1

Тема: Ток обратной последовательности

Подкажите пожалуйста на ПЛ-110 которая питает завод, а на отпайке сидит тяга, несколько раз в сутки возникает 100А обратной последовательности на протятяжении 2-3 мин. Это наверное тяга но почему раньше такого не было?.

2

Re: Ток обратной последовательности

Расписание поездов поменялось

Long Live Rock'n'Roll

3

Re: Ток обратной последовательности

Интересное решение. Во-первых, тяга на отпайке крайне редко вешается. Как-никак, потребитель первой категории. Во-вторых....
Переменка 27 кВ или постоянка 4 кВ? Буду признателен за осциллограммы аварийных событий.

4

Re: Ток обратной последовательности

Petite писал(а):
2020-03-05 17:06:00

Это наверное тяга но почему раньше такого не было?.

и ещё может симметричная нагрузка уменьшилась во время прохождения составов

5

Re: Ток обратной последовательности

Да, перечитал, кое-что вспомнилось.
17 лет назад произошло очень неприятное событие. Пошла в нашей энергосистеме мода на внедрение дополнительных 4 ступеней ДЗ линий 110 кВ в качестве дальнего резервирования. И вдруг отключается ВЛ-110 такая-то тяговая. Ладно, поезда остановились, но здесь на отпайке висит еще нефтеперекачка!. Разборка была неслабая. На разбор был откомандирован начальник СРЗА Кубаньэнерго Ю.А. Степаньян. Вернулся помятый, пожеваный, жалко смотреть было. Ну, думаю, Юра уже - не начальник службы. Действительно, на следующий день, буквально, узнали: Юрий Айказович - директор Кубанского РДУ. И каким великолепным директором был!
А теперь ближе к теме. На то время мы не были избалованы нынешним изобилием РАС. Помогли наши старые приятели - партнеры метрологи (ведь незадолго работали в одной службе ЦСРЗАИ). У них появились первые продвинутые счетчики (вроде бы евро - альфа). И оттуда вытащили информацию о диком перекосе токов нагрузки в момент события. При допросе наших братьев - железнодорожников с пристрастием выяснилось: у них есть параллельный транзит по сети 27 кВ (это смотри вопрос выше). И когда одновременно с двух станций стартовали два тяжелых состава, создались условия для срабатывания защиты.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Ток обратной последовательности

doro писал(а):
2020-03-05 19:27:46

Интересное решение. Во-первых, тяга на отпайке крайне редко вешается. Как-никак, потребитель первой категории. Во-вторых....
Переменка 27 кВ или постоянка 4 кВ? Буду признателен за осциллограммы аварийных событий.

Тяга 27,5кв узловая станция, а осцилограма неинтересная - перекос по фазам дикий и 96 А I2. Вопрос в другом - как это нормируется и как с этим боротся.

7 (2020-03-06 12:54:38 отредактировано doro)

Re: Ток обратной последовательности

А никак. У железнорожников - свои правила, у энергетиков - свои. И даже ГОСТ является чисто рекомендательным документом.
Договариваться нужно.

Добавлено: 06-03-2020 12:48:29

Да, на стадии первичного подключения еще как-то можно выдать технические условия. Дальше уж никак низьзя.

8

Re: Ток обратной последовательности

Petite писал(а):
2020-03-06 10:29:40

Тяга 27,5кв узловая станция, а осцилограма неинтересная - перекос по фазам дикий и 96 А I2. Вопрос в другом - как это нормируется и как с этим боротся.

Предлагаю начать издалека - а какие проблемы создаёт этот перекос?

Знание немногих принципов заменяет знание многих фактов. Но это неточно...

9

Re: Ток обратной последовательности

Petite писал(а):
2020-03-06 10:29:40

яга 27,5кв узловая станция, а осцилограма неинтересная - перекос по фазам дикий и 96 А I2. Вопрос в другом - как это нормируется и как с этим боротся.

Всё элементарно, так как давно уже всё разработано, ставятся симметрирующие устройства.

10

Re: Ток обратной последовательности

Да проблемы вполне прозаические. То ли отказ, то ли излишняя работа ДЗ.

ПАУтина писал(а):
2020-03-06 13:05:07

ставятся симметрирующие устройства.

А кто их ставить будет?

11

Re: Ток обратной последовательности

МуРЗА писал(а):
2020-03-06 12:53:18

Предлагаю начать издалека - а какие проблемы создаёт этот перекос?

В общем-то больших проблем и нет. За исключением того, что если на тяговой ПС  Тр 220(110)/27,5/10,5(6,3), транзитная мощность маленькая и на  НН тоже, то при каждом прохождении поезда будет не симметрия как на ВН, так и на НН, что может вызвать ложное срабатывание защит. Такой режим возможен если мощность локомотива будет примерно сопоставима со всей остальной нагрузкой, например ТР 63 МВА, локомотив 9 МВА, Рвн = 5МВт и Рнн=4МВт. Такое соотношение всё же очень редко, как правило, например транзит 220(110) кВ и загружен на 50..60 МВА и тогда на таком фоне несимметрия есть, но она мала ине отражается на НН.

Добавлено: 2020-03-06 22:43:11

doro писал(а):
2020-03-06 13:12:04

А кто их ставить будет?

Хороший вопрос!!! Главное собственно - это и есть суть проблемы!!!
ЖД косячит режимы, но на работе их технологий ни как не отражается, поэтому это проблема не их (они так считают), поэтому устройств разработано уже "море", даже были проекты по установке "симметраторов", но как доходит до практического исполнения, то так всё и замирает...

Маразм ситуации заключается в том, что всем известны, так называемые технические условия на присоединение энергоустановки и какие иногда там изощрённые требования если простой потребитель, а вот какие ТУ на тяговые ПС коли известно, что будут большие проблемы, для меня всегда была загадка ...

12

Re: Ток обратной последовательности

Маразм крепчал...

13 (2020-03-06 14:56:14 отредактировано Petite)

Re: Ток обратной последовательности

МуРЗА писал(а):
2020-03-06 12:53:18

Предлагаю начать издалека - а какие проблемы создаёт этот перекос?

Во первых- никому и никакой пользы I2 принести не может, а вреда навалом (уставка по I2 на АТ для деления систем шин 130А для примера "пользы").