйте проанализировать уставки АПВ (выдержки времени) с точки зрения классиков, например, коррелируют ли уставки с типом выключателя линии. А ведь должна быть такая связь, и по формулам, и по собственного здравому размышлению.
Вот классики считали, что АПВ ОС (АПВ КС) может работать при разности частот до 2 Гц ( скольжение 4 %, см. на с. 204). Вы встречали где-нибудь такую уставку? То-то и оно.
Да, и вы слишком плохого мнения о "старых воздушных выключателях", даже баковые У-220 с электромагнитным приводом ШПЭ-44 включаются не хуже чем за 0,8 с.
Видите-ли, производители до сих пор не описали хотя бы в общих чертах алгоритм АПВ УС. Например, как вычисляется скольжение, разность частот? Просто измеряется (вычисляется) частота напряжения на линии (Uл) и напряжения на шинах (Uш)? Или определяются моменты равенства нулю угла между ними, и определяется частота скольжения как величина обратная периоду биений? Привязывается ли выдача команды "Включить" к предыдущему "нулевому углу"? Во "времена очаковские и покоренья Крыма (не отжатия)" была схема, по ней и анализировали работу АПВ УС. Теперь - увы.
Думаю, можно пойти "простым логическим путём". При отключении линии с достаточно сильной параллельной связью синхронизм не нарушится, и при этом будет (должно) работать АПВ КС, отстроенное максимум от качаний, которые при этом могут возникнуть. Ограничение накладывает время включения выключателя - за время включения в пределе нельзя выйти далеко за зону синхронного состояния, в старых книжках - не далее 65-70 градусов. угол ошибки включения. Получается, что сначала по каким-то (неизвестным нам) соображениям выбирается пауза АПВ, Тапв. Время включения выключателя (с приводом, конечно, полное время) известно так или иначе. Рассчитываете, скорость пересечения ("синхронной зоны), град / с. Умножаете на время включения выключателя Твв, получается угол, при котором замкнутся главные контакты. Меньше 70 град? Хорошо. Больше получилось? Плохо. Что можно сделать? "По-хорошему" - изменять Тапв, как и предлагают делать классики. Но - "мы не ищем лёгких путей", и Тапв уже "свыше нам дана". Тогда можно ограничить уставкой разность часто АПВ КС, т.е. искусственно уменьшить допустимую разность частот, обрезать её. Если, конечно, удастся убедить расчётчиков СЭР в своей правоте :) Всё, что выше этой разности частот - в зоне ответственности АПВ УС. Я не видел уставок по допустимой разности частот более 0,5 Гц. При современных выключателях в таких условиях сработает и АПВ ОС, зачем было и огород городить ...
У АПВ УС есть (был в "релейном" варианте, думаю, есть и в алгоритмическом) недостаток - если напряжение линии хотя бы не отключится, и. возможно, если не будет хотя бы одного цикла биений - оно откажет, не сработает. АПВ КС срабатывает всегда, когда есть условия для него, поэтому оно и не выводится - а зачем?.
Да, впервые АПВ УС я встречал в терминалах ABB (REB 551, в REL511 нет, там только КС), там это называлось "фазированием". У ЭКРА такого АПВ долго не было, уже несколько лет есть (с 2012 г. примерно), но вот описания так и нет. При тестировании терминала от РЕТОМ или подобного прибора это можно как-то прояснить, конечно.
Вообще же у меня сложилось впечатление, что СРЗА СО задают наличие АПВ УС в техзадании "по инерции, "по привычке". Едва ли они они смогут доказать его необходимость расчётом (а вы точно не сможете их к этому "побудить").
Post's attachmentsAПВ_Богорад.djvu 11.93 Мб, 4 скачиваний с 2019-04-18
Барзам_1989.pdf 13.33 Мб, 24 скачиваний с 2019-04-18
You don't have the permssions to download the attachments of this post.