Lekarь пишет:Нет уж Уважаемый Windtalker315!!! Не вводите в заблуждение форумчан! системной автоматики нет! Есть противоаварийная и есть режимная автоматика. Придумал это не я а коллеги из системного оператора, да еще это и в ФЗ протащили.
Перестраиваться теперь всем надо!
Коллеги!!!
Извините, но опять куда-то не туда.
Ладно, как я понимаю эти термины. Для меня нет предпочтения того или иного корифея по управлению в ЭС!!!
Действительно существуют два понятия автоматики: режимная и противоаварийная. Первая, призвана вести режим по предотвращению выхода режимных параметров за допустимые пределы в нормальном режиме, а вторая в аварийных. но по принципу построения они обе системные автоматики, так как рассредоточены по системе и работают по взаимосвязанной настройке, по единым, так сказать правилам. По поводу роли СО: то что выше это автоматическое управление и он его курирует, а есть ещё диспетчерское управление режимами - автоматизированное управление, именно чем он и занимается постоянно.
Согласен. Чем больше вероятный дефицит в аварийно отделившейся части ЭС, тем большая вероятность, что это именно меньший узел. Например. ГТУ-ТЭС о. Русский: 5 ГТУ по 6МВт, обычно работает 1-2 агрегата с суммарной мощностью 7-8 МВт, потребление может составить 12-16 МВт. При отделении получится дефицит: 70...100%
Или какой-нибудь газохимический комплекс 3-4 ГТУ-ПГУ по 50 МВт, при ремонте одного агрегата, аварийный дефицит будет не менее 25...30%. Суть ещё в том, что они все "маленькие и лёгкие" и даже дефицит в 20% вызывает скорость не менее 1,5Гц/с.
По поводу "больших" ЭС, там собственно "отряд не заметил потери бойца". Чем больше сама по себе отделившаяся честь, тем больший у неё горячий ресурс, и генераторы этой части так или иначе но хотя бы на 10% подтянут свою мощность, например у нас ГЭС и20 ... 30% могут подтянуть, и для них есть такая автоматика - АЧВР, ускоренный пуск генераторов и пр., а вот в приведённых примерах запаса изначально нет.
Да и вообще в принципе, зачем спорить по самой цифре именно - 40%, из примеров давайте выберем 75%!!! Дело не в этом.
Вопрос. Как так получается в Европе, что при диапазоне АЧР всего от 48,5 до 48,1 Гц у них не бывает Блэйкаута?
Пусть дефицит 20%, скорость частоты 0,5Гц/с, сработает только 3 очереди!!! Выходит они всё равно ликвидируют аварийный дефицит?! У на же диапазон 48,8 . . 46,5 Гц!