SVG пишет:Мне тоже попадались в литераткре и проспекты именно устройства устанавливаемые на опорах, и сигнализирующие об ОЗЗ на участке ВЛ. Причём направленные.. что-то французское, кажись....
Коллега,
Предполагаю, Вы говорите о следующем устройстве:
В отличие от традиционных "импедансных" методов предлагаемых МП реле (SEL, и пр..), устройство TWS от Qualitrol(той самой которая еще делает запмсывающие осциллографы и пр.) и использующее принцип бегущей волны, устранавливает место повреждения с точностью (+/-) 150 Метров на линиях любой длины.
И это против +/- 5% (+/- 5 Км при 100 Км) от длины линии выдаваемых импедансным методом. Полезная штука, особенно в пересеченной местности..
Заметьте, что точность TWS абсолютно не зависит от длины линии, а 300-400 метров - это примерно длина одного пролета, в зав. от класса напряжения. Это отнюдь не голословное утверждение и проверено на практике на 300-мильной ВЛ 500КВ на сев-зап. США.
Штуковина устанавливается на обоих концах линии, не нуждается в ТН, ворует ток из токовых цепей через бублики с маленьким воздушным зазором, синхронизируется через GPS и IRIGb, подключается к SCADA через протокол DNP3 и далее - на экраны Диспетчера. В случае КЗ( с разрывом линии) бригада линейщиков находит место повреждения с, что называется, "завязанными глазами".
Штаб-квартира Qualitrol находится в Бельгии, где половина говорит вроде на французском, и другая, тоже вроде, на немецком.
Наверняка нечто подобное применяется в России и странах быв. СНГ?
Есть-ли аналоги "домашнего" производства?
http://www.qualitrolcorp.com/uploadedFi … 1E_TWS.pdf
Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!