1

Тема: Прогрузка токовых цепей.

В проверку устройств РЗА входит прогрузка токовых цепей от постороннего источника тока. Например КРУ 6 кВ, ТТ стоят в фазе А и С прогружаем по П-схеме или по Z-схеме, какие при этом нужно применить меры безопасности (включить ЗН, отключить кабель от двигателя который запитан с этой ячейки КРУ). Интересует какой нить официальный документ???

2

Re: Прогрузка токовых цепей.

Официальных документов не встречал никогда.

Выписываем наряд релейные и силовые отсеки ячеек и работаем.
В отдельных указания удобно прописать что "По согласованию с начальником смены ЭЦ производитель работ может управлять  такими-то ЗН" - это очень сильно сокращает время проведения всех работ - меньше зависишь от оперативного персонала:
- включил ЗН, подключил прогрузочную схему на шины, отключил ЗН, грузанул, включил ЗН, разобрал прогрузочную схему, ушел в соседнюю ячейку.

3

Re: Прогрузка токовых цепей.

rysich61 пишет:

какие при этом нужно применить меры безопасности (включить ЗН, отключить кабель от двигателя который запитан с этой ячейки КРУ). Интересует какой нить официальный документ???

Достаточно того, что требует ПОТ Р М-016-2001 (с измами конечно).
В данном случае: шинный отсек должен быть закрыт на замок, ЗН должны быть отключены (т.к. они заземляют до ТТ, - на губках, в которые втыкаются контакты выключателя), а за ТТ (на кабеле) должно быть установлено ПЗ (А-В-С-земля). Грузить по П-схеме.

Будешь тише воды, не заметишь, как окажешься ниже травы.

4

Re: Прогрузка токовых цепей.

Схемки типа полная звезда, неполная звезда лучше грузить по Z-образной, т.к имеется обтекание нулевого проводника. При прогрузе неполной звезды по П-образной схеме можно не выявить обрыв нуля. А схему типа восьмерка
(на разность токов) по П-образной схемке грузят.  И не забывать что высоковольтные кабели после отключения имеют емкостной заряд. Обязательно заземлить, разрядить, а потом снимать ЗН и собирать схему.

5

Re: Прогрузка токовых цепей.

А вот вопрос тогда в тему....  А если стоит МП терминал , которые в большинстве своем контролируют токи пофазно, (счас говорим про простые защиты фидеров типа мтз ...) есть ли смысл в Z образной схеме, ведь от того что токовые цепи вывернуты МКП не холодно и не жарко...???

6

Re: Прогрузка токовых цепей.

А почему не холодно не жарко? Посмотрите таблицы в Мусаэляне там все варианты вывернутости рассмотрены. А еще прогруз помимо правильности еще и помогает выявлять заранее, самое страшное - раскороченые токовые цепи.

7

Re: Прогрузка токовых цепей.

rimsasha пишет:

Схемки типа полная звезда, неполная звезда лучше грузить по Z-образной, т.к имеется обтекание нулевого проводника.

А я считаю что грузить надо пофазно, и никаких Z не накручивать - чтобы проверить не просто обтекание, а еще и соответствие фаз по вторичке включая показания МП терминалов.

Так и нулевой проводник каждый раз обтекается, и фазы однозначно определяются.

- один минус, такая проверка больше времени занимает.

8

Re: Прогрузка токовых цепей.

Solovey пишет:

А я считаю что грузить надо пофазно

"Вольному воля ..."
Но кроме соответствия фаз надо еще определить схему соединения, звезда или нет.

9

Re: Прогрузка токовых цепей.

Вот вот в том то и прелесть, что по Z-образной точно знаешь что собрано, а пофазно только целостность цепей и соответствие фаз. По Z-ке можете повыкорачивать, что б соответствие фаз проверить, так же.

10

Re: Прогрузка токовых цепей.

А вот вопрос тогда в тему....  А если стоит МП терминал , которые в большинстве своем контролируют токи пофазно, (счас говорим про простые защиты фидеров типа мтз ...) есть ли смысл в Z образной схеме, ведь от того что токовые цепи вывернуты МКП не холодно и не жарко...???

Если защита от замыкания на землю через сумму трех фазных токов - замечательно отработает wink

11

Re: Прогрузка токовых цепей.

Мы всегда делаем и по Z, и по П-образной. Это ж недолго, зато спать можно будет спокойней)) Причем смотрим и на показания терминала, и ВАФом тычим (и в защите, и в измерениях).

12

Re: Прогрузка токовых цепей.

Ну ВАФОМ уже давно не тычем, РЕТОМ-11 или 51

13

Re: Прогрузка токовых цепей.

qwert пишет:

Ну ВАФОМ уже давно не тычем, РЕТОМ-11 или 51

А это как?

14

Re: Прогрузка токовых цепей.

Видимо, коллега перепутал с РЕТОМетром.

Делай , что должен, и будь, что будет

15

Re: Прогрузка токовых цепей.

shahman пишет:

А вот вопрос тогда в тему....  А если стоит МП терминал , которые в большинстве своем контролируют токи пофазно, (счас говорим про простые защиты фидеров типа мтз ...) есть ли смысл в Z образной схеме, ведь от того что токовые цепи вывернуты МКП не холодно и не жарко...???

На фидерах с броском тока (намагничивание, пусковой двигателя) при выверте обмоток МТЗ также может шлепнуть. На Самарском заводе раз ошиблись, я в их ячейках К-68 (редкостная дрянь) чуть спину не сломал, пока обмотки поворачивал. В пофазной плюс - соответствие фаз. В схеме Z - схема соединения.

Any facts and any reality can be interpreted as beneficial by stakeholders.

16 (2012-05-14 20:26:07 отредактировано qwert)

Re: Прогрузка токовых цепей.

lik пишет:

Видимо, коллега перепутал с РЕТОМетром.

Да сложновато перепутать эти два прибора, просто мы пользуемся РЕТОМетром в комплексе с РЕТОМОМ  так как он к нему подключается ,первый измеряет токи и напряжение а второй их подаёт имитируя аварийные тока  ячейки.А ВАФ уже к счастью с советских времён негде не встречался .Ну а разница в схеме прогруза цепей просто ничтожна, Z схемой пользуемся обычно , если нужно отхлопать по защитам большое количество ячеек, чисто из экономии по времени.