1 (2015-10-07 09:02:29 отредактировано Михаил2015)

Тема: Выбор сечения кабеля для подключения токовых цепей реле ДЗТ-11

Добрый день, коллеги!
Возникла следующая проблема при расчете сечения кабеля. Для нефтянников было запроектировано КРУ 10кВ, которое находится на значительном расстоянии от питающей подстанции. От силового трансформатора идет токопровод к КРУ 10кВ. Существующая защита трансформатора выполнена на реле ДЗТ-11, шкаф защиты установлен в ОПУ на подстанции. Расстояние от ячейки ввода 10кВ (в новом КРУ) до ОПУ около 700 м (семьсот метров). Необходимо выбрать сечение контрольного кабеля для подключения к ДЗТ токовых цепей ввода 10кВ. Токовые цепи 10кВ соединены в неполную звезду (фазы А и С).
Согласно Шабада для диф.защиты необходимо выполнить проверку на 10 процентную погрешность при внешних КЗ, т.е. на шинах 10кВ. По полученному значению предельной кратности получаю значение допустимой нагрузки (по кривым предельной кратности для конкретного типа ТТ в ячейке ввода 10кВ).
А вот дальше возникают вопросы:
1. В Шабаде есть расчетная формула для определения вторичной нагрузки - Zн.расч=2*Rпр+Zр.ф+Zр.обр+Rпер. Схему соединения беру - неполная звезда, принимаю двухфазное КЗ. В формуле присутствует слагаемое Zр.обр - сопротивление реле в нулевом проводе. Я так понимаю, что применительно к схеме с реле ДЗТ-11 это сопротивление равно 0?
2. Как найти значение сопротивления реле ДЗТ-11 в фазах токовых цепей (слагаемое Zр.ф)? По справочнику Какуевицкого есть график зависимости мощности тормозной обмотки в аварийном режиме от тока в обмотках (последовательное соединение обмоток тормозной, уравнительной и рабочей). Не понимаю, как найти значение тока в обмотках, чтобы вычислить сопротивление Zр.ф.

Наверняка сталкивался кто-то с подобными расчетами. Буду весьма признателен за подсказку.

2

Re: Выбор сечения кабеля для подключения токовых цепей реле ДЗТ-11

Михаил2015 пишет:

1. В Шабаде есть расчетная формула для определения вторичной нагрузки - Zн.расч=2*Rпр+Zр.ф+Zр.обр+Rпер. Схему соединения беру - неполная звезда, принимаю двухфазное КЗ. В формуле присутствует слагаемое Zр.обр - сопротивление реле в нулевом проводе. Я так понимаю, что применительно к схеме с реле ДЗТ-11 это сопротивление равно 0?

Если в нулевом проводе нет реле, то совершенно - верно равен 0.

Михаил2015 пишет:

2. Как найти значение сопротивления реле ДЗТ-11 в фазах токовых цепей (слагаемое Zр.ф)? По справочнику Какуевицкого есть график зависимости мощности тормозной обмотки в аварийном режиме от тока в обмотках (последовательное соединение обмоток тормозной, уравнительной и рабочей). Не понимаю, как найти значение тока в обмотках, чтобы вычислить сопротивление Zр.ф.

Недавно рассчитывал ДЗТ, но это было ДЗТ-11/2 там даны величины мощности smile.
Действовал бы я следующим образом для ДЗТ-11 - уже по идее вы должны знать схему подключения обмоток. Тогда при сквозном КЗ вы примерно прикидываете небаланс и по нему определяете сколько тока протекает по тормозной обмотке. Далее по графику смотрите какая мощность потребляется ее и берете для расчета. Аналогично и при внутреннем КЗ.