Periphery пишет:Я нахожу разночтения в ГОСТ и в учебных материалах (книгах), все книги описывают нахождение X"ад =1/Кп и ни где не сказано что это в относительных единицах (или это нужно понимать самостоятельно раз 1(еденицу) делим на что то ?)
Коэффициент пуска в чем измеряется? Ни в чем. Мы его на ток номинальный умножаем, чтобы получить пусковой ток. Соответственно, Кп есть величина БЕЗРАЗМЕРНАЯ.
1/Кп есть тоже величина БЕЗРАЗМЕРНАЯ. Ее НЕЛЬЗЯ умножать на амперы и прибавлять к вольтам.
Periphery пишет:о что Вы описали это описано в ГОСТ 52735-2007, но ваш расчет в именованных единицах ошибочный, прошу посмотреть на скриншот, знак + стоит в формуле
По ТОЭ
E---Xd---|U
<---I
Обратите внимание, ток направлен в двигатель, т.к. он потребляет нагрузку... Т.е. cosф=0.91 берется именно для такого режима
По закону Ома
E+j*Xd*I=U
E=U-j*Xd*I
Далее формулы могут различаться, в зависимости от того, откуда отсчитываем угол.
Логичным было бы взять равным нулю фазу напряжения или фазу тока.
Допустим, ноль - фаза напряжения. Тогда угол у тока отрицательный
Eф=Uф-j*Xd*I*exp(-j*ф)=Uф-j*Xd*I*(cosф-j*sinф)=[Uф-Xd*I*sinф]-j*Xd*I*cosф
|Eф|=корень([Uф-Xd*I*sinф]^2+ [Xd*I*cosф]^2)
|E|=|Eф|*корень(3)
Далее подставляем туда ваши значения. Я хз, какое у вашего двигателя КПД, беру 1
Получается Хад=9.523 Ом
I=42.3 А
E=5746 В
P.S. есть еще одна формула (за ноль - фаза тока)
|Eф|=корень([Uф*cosф]^2+[Uф*sinф-Xd*I]^2)
Ответ такой же.
По поводу знака - в вашем же расчете в самом начале знак минус. И в РД153 тоже знак минус.
А в госте ерунда какая-то. На стр. 9 знак плюс, на стр 25 знак минус... (переход из о.е. в именованные смены знака не вызывает...)