1 (2017-08-17 22:11:35 отредактировано doro)

Тема: Работа АЧР при выбеге двигателей

Тему открываю для того, чтобы разгрузить ЭКРА Waves от непрофильной нагрузки.
Исходное состояние: при отключении питания за счет выбега мощных электродвигателей происходит отключение других потребителей действием АЧР.

Уставкин пишет:

СТО 59012820.29.020.003-2016
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
Релейная защита и автоматика. Автоматическое противоаварийное
управление режимами энергосистем. Микропроцессорные устройства
автоматической частотной разгрузки. Нормы и требования

4.3. В устройстве АЧР должна быть предусмотрена блокировка для
предотвращения его срабатывания при выбеге электродвигателей. При
реализации указанной блокировки по скорости снижения частоты (df/dt)
значение df/dt, при котором устройство АЧР блокируется, должно задаваться
производителем устройства АЧР и составлять 10 Гц/с.

Не есть магистральным решением проблемы. Есть старая подстанция на электромеханике. На нее садится новый потребитель с мощной электродвигательной нагрузкой. Не переделывать же из-за этого всю систему АЧР! Тем более, в упомянутом документе говорится о микропроцессорных УРЗА. А мы сидим на старых РЧ-1. Речь идет о том, какими нормативными документами можно заставить нефтяников оснастить свои двигатели устройствами РЗА, предотвращающими воздействие снижения частоты на отключение других потребителей действием АЧР.
По этому поводу очередной раз вспоминаю очередное технологическое нарушение в городе Сочи. При погашении одной старой зачуханой подстанции (единственная, пожалуй, не пошла под реконструкцию к олимпиаде, да и других громких проблем на ней было немало) отработала АЧР. Всей службой ломали головы, пока не подошла Ксанка. Оказывается, до РДУ она работала в одной фирме, которая занималась малой генерацией, в том числе подключенной к этой подстанции по сети 6 кВ. И с ее подачи вдруг выявилось, что к шинам 6 кВ этой подстанции подключена малая генерация, ускользнувшая на стадии рассмотрения совершенно ничтожного проекта от внимания РДУ. Здесь все стало ясно, хотя осциллограмм не то, что не сохранилось, но на проходной подстанции без защит их вообще в принципе быть не могло.

2 (2017-08-17 23:12:16 отредактировано Уставкин)

Re: Работа АЧР при выбеге двигателей

В этой теме копали:
АВР 10кВ,2 ввода + секционник, есть асинхронные двигатели

Получается нужен документ в котором регламентируется установка ЗПП (защита от потери питания). От неё и блокировать АЧР.

3

Re: Работа АЧР при выбеге двигателей

doro пишет:

к шинам 6 кВ этой подстанции подключена малая генерация

Эта малая генерация -  вообще вселенское зло.

4

Re: Работа АЧР при выбеге двигателей

Как и многие системообразующие потребители. Множество примеров можно привести:

  • нефтяники (это уже заезжено) регулярно АЧРят соседей при кратковременном погашении подстанций (35, как правило, работают в тупике)

  • долго разбирались с неуспешным АПВ одной из линий 220 кВ, пока один из старых спецов не припомнил, что АТ 220/110/35 кВ завязан по сети 35 с ТЭЦ сахарного завода. Давно забытая, неучтенная ни в каких оперативных документах. Но при трехступенчатом поиске с пристрастием выяснилось, что она все же иногда работает (аналогия с анализом Ксанки)

  • здесь мы как-то с Ксанкой упоминали выделение одного из районов Сочи на Краснополянскую ГЭС. Частота снижалась так стремительно, что АЧР не успевала.

Одна осциллограмма в коллекции есть, надеюсь на пополнение. По КПГЭС где-то есть, но зарыта так глубоко, что попробуй разыщи.

5

Re: Работа АЧР при выбеге двигателей

doro, полностью "отвертеться" не удастся. В отчете можно написать: разработан многолетний график замены реле АЧР до n-го года на микропроцессорные УАЧР. График приложить. Замена реле будет происходить, начиная с 2019 г., т.к. заявки на релейную продукцию 2018 г. уже сформированы. Как-то так...

6

Re: Работа АЧР при выбеге двигателей

Это пока крутые потребители не предъявили судебные иски. У нас как-то дальнее резервирование (4 ступень ДЗ, приложенная к ЭПЗ-1636) при старте двух тяжелых поездов навстречу друг другу (естественно, на двухпутной ЖД) привело  к остановке не только поездов, но и нефтепровода, питающегося от смежной подстанции. Мочиловка была неслабая (правда, до суда не дошло).

7

Re: Работа АЧР при выбеге двигателей

doro пишет:

можно заставить нефтяников оснастить свои двигатели устройствами РЗА, предотвращающими воздействие снижения частоты на отключение других потребителей действием АЧР.

В принципе так и можно: установить защиту двигателя от обратной мощности, обычно потребляет, а как только на выдачу с момента снижения до нуля, отключать его гада...

8

Re: Работа АЧР при выбеге двигателей

doro пишет:

А мы сидим на старых РЧ-1.

Выход из ситуации

Long Live Rock'n'Roll

9

Re: Работа АЧР при выбеге двигателей

Получил от старого приятеля (бывший форумчанин) интересное информписьмо на соответствующую тему. На днях опубликую. Но это, все же, местные наблюдения, никак не соответствующие нормативным требованиям.

10

Re: Работа АЧР при выбеге двигателей

ПАУтина пишет:

отключать его гада...

Так "гады" могут при успешном АВР пойти, опять таки, на успешный самозапуск. Здесь главное не допустить ложной работы АЧР.

11

Re: Работа АЧР при выбеге двигателей

Уставкин пишет:

Так "гады" могут при успешном АВР пойти, опять таки, на успешный самозапуск. Здесь главное не допустить ложной работы АЧР.

Но в этом режиме они потребляют.
Если они пошли на самозапуск, то частота в системе нормальная.

12

Re: Работа АЧР при выбеге двигателей

"Пошли на самозапуск" и "самозапустились" - далеко не синонимы.