Интересная тема.
ДЗШ обычно имеет две составляющие.
Первая – быстродействующая ДЗШ, та которая работает в первые 3-4 мс и свободна от насыщения ТТ. На нее мы влиять не можем – как сделал производитель защиты так и будет работать.
Вторая – ДЗШ, работающая с торможением. В качестве тормозной величины используется сумма модулей всех токов умноженная на Кт. У некоторых фирм есть две характеристики с разными Кт.
Имеется горизонтальный участок и наклонный участок, определяемый Кт.
Мы можем выбрать начало торможения и Кт (наклон).
На мой взгляд тормозить надо как можно раньше. У ЭКРы это при Iб=1. У Сименс обе кривые должны иметь начало в нуле. То есть, как только ток превысил уставку Iд через 0,1-0,2 уже можно переходить на наклонный участок. Это позволяет считать чувствительность по горизонтальному участку и иметь небольшой его участок для отстройки при внешних КЗ.
Использование второго излома характеристики считаю ненужным, так как при небольших токах погрешности ТТ не велики и можно использовать такой же Кт как и при больших токах. То есть, если при больших токах ДЗШ сработает при определенном Кт, то при малых токах тем более сработает. Кт я бы брал =0,6-0,65 без всякого расчета.
Правда здесь есть зависимость от того как выполнено торможение. Если от суммы векторов, то при КЗ в зоне никогда не перетормозим при таком Кт.
А, если от выпрямленного значения (берется амплитуда) как это сделано у Сименс, можно при большом значений Кт и наличии апериодической составляющей в начальный момент КЗ перетормозить. Но это может наблюдаться при очень большом насыщении и в таких случаях должна работать быстродействующая ДЗШ. ДЗШ с торможением также сработает, только с небольшим замедлением (10-20 мс, если постоянная Т=50-60 мс).
Уставку срабатывания Iд всегда берут 1,2 от наибольшего тока присоединения для исключения срабатывания ДЗШ при обрыве токовых цепей.
Что такое чек зона я не знаю. У Сименс есть контрольная зона – это то же самое что и пусковой орган у наших старых схем. Уставки для него надо ставить такие же как и для основной ДЗШ.
Правда в рекомендациях Сименс Кт почему то предлагают брать 0,5. А ведь тормозной ток для контрольной зоны при внешних КЗ равен половине суммы всех токов (берется наименьшее значение из суммы токов к шинам или от шин). При внутреннем КЗ для контрольной зоны тормозной ток вообще равен нулю. Поэтому Кт-0,6 годится.