1

Тема: Определение места повреждения на ВЛ 6-35 кВ

Здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, применяется ли метод определения времени пробега по ВЛ специально генерируемого зондируемого импульса (автоматический локационный искатель) для определения места однофазного замыкания на землю в сети с изолированной нейтралью в используемых устройствах защиты?

2 (2011-06-09 02:28:41 отредактировано eremal)

Re: Определение места повреждения на ВЛ 6-35 кВ

Не буду заявлять 100% но мне кажется, такие методы относятся только к КЛ
На ВЛ встречал специальные указатели поврежденного участка.

3

Re: Определение места повреждения на ВЛ 6-35 кВ

Вы правы: пункт 3.1. РД 34.20.516-90 "Методических указаний по определению мест повреждения силовых кабелей напряжением до 10 кВ". Хотелось бы понять можно ли рассматривать метод автоматического локационного искателя как альтернативу переносным приборам "Поиск-1", "Волна", "Зонд" в сетях 6-35 кВ?

4

Re: Определение места повреждения на ВЛ 6-35 кВ

В свое время выпускались искатели локационный мест повреждения на ЛЭП ЛИДА.
Искатели ЛИДА обеспечивали фиксацию интервала времени между моментом посылки зондирующего импульса и моментом прихода импульса, отраженного от места повреждения. Они по разным причинам не пошли. И это в сетях 330 кВ и выше, где на линиях, как правило, ответвлений нет. См. тему http://rzia.ru/topic5-ogranicheniya-na- … aniya.html
На ВЛ 6-35 кВ может быть большое число ответвлений, а это все неоднородности для зондирующих импульсов. Не уверен, что в результате возможно отличить отражения от ОЗЗ и простого ответвления.

5

Re: Определение места повреждения на ВЛ 6-35 кВ

Повторюсь. Мною встречались в литературе специальные устройства, устанавливаемые на опоры ВЛ, которые сигнализировали о наличии ОЗЗ. Работают на подобие блинкера, есть ОЗЗ выпадает и ждет пока его сбросят.

6

Re: Определение места повреждения на ВЛ 6-35 кВ

Устройства устанавливаемые на опорах ВЛ с блинкером (УКЗ, УПЗ и т.д.) используются для фиксации факта прохождения ТКЗ. Наиболее эффективны при совместном использовании с измерителями расстояния до места КЗ по параметрам аварийного режима (ИМФ, функции ОМП терминалов защиты и т.д.). Устройства УКЗ не могут фиксировать ОЗЗ.
Для определения места ОЗЗ используются переносные приборы "Поиск-1", "Волна", "Зонд" работающие на принципе измерения токов гармоник.
Об успешном применении ОМП на локационном принципе на ВЛ 6-35 кВ информацией не располагаю.
См. информацию в сети:
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка
Внешняя ссылка     - 565 КБ

7

Re: Определение места повреждения на ВЛ 6-35 кВ

evdbor пишет:

Устройства устанавливаемые на опорах ВЛ с блинкером (УКЗ, УПЗ и т.д.) используются для фиксации факта прохождения ТКЗ.

eremal пишет:

. Мною встречались в литературе специальные устройства, устанавливаемые на опоры ВЛ, которые сигнализировали о наличии ОЗЗ.

Мне тоже попадались в литераткре и проспекты именно устройства устанавливаемые на опорах, и сигнализирующие об ОЗЗ на участке ВЛ. Причём направленные.. что-то французское, кажись....

8 (2011-08-09 08:09:50 отредактировано Александр США)

Re: Определение места повреждения на ВЛ 6-35 кВ

Повторное сообщение - удалено .

олимпийская - Внешняя ссылка

9

Re: Определение места повреждения на ВЛ 6-35 кВ

SVG пишет:

Мне тоже попадались в литераткре и проспекты именно устройства устанавливаемые на опорах, и сигнализирующие об ОЗЗ на участке ВЛ. Причём направленные.. что-то французское, кажись....

Коллега,
Предполагаю, Вы говорите о следующем устройстве:
В отличие от традиционных "импедансных" методов предлагаемых МП реле (SEL, и пр..), устройство TWS от Qualitrol(той самой которая еще делает запмсывающие осциллографы и пр.) и использующее принцип бегущей волны, устранавливает место повреждения с точностью (+/-) 150 Метров на линиях любой длины.
И это против  +/- 5% (+/- 5 Км при 100 Км) от длины линии выдаваемых импедансным методом. Полезная штука, особенно в пересеченной местности.. 
Заметьте, что точность TWS абсолютно не зависит от длины линии, а 300-400 метров - это примерно длина одного пролета, в зав. от класса напряжения. Это отнюдь не голословное утверждение и проверено на практике на 300-мильной ВЛ 500КВ на сев-зап. США.
Штуковина устанавливается на обоих концах линии, не нуждается в ТН, ворует ток из токовых цепей через бублики с маленьким воздушным зазором, синхронизируется через GPS и IRIGb, подключается к SCADA через протокол DNP3 и далее - на экраны Диспетчера. В случае КЗ( с разрывом линии) бригада линейщиков находит место повреждения с, что называется, "завязанными глазами".
Штаб-квартира Qualitrol находится в Бельгии, где половина говорит вроде на французском, и другая, тоже вроде, на немецком.
Наверняка нечто подобное применяется в России и странах быв. СНГ?
Есть-ли аналоги "домашнего" производства?
Внешняя ссылка

олимпийская - Внешняя ссылка

10

Re: Определение места повреждения на ВЛ 6-35 кВ

Александр США пишет:

использующее принцип бегущей волны

Насколько мне известно, в России данный метод не распространен, не помню фамилии, но кто то очень известный занимался его изучением в Нижнем Новогороде, но вроде как дело на продвинулось.
У ISA, также, есть техническое решение, основанное на данном принципе, причем мы готовы отдать его в опытную эксплуатацию.
http://www.isatest.com/images/imageTFS.jpg