Re: Питание цепей оперативной блокировки
1 или 2 вариант не имеет значения главное для каждого элемента будь то ввод или СВ, линия к ДГР, ТН. Цепь питания нужно пропускать через рубильник для каждого элемента. Иначе сложно найти землю.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Оперативный ток и цепи управления → Питание цепей оперативной блокировки
1 или 2 вариант не имеет значения главное для каждого элемента будь то ввод или СВ, линия к ДГР, ТН. Цепь питания нужно пропускать через рубильник для каждого элемента. Иначе сложно найти землю.
пропускать через рубильник для каждого элемента.
А испытательные клеммы не вариант?
А испытательные клеммы не вариант?
Тоже подумал про это. Не видел в проектах использование рубильников в цепях ОБР.
Не видел в проектах использование рубильников в цепях ОБР.
Зато в натуре они в цепях ОБР есть. И предохранители чуть не на каждое присоединение. Правда, проекты древние.
А испытательные клеммы не вариант?
Измерительные клеммы не вариант для оперативников. Они должны вычислить неисправное присоединение. Поставив такие клеммы вместо коммутационного аппарата мы лишаем их такой счастливой возможности и перекладываем оперативную работу на персонал РЗА. Релейщикам ещё хватит возни искать и устранять, где конкретно земля появилась.
Оперативный персонал имеет право доступа внутрь релейных шкафов КРУ?
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Оперативный персонал имеет право доступа внутрь релейных шкафов КРУ?
Конечно,там находятся автоматы цепей управления
А испытательные клеммы не вариант?
Тоже подумал про это. Не видел в проектах использование рубильников в цепях ОБР.
Смотрите старые схемы все уже до нас придумано. Для каждого присоединения свой рубильник. Вам эксплуатация за один автомат на все кру яйца оторвет. Проходили уже
Вам эксплуатация за один автомат на все кру яйца оторвет.
Почти год проработал на КРУстроительном заводе. Все заказы - заводские РП 6(10) кВ. Блокировка организовывалась следующим образом:
1) на каждой секции КРУ своя пара шинок (+EB и -EB) питания цепей оперативной блокировки;
2) секционирование шинок в ячейке СР;
3) питание шинок каждой секции через автоматы от разных секций ШОТ;
4) половые органы на месте.
Смотрите старые схемы все уже до нас придумано.
Будьте так добры, поделитесь схемой цепей оперативной блокировки КРУ 10 кВ. Старой. Советской. Не современным изобретением какого-нибудь завода.
4) половые органы на месте.
Потому что у эксплуатации руки до завода не достают.
питание шинок каждой секции через автоматы от разных секций ШОТ;
За одно только питание блокировки от шинок опертока руки отрывать надо.
схемой цепей оперативной блокировки КРУ 10 кВ. Старой. Советской.
Все эти схемы ни на что не годятся, как и реализация блокирующих устройств в металле. Ни в одном КРУ не видел работающей заводской блокировки. Всё переделано. От железа до схемы. Вплоть до установки замков Генодмана вместо электромагнитных ключей.
Оперативный персонал имеет право доступа внутрь релейных шкафов КРУ?
А как иначе? Оперативный персонал имет полное право оперировать автоматами внутри релейного отсека и осматривать вообще чуть не всё на свете. А вот крышки с реле снимать и клеммы разбирать он права не имеет.
Вопрос собственно в том, что лучше с точки зрения эксплуатации? Мое мнение что проще в организации вариант 1. Необходимость второго варианта не понятна мне.
А при поиске земли или КЗ - второй.
Будьте так добры, поделитесь схемой цепей оперативной блокировки КРУ 10 кВ. Старой. Советской. Не современным изобретением какого-нибудь завода.
Могу выслать схемы в автокаде (ПО старому принципу ЕВ шинки шлейф, В кажой ячейке рубильник и свои блок замки для разъединит и ЗН= собираем блокировку). Так как я делаю. Для каждого присоединения свой рубильник. На заводскую блокировку не когда не расчитывал так как как завод не может комплектно поставить кабели с обвязкой ячеек к примеру 1 в ряду(ТН) и последней к примеру СВ. А ЗН ТН блокирует все замки присоединений так как шиный. Я ни разу не видел чтоб завод грамотно собрал блокировку см # 49
Потому что у эксплуатации руки до завода не достают.
Либо ей наплевать.
За одно только питание блокировки от шинок опертока руки отрывать надо.
Лучше бы нормальными схемами поделились, взяв на себя роль учителя, а не палача.
От чего тогда питать цепи блокировки в РП? DC/DC преобразователь с шинок ШОТ (как я понимаю, нужно было так)? ИБП с китайским аккумулятором от шин СН? Цепи ОБР ОРУ гальванически отделяются из-за большой вероятности замыкания (большая площадь ОРУ, разветвлённость цепей, нахождение на открытом воздухе). К цепям КРУ, которое расположено в пределах одного помещения, это тоже имеет отношение?
Всё переделано. От железа до схемы.
Особенно когда проектировщики говорят заводу, чтобы он делал эти схемы под предлогом "Вы же эти ячейки делаете, вы лучше нас знаете как они работают, вот и делайте схемы блокировки".
Могу выслать схемы в автокаде
См. в личке.
Либо ей наплевать.
Обычно заводам глубоко плевать на письма об их косяках. И так возьмут..
За одно только питание блокировки от шинок опертока руки отрывать надо.
Как раз на том объекте, что сейчас еще одним РУ дополняем, сделано именно так. Мы показали ФСКвское требование о разделении питания, на что получили ответ что станция (ГРЭС) это не объект ФСК и на их требования там почти плевать.
Автоматы стоят в ячейке ТН и запитаны прямо от ЕС. Правда там цепь блокировки шинного ЗН и ячеек ввода отдельными автоматами.
ФСК как ФСК, но оперативную блокировку с времён очаковских и покоренья Крыма (когда всякие ФСК могли только в страшном сне присниться) от отдельного выпрямителя запитывали. Не от батареи.
К цепям КРУ, которое расположено в пределах одного помещения, это тоже имеет отношение?
Да, имеет прямое отношение.
Распоряжение ОАО «ФСК ЕЭС» № 236р от 05.05.2010
Об утверждении Порядка организации оперативной блокировки на подстанциях нового поколения:
2.9. Требования к цепям питания блокировки разъединителей:
2.9.1. Питание цепей блокировки разъединителей осуществляется от цепей гарантированного источника постоянного тока с временем автономной работы не менее 2 часов.
2.9.2. Питание должно быть осуществлено от системы гарантированного питания ПС с обязательной гальванической развязкой цепей блокировки разъединителей от системы оперативного постоянного тока (СОПТ).
Без уточнения класса напряжения РУ.
Просто призываю порассуждать (без отрывания рук, ног и т.п.).
На ОРУ цепи разветвлены, всё на открытом воздухе, сырость, влага, понятно, что вероятность замыкания большая и чтобы гальванически изолировать цепи ОБР используются преобразователи. Если имеется РП, представляющий из себя КРУ в блочно-модульном здании, цепей ОБР, выходящих за пределы здания нет, собственник сей электроустановки какой-нибудь завод (требования ФСК ЕЭС не распространяются), то смысла в питании ОБР через преобразователи нет (всё находится в закрытом помещении)?
то смысла в питании ОБР через преобразователи нет (всё находится в закрытом помещении)?
Я в описанном случае и запрет на питание от линии питания цепей управления не понимаю. На вводе ящик питания шинок - в нем разветвление на ЕС, ЕВ.
КРУ с вакуумниками практически не отапливают. А даже если есть и мало-мальский обогрев, то конструкции многих ячеек таковы, что конденсата в них более чем достаточно даже для коррозии конструкции и главных контактов. А основной источник земли - концевики положения тележек. они вечно мокрые.
В сети ЦС землю искать мерзко. А в ОБР ещё хуже. Даже в КРУ. Автомата им жалко. Экономы...
о смысла в питании ОБР через преобразователи нет (всё находится в закрытом помещении)?
Представим + коротнул на землю в цепи ОБР. А также коротнула на землю в схеме ДЗШ цепь отключения на выходные реле ДЗШ 1 с.ш. условно. Что будет думаю объяснять не стоит если цепи РЗА и ОБР питаются от одной АБ и гальвонически не развязаны. Ложной работы защит допускать нельзя
Интересовало именно КРУ.
Автомата им жалко. Экономы...
Автомат само собой, но ведь ещё требуется два DC/DC преобразователя на обе секции ШОТ (это ведь самый правильный вариант, да?).
Мне ничего не жалко - деньги не мои, а заказчика, можно хоть отдельный ШОТ для ОБР поставить. Вопрос был в целесообразности.
Представим + коротнул на землю в цепи ОБР. А также коротнула на землю в схеме ДЗШ цепь отключения
Вот это уже весомо. Благодарю за разъяснения.
Советы бывалого релейщика → Оперативный ток и цепи управления → Питание цепей оперативной блокировки
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc