21

Re: Что считается работой?

Вывод оборудования из работы и резерва в ремонт и для испытания оформляется заявкой (п.6.4.2 ПТЭЭСиС). Вывод в резерв, а уж тем более на консервацию, заявкой не оформляется. Действующая электроустановка - это не одна ячейка. Вот если вытащить тележку за территорию подстанции, тогда делай с ней что хочешь без всяких распоряжений.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

22 (2016-02-02 13:18:45 отредактировано Lekarь)

Re: Что считается работой?

Novik пишет:

Вывод оборудования из работы и резерва в ремонт и для испытания оформляется заявкой (п.6.4.2 ПТЭЭСиС). Вывод в резерв, а уж тем более на консервацию, заявкой не оформляется. Действующая электроустановка - это не одна ячейка. Вот если вытащить тележку за территорию подстанции, тогда делай с ней что хочешь без всяких распоряжений.

Есть нюансы в НТД. Помимо ПТЭ есть Правила вывода в ремонт и Правила оперативно - диспетчерского управления. В последних четко сказано, что если объект диспетчеризации, т.е. если системный оператор ведает, то однозначно оформляется заявка - всегда. В ПТЭ этого не сказано, соответственно вольные трактовки ходят, на то оборудование, которое не относится к системному оператору.
Как Вы пишите делать конечно можно, но при этом если Вы так делаете, то подставляете и главного инженера предприятия и директора предприятия, поскольку они несут материальную ответственность за оборудование и за охрану труда.
Если делать, как Вы пишите, то надо оформить заявку на вывод из работу в ремонт. Вывести ячейку или оборудование в ремонт, а дальше хоть домой его забери, хоть по частям разбери ничего не надо оформлять, но при этом ответственность с главного инженера за то что происходит с оборудованием не снимается. В нормальных предприятиях (оговаривается в инструкциях) либо любой перевод оформляется заявкой либо нужно распоряжение главного инженера как минимум, чтобы оборудование из ремонта перевести в консервацию или резерв. Проще работать когда единая документация - заявка, но есть кому нравится еще помимо заявок вести другую документацию, они ее и ведут.
Суть заявок в том, что они показывают ответственность технического руководителя за проводимые работы на оборудовании или если хотите демонстрируют материальную ответственность руководства, а для оперативной работы заявки показывают допустимость схемы и режима, который сложится после отключения или включения того или иного оборудования. Если не нужно никакой ответственности, как по-Вашему, то и заявки бы были не нужны.

P.S. Я понимаю почему Вы так пишите. К сожалению с заявками во многих предприятиях перегибы есть и очень сильные. От бесчисленного количества ненужных согласований до использования заявок в корыстных целях, что в конечном итоге приводит к обесцениванию смысла заявок и отношения к ним. Исправить тяжело, поэтому сложно работать. но первоначальный смысл именно в том, чтобы руководство знало и отвечало за все происходящее на предприятии документально, в данном случае  заявка должна быть документом.