1

Тема: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

Тема отделена от темы :http://rzia.ru/topic744-kolichestvo-zn- … 1104n.html

Алена0 пишет:

Хотела обмотки сделать расщепленными, но при экономическом сравнении вариант с 4 секциями оказался немного, но дороже.
Токи, Вы правы, получились очень огромными - в максимальном режиме на сб.шинах - 78 кА.

Может быть, может быть. Хотя сомнительно. Выключатели с отключающей способностью на 80 кА для генераторов  более 60 МВт изготавливали по спецзаказу. Да и остальное оборудование должно быть намного дороже при таких токах. Может быть у dnestr_а на печках такое чудо есть, а у нас в сетях не встречается.
Вот тут бы инициативу проявить и напряжение выбрать 10 кВ или даже еще больше, а не в выборе схемы.
Могут быть на защите провокационные вопросы на эту тему.  Удачи.

2

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

ICQ/ab:)
А можно помогу с такими каверзными вопросами на экзамене, а то коллега ShSF прав, завалят, 50кА уже дико дорогой КРУ.
коллега также прав и в другом, но уже поздно, надо было поднимать напряжение до 20кВ и двигатели делать блок: трансформатор-двигатель или 10кВ (11.5кВ)
но можно использовать палочку выручалочку, предохранитель взрывного типа, что у нас и сделали на КРУ 6кВ с 70кА тока
:-), подсмотрите АББ Is-limeter.

3 (2011-06-09 13:50:24 отредактировано Алена0)

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

grsl, почитала про Is-limeter. Хорошая вещь, постараюсь упомянуть её при защите, а в диплом уже не впишешь никак - он уже готовый.
dominator, ток считался в 1-трансформаторном режиме, секционник - включен. Подпитка от системы - 47кА, от двигателей (с учетом реакторов) - 30кА. На вводах поставила элегазовые выключатели АВВ (дорогущие! цена 2-х таких выключателей равна цене трансформатора!). На отходящих присоединениях за реакторами токи меньше - до 21 кА, там простые вакуумники.
nkulesh, согласна, что три ЗН в сторону секции - многовато. Можно и 2-мя обойтись (хотя по ТБ нужно заземлять со всех сторон, откуда может прийти напряжение). Но спор с нормоконтролем был именно о ЗН в сторону перемычки.
Кстати, мы на работе ЗН перемычки в сторону секции 110кВ никогда не включаем (т.к. оба разъединителя перемычки постоянно отключены).

grsl, еще вопрос о Is-limeter. Он ведь ограничивает ударный ток, а периодический ток был под 80 кА, так и останется таким?
Просто узнала, что к моей проектируемой подстанции хотят "цеплять" еще 6 присоединений (из них 2 СД-10МВт и 1 АД-6,4МВт). Выбранное мною оборудование такую нагрузку выдержит, но ударный ток возрастет до 240кА (не могу даже представить последствия такого замыкания)! Тут как раз этот Is-limeter не помешает.

4

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

Алена0 пишет:

Хотела обмотки сделать расщепленными, но при экономическом сравнении вариант с 4 секциями оказался немного, но дороже.

ИМХО, лучше было бы все-таки оставить расщепление (+реакторы на ногах трансформатора, если бы ток КЗ получился >20 кА). Оборудование на 20 кА получилось бы намного дешевле.

5 (2011-06-09 15:53:58 отредактировано Kashuba Sergey)

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

А почему Вы не хотите сделать схему на стороне низкого напряжения 6-2 ?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

Kashuba Sergey, пыталась сделать схему 6-2. Но нет таких реакторов, которые выдержали бы мои токи к.з.
Если в добавок к вводным реакторам установить реакторы и в межсекционной связи, то такой вариант был бы возможен. Но мой руководитель диплома сказал, что 6 реакторов (не считая 5 реакторов для пуска двигателей) - это уже слишком!

7

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

Алена0 пишет:

Но мой руководитель диплома сказал, что 6 реакторов (не считая 5 реакторов для пуска двигателей) - это уже слишком!

Слишком дорого или слишком большие падения напряжений и невозможно пустить движки?

8 (2011-06-09 23:17:46 отредактировано dominator)

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

Хм, у меня вот так получилось:
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/users/1000/13/tmp/thumb/p161r0pmcp1lds1b3serji2u9mn1.png http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/users/1000/13/tmp/thumb/p161r0pmcp1lds1b3serji2u9mn1.png
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/users/1000/13/tmp/thumb/p161r0q3jh1s0j1unraqr192gd7p2.png http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/users/1000/13/tmp/thumb/p161r0q3jh1s0j1unraqr192gd7p2.png

Похоже?

9

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

Ты решил проблему ТКЗ, но не знаю как будет с пуском тяжёлых СД.

10

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

Честно говоря, с синхронными двигателями не сталкивался. ICQ/ab:) А в чем проблема? Падение напряжения? Дык, может, РПНом поднять?  ICQ/af:cool:

11

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

У тяжёлых синхроников с реакторным пуском очень долгий пуск, те что я встречал разворациваются на подсинхроную скорости поцти минуту с током где то 2-2.5 номинала.
у тебя будет два синхроника на шину, с большим суммарным током, фиговый пуск будет.
А вот что можно сделать в твоём варианте, включать на время пуска секционик, а его сделать реактированым и тогда реакторы убрать с ног транса.
после пуска отключать секционик.

Но надо всё считать, так на глазок не пойдёт.

12 (2011-06-09 23:21:50 отредактировано dominator)

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

В Беляеве есть такой замечательный вариант:
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/9000/9368/thumb/p161qt0n51smp1a2kej3gql1qbl1.png http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/0/9000/9368/thumb/p161qt0n51smp1a2kej3gql1qbl1.png
http://dominatorrr.nxt.ru/Scheme.png http://dominatorrr.nxt.ru/Scheme.png
Реакторы в цепи СД выбираются из условий стойкости КРУ к КЗ, напряжения 0,75-0,8Uном на шинах и 0,45-0,8Uном на зажимах СД  при его пуске.
ШСВ включаются при пуске СД как раз для улучшения условий пуска...

13

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

Есть непонятный глюк движка, при редактировании картинки проподают.
Никита бился, но не одолел глюк.
Надо новый пост писать.

надо взять во внимание что реакторы это дополнительные потери.

14 (2011-06-10 07:53:39 отредактировано lik)

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

grsl пишет:

надо взять во внимание что реакторы это дополнительные потери.

Наверное больший расход - по деньгам. А мощности?...Насколько я наю, реактивное(активное там вообще ничтожно) сопрот. реактора - пшик по сравн. с нагрузкой.

И, кажется, пора уже разнести темы. А то проблемы СД- в количествах ЗН.

Делай , что должен, и будь, что будет

15

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

Слишком дорого или слишком большие падения напряжений и невозможно пустить движки?
По цене проекта вариант с 6 реакторами дороже не будет. Думаю, он имел ввиду дополнительные сложности эксплуатации, потери. Пуск двигателей тоже затруднится, но предложенный вариант со включенным секционным это решит.
Вариант, как в  Беляево тоже рассматривала. Реакторы выбраны по условиям пуска. Ток к.з. на шинах составил 54 кА. А с учетом перспективы подключить на подстанцию еще несколько движков, токи вырастут.
Посчитала, что выключатели на 63кА (6 штук) стоят не намного дешевле выключателей на 100кА (3 штуки). Поэтому и выбрала вариант с 2-мя секциями шин. Хотя такое решение тоже не ахти.
dominator, посмотрела на выложенную схему и удивилась. У нас стоят СТД-10000, и для них категорически противопоказано АВР. А тут- более мощн двигатели, а АВР есть!
P.S. Тема действительно вышла за рамки. Новую создавать? Или как этот "разнос" делать?

16

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

Алена0ICQ/ab:)
Я ждал вас, вы хозяйка темы, скажите с какого поста разнести темы и какое название дать второй теме.

17

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

grsl, может, с 19 поста? Что-нибудь типа "Токи к.з. при двигательной нагрузке", на Ваше усмотрение.

18 (2011-06-11 00:44:09 отредактировано dominator)

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

Поиздевался немного над схемой: http://dominatorrr.nxt.ru/TKZ.doc. Вроде как последняя кажется оптимальной. Но не знаю, с СД никогда не сталкивался.  ICQ/af:cool:

P.S. Честно говоря, посмотрел в книге только первый раздел. Вот она http://dominatorrr.nxt.ru/025123_0D91F_ … i_s_s.djvu. Наверняка, и про АВР там написано. ICQ/ab:)

19

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

Эта тема перекликается с темой :
http://rzia.ru/topic746-ustavki-na-mikr … ta-sd.html

В дальнейшем смотрю надо будет делить тему ещё раз, когда дойдём до защит и АВР :-).

20

Re: Схемы питания шин с мощной двигательной нагрузкой

По поводу АВР, не пинать, книгу Беляева ещё не успел прочитать.
ИМХО, АВР делают видимо на "мёртвую шину", когда СД уже отключены, надо и СН запитать и снова СД запустить.
Я также сомневаюсь что речь идёт о самозапусках таких зверей..и БАВР, обычный стандартный АВР.

Если посмотреть на тему, на которую дал сноску, коллега fll говорит о защите о потере питания, сейчас неважно какие комбинации будут использованы для определения потери питания ( в СД будет комплексная задача, ЗМН+градиент частоты+направление мощности+защита по частоте и т.д. и т.п.), но для ускорения АВР к примеру надо с вводом сразу выкидывать и СД.


Схема немного тяжеловата.
Надо решать задачу на то чтобы ТКЗ были меньше 50кА, на 50кА есть стандартное КРУ и не надо спецвыключателей на 63кА или на 100кА.
сколько Uk% трансформатора?

В самых проблемных точках нужнь реакторы шунтируемые Is limiter-oм, тогда не будет потерь и будет лёгкий пуск.
Кстати он не ограничивает в русском понимании слова, он просто взрывается.
Можно делать интересные комбинации из них с логикой между ними.