Re: Научная работа по РЗА. Опрос.
создании простейшего микроконтроллера с применением min опций и соответствующей цены
Госпидя, кому это нужно и кто это будет делать?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Студенческий Раздел → Научная работа по РЗА. Опрос.
создании простейшего микроконтроллера с применением min опций и соответствующей цены
Госпидя, кому это нужно и кто это будет делать?
Почему бы не пойти по пути "от простого к сложному"...На "просторах" Форума, помню, уже обсуждался вопрос о создании простейшего микроконтроллера с применением min опций и соответствующей цены. Кажется, тогда сошлись во мнении: ни один "производитель" на это "не "подпишется".
Зачем "изобретать" велосипед? Есть (или была, не знаю как правильнее) УЗА-10. Простейший микроконтроллер с минимальной ценой. В свое время даже схему один человек нарисовал. Осталось только найти энтузиаста по ПО, который бы "расписал" как там что "перепрограммировать".
Другой вариаант - устройства Белналадки. Там, по моему, Z80 стоит. Уверен, что осталось достаточно много людей (релейщиков), которые в конце 80-х, начале 90-х "клепали" иговы ПК на нем. Тоже нет проблем "раскрыть" ПО (если остались еще энтузиасты) и "расписать" алгоритмы.....
Замена бумажки со светодиодом в импортном: просто вынул листок, вставил другой, в нашем - открутил четыре винта, отковырял лицевую панель, измял листок, достал пинцетом (на заводе, видимо не предполагали замену и обрезали коротко), поменял.
Ну и что такого? Больше бумажку по размеру подгонять будете. Открутить четыре винта - это не открутить 4 болта на 16 разводным ключом.
2. Руководство по эксплуатации. В импортном подробно описана каждая функция, рисунки идут вместе с текстом, в содержании можно найти то что ты ищешь. В нашем ничего непонятно.
Полный бред. Мануалы Сименса написаны (ну или как минимум отредактированы) одним человеком, очень уважаемым форумчанином. К нему вопросов нет, он сделал это из того, что написано немцами, более того - он старается все время это дополнять разъяснениями (респект ему). Это же убожество, а не мануал! Одна функция АПВ чего стоит: нет полного описания схемы, все разрозненно кусками схем и отдельных вставок текста, куча сигналов нигде не описана. Если бы не полулегальный мануальчик упоминаемого мною господина - так и не работало бы это АПВ в России. Автоускорение - та же песня. Да и до сих пор иной раз сами немцы не могут ответить, откуда взялся тот или иной сигнал. В общем все допиливается на месте напильником. Разве у Флагмана так? У них есть текстовое описание принципа действия, далее почти посигнальное описание логики и наконец полная функционально-логическая схема. Что называется "для особо одаренных". Да, есть и у них косяки и да - они стараются сделать все жестко, минимум творчества по типу "сваял ТЗНП из того что было". И это устраивает крупнейших заказчиков! Может не устраивает отдельных личностей, но это мелочи.
3. Клеммы, ключи, испытательные блоки в шкафах ЭКРА разбросаны в хаотичном порядке. Говорят о какой-то типизации, стандартизации. Чушь! Конкретному пользователю (заказчику) какая разница, как там на других объектах идёт нумерация, если он подходит к шкафу и видит SA1, SA5, SA3, SA18. Это мог сделать хороший человек?
Опять чушь!. Флагман делает как типовые, так и нетиповые шкафы - как захочешь- так и запилят. А типизация нужна для подстанций крупнейшей в мире электросетевой компании - это элементарная оптимизация денег и ресурсов для всех.
4. Программное обеспечение Сименс обновляется (точнее я уже не слежу, но врядли что-то изменилось) раз в два-три года. ЭКРАСМС обновляется каждую неделю, а то и не раз. Видимо, оно очень хорошее, раз его так часто обновляют.
И как оно мешает жизни, обновление базового ПО? Это же не ПО терминала. Большая часть - это какие-то баги, которые почти не видны.
5. В Сименс все дискретные сигналы сгруппированы и одноимённые сигналы во всех типах терминалов пронумерованы одинаково. Спустя 5 лет я помню что 511 - общий сигнал отключения. В ЭКРе нихрена не сгруппировано, всё вразнобой, в одном устройстве по 5 раз встречается сигнал с одним наименованием и разными номерами.
А вот это вопрос удобства, а не качества продукта. Кроме того, нет описания очень многих сигналов, он просто есть в перечне сигналов, а как он формируется и реализуется - не факт что даже немцы ответят.
8. Полностью поддерживаю Conspirator, ничем любая наша защита не лучше Сименс. Но это всё объясняется тем, что мы изобретаем велосипед и находимся в начале пути, и придём к разумному подходу как к теории (не в коем случае не подвергаю сомнению отечественную школу РЗ, а только о МП терминалах) , так и к воплощению в металле терминалов защит и автоматики.
А вот это дельно. Никто не говорит что наш лучше. Вопрос в том, лучше ли Сименс. Все время говорят про Мерс и Жигули. Но правильно Лекарь говорит - нужен ли Мерс, чтоб ездить за грибами раз в полгода?
Добавлено: 2017-12-14 08:53:31
Да и просто - Сименс элементарно сложнее в эксплуатации, персоналу проще работать с отечественной идеологией построения комплекса защит, например ВЛ 500 кВ (аналоги ЭМ серии 500 и МЭ ПДЭ-2000), только в МП исполнении. А Сименс ни разу не предложил такого решения.
Добавлено: 2017-12-14 08:58:39
НУ и насчет техподдержки - пока что это даже не конкуренты. Флагман чуть косяк - высылайте терминал, мы вам обратно целый если сильно горит. Если не горит - скинем ЗИП и мануал, сами сделаете, если обучены. С деньгами потом разберемся. Но это пока, может скоро тоже "окапиталистятся". Попробуй к Семену с такой темой подъехать - "утром деньги, а стулья как-нибудь потом".
Это же убожество, а не мануал! Одна функция АПВ чего стоит: нет полного описания схемы, все разрозненно кусками схем и отдельных вставок текста, куча сигналов нигде не описана.
На самом деле, мануалы совсем не "убожество".... Невозможно в 1000стр подробно описать все возможности терминала. На это потребуется, миниму раза в 4-больше страниц.... Поэтому и попытались "впихнуть" побольше, но в, условно, 1000 сртаниц. В 5-й серии мануалы побольше, представляю, как "взвоют" "специалисты" по РЗА, привыкшие ограничиваться техописанием в 200 страниц.... Про АПВ история отдельная.... Просто наши "специалисты" никак не могут понять, что принцип другой (пуск по TRIP), а не тогда, когда выключатель уже отключился.... Когда я провожу обучение, я всегда говорю: не нужно Вам никаких схем, просто заведите на входы АПВ нужные сигналы, и оно у Вас получится автоматически. Схемы есть, в то же ФСК они были представлены (в рамках аттестации) еще в 2007 году. В мануале они отсутствуют по простой причине: из-за того, что функция АПВ подходит под принципы АПВ в любой стране, общая схема получается где-то порядка на 15 страницах и становится просто "нечитабельной", поэтому немцы ее и не втавляют в мануал
Опять чушь!. Флагман делает как типовые, так и нетиповые шкафы - как захочешь- так и запилят. А типизация нужна для подстанций крупнейшей в мире электросетевой компании - это элементарная оптимизация денег и ресурсов для всех.
К сожалению, "типизация" так и не получилась.... Только сейчас у ФСК появилась более или менее нормальная концепция, но поезд уже ушел....
НУ и насчет техподдержки - пока что это даже не конкуренты. Флагман чуть косяк - высылайте терминал, мы вам обратно целый если сильно горит. Если не горит - скинем ЗИП и мануал, сами сделаете, если обучены. С деньгами потом разберемся. Но это пока, может скоро тоже "окапиталистятся". Попробуй к Семену с такой темой подъехать - "утром деньги, а стулья как-нибудь потом".
Здесь Вы опять же не правы.... С 2011 ООО СИменс, Москва предлагает заключить "рамочный" договор с ФСК на техподдержку. Причем "платить" предлагается только за реально выполненную работу. Мое мнение: почему ЭКРА так быстро и бесплатно все делает? Потому-что она изначально продает по "завышенным" ценам (уже "заплачено" и за "бесплатный" ремонт, и за командировочные и т.д.). Но никто про это и не возмущается.... Ни одна компания не будет работать себе в убыток. Когда Сименс делает свои проекты, всегда ЗИП "закладывается" в проект и с экстренной заменой, в случае чего, проблем нет. Но ФСК ни в какую не хочет "напрямую" заказывать проекты у официального представителя, а в большинстве случаев где-то на стороне, у компаний, которые в данное время уже и не существуют. А потом "давят" на официальный Сименс: Вы нам не ремонтируете "бесплатно".....
ЭКРАСМС обновляется каждую неделю, а то и не раз. Видимо, оно очень хорошее, раз его так часто обновляют.
Здравствуйте.
Частые обновления EKRASMS вызваны в первую очередь тем, что в шкафах что-то постоянно меняется, и очень часто эти изменения вызваны какими-то требованиями заказчиков или обновленных стандартов и технических требований. Мы вынуждены постоянно отслеживать все эти изменения и выпускать так называемые Serviсe Pack'и. Иначе у кого-то может что-то не работать или работать не так как надо. К слову сам пакет у нас совершенно небольшого размера, а Service Pack'и, если они ставятся через систему автообновления (напрямую с сайта их скачать нельзя отдельно от пакета) еще в несколько раз меньше, и все это ставится секунды, даже на старом железе. Да такие изменения могут не касаться лично вас, но вас никто и не заставляет устанавливать предложенные обновления. Мы не Microsoft Windows 10 и ничего втихую не делаем, мы лишь оповещаем вас. Более того, если вас это так раздражает вы всегда вольны отключить автоматическое обновление в приложении Arsenal и проверять их наличие раз в 1-2 года или когда сталкиваетесь с какой-то проблемой. Единственное о чем мы всегда просим в этой связи, если у вас есть проблема с ПО, то прежде чем обращаться к нам убедитесь, что у вас стоит актуальная версия EKRASMS, потому-что это первое о чем мы вас спросим при обращении и пока вы не обновитесь и не увидите, что проблема не устранилась говорить будет не о чем.
Тем не менее вы не первый кому не нравится частые обновления EKRASMS. Особенно эта истерия начала развиваться после выхода Windows 10 с ее агрессивной политикой автообновления. Теперь ненавидеть автообновление это нормальное состояние пользователя. Нам это понятно. Мы и сами не в восторге. Поэтому в настоящий момент мы работаем над некоторой реструктуризацией нашей разработки ПО. В будущем (не знаю точно, произойдет это прямо завтра или через пару месяцев) мы постараемся выпускать существенные изменения или какие-то новые функции реже и большим количеством за раз. Но от критических обновлений, о которых писалось выше, уйти совсем все равно не получится.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Только сейчас у ФСК появилась более или менее нормальная концепция, но поезд уже ушел....
Нет нет, ФСК идут совсем по иной типизации - любой терминал в шкаф - выкинул Флагмана, воткнул Семена. Серия ШЭТ-ххх или что-то типа того.
Добавлено: 2017-12-14 09:51:36
Невозможно в 1000стр подробно описать все возможности терминала. На это потребуется, миниму раза в 4-больше страниц.... Поэтому и попытались "впихнуть" побольше, но в, условно, 1000 сртаниц. В 5-й серии мануалы побольше, представляю, как "взвоют" "специалисты" по РЗА, привыкшие ограничиваться техописанием в 200 страниц....
Кажется Флагман в 200 впихнул больше чем Сименс в 1000, но это все сугубо мои личные оценки.
Добавлено: 2017-12-14 09:53:17
Здесь Вы опять же не правы.... С 2011 ООО СИменс, Москва предлагает заключить "рамочный" договор с ФСК на техподдержку.
Может все это и здорово задумано и правильно, но работает тем не менее лучше у Флагмана. А их шкафы и терминалы насколько мне известно стоят как минимум раза в 2-2,5 дешевле.
2. Руководство по эксплуатации. В импортном подробно описана каждая функция, рисунки идут вместе с текстом, в содержании можно найти то что ты ищешь.
Полный бред. Мануалы Сименса написаны (ну или как минимум отредактированы) одним человеком, очень уважаемым форумчанином.
Вот как получается одним документация нравиться другим нет. Вы сравниваете то что нельзя сравнивать, как и жигуль и мерседес, жигуль это 1971 помоему, а вот мерс вы явно того года не сравниваете, потому как не было их у нас. Руководство по эксплуатации это конструкторский документ, т.е. он выполняется в соответствии с нормативными документами ГОСТ и ЕСКД. Мануал западных это совсем не конструкторский документ, поэтому в нем можно делать поля в пол страницы, поэтому там картинки, поэтому там разный шрифт, разный курсив и т.д и т.п.
Скажите так зачем нам ГОСТ, зачем ЕСКД, а нужен он для того чтобы не было, вопросов почему так, можно ведь лучше, ведь так "мне" удобно. Есть определенные требования к документу, и сделаны они для того, чтобы инженера зная построение конструкторской документации всегда могли найти нужную информацию весьма быстро. Тут только остается вопрос описана ли эта информация полно и подробно. Скажу вам так, очень много людей говорят у вас слишком большой документ, сделайте нам документ описывающий настройку блока на одном листочке...Народ нынче не хочет читать...
Сталкиваясь с руководствами по эксплуатации разных отечественных фирм сразу видно есть ли в штате разработки нормоконтролер.
Про АПВ история отдельная.... Просто наши "специалисты" никак не могут понять, что принцип другой (пуск по TRIP), а не тогда, когда выключатель уже отключился.... Когда я провожу обучение, я всегда говорю: не нужно Вам никаких схем, просто заведите на входы АПВ нужные сигналы, и оно у Вас получится автоматически. Схемы есть, в то же ФСК они были представлены (в рамках аттестации) еще в 2007 году. В мануале они отсутствуют по простой причине: из-за того, что функция АПВ подходит под принципы АПВ в любой стране, общая схема получается где-то порядка на 15 страницах и становится просто "нечитабельной", поэтому немцы ее и не втавляют в мануал...
Почему Сименс не делает по несоответствию? Имею ввиду изделия, которые для России выпускаются. Программно это ведь не сложно сделать, ведь рынок то они хотят наш получить, а подстраиваться мы должны под их алгоритмы.
Почему Сименс не делает по несоответствию?
Относительно пуска АПВ уже неоднократно объяснялось специалистами на данном форуме, последний раз здесь:
ТАПВ с пуском от релейной защиты
Относительно пуска АПВ уже неоднократно объяснялось специалистами на данном форуме, последний раз здесь:
ТАПВ с пуском от релейной защиты
Спасибо! В данном случае, когда разговор идет о покупке, я конечно мнение Сименса уважаю, но деньги плачу я, и мне не очень хочется, чтобы мой персонал путался и ошибался перестраиваясь с одной логики на другую на смежных присоединениях. И как только я оплачиваю отличную от моей логику, то все проблемы с ошибкам персонала становятся мои. Мне это не надо. Я прекрасно понимаю, что смена логики не сложно программно, но требует для запуска в производство много тестов и проверок. Но я покупатель и я радею за свои сети, а не за расчудесную логику Сименса. Это как сесть за руль праворульной машины, когда все остальные имеют руль слева - и сам путаешься и другим неприятности доставляешь.
Спасибо! В данном случае, когда разговор идет о покупке, я конечно мнение Сименса уважаю, но деньги плачу я, и мне не очень хочется, чтобы мой персонал путался и ошибался перестраиваясь с одной логики на другую на смежных присоединениях. И как только я оплачиваю отличную от моей логику, то все проблемы с ошибкам персонала становятся мои. Мне это не надо. Я прекрасно понимаю, что смена логики не сложно программно, но требует для запуска в производство много тестов и проверок. Но я покупатель и я радею за свои сети, а не за расчудесную логику Сименса. Это как сесть за руль праворульной машины, когда все остальные имеют руль слева - и сам путаешься и другим неприятности доставляешь.
Ничто не мешает сделать пуск АПВ в Сипротеке от несоответствия. Несколько элементов CFC логики. И все.
мои 5 коп.
1) Очень хотелось бы (независимо от производителя), чтобы актуальная именно для данного терминала функционально-логическая схема сидела прямо в его файле конфигураций, возможно, с некоторым "интерактивом" (в части позапускать определенные лог. сигналы). Причем как "жесткая" лог. схема, так и "гибкая". Пусть я не могу редактировать жесткую логику, но почему ее нельзя, по крайней мере, отобразить?
2) Очень хотелось бы нормальной группировки функций защит и автоматики по блокам, с минимумом сигналов, гуляющих взад-вперед.
Я помню, как разбирал схему ШЭ2710 521 (КСЗ) - сунул в автокад подложкой, обводил разноцветными линиями... через блок ИЛИ линия идет насквозь, через блок И линия идет с верт. черточками (по количеству условий)... почему так? потому что не воспринимается никак схема, в которой графически линия имеет разрыв. Пусть ты знаешь, что это блок ИЛИ, но если в него много кто заходит, путанца идет сильная.
Очень напрягло обилие сигналов, которые гуляют по всей схеме. Почему нельзя сделать отдельные блоки (это актуально для всех производителей... если у кого так уже сделано, то хорошо)
- базовые защиты (КСЗ, ДЗЛ и т.п.), от них один лог. сигнал - отключение, возможно, с указанием поврежденных фаз.
- блок АПВ. Он либо шунтирован (тогда отключаемся напрямую), либо получается сигнал пуска от базовых защит. Ну или от логики несоответствия, неважно.
*Циклы считаются внутри него,
*вид АПВ определяется в нем же,
*автоматически ускоренные отдельные (!!!) ступени сидят в нем же,
*избиратель поврежденных фаз - у него свой собственный (!!!) (мало ли какое развивающееся КЗ).
Полагаю, что базовые защиты должны один раз подействовать на отключение, а затем АПВ должен работать сам, без всяких дурацких "автоматических ускорений" защит из чужого блока.
Т.е. в идеале должно быть буквально пяток больших квадратиков, соединенных примерно таким же количеством палочек - вот как должна выглядеть функционально-логическая схема.
И как только я оплачиваю отличную от моей логику, то все проблемы с ошибкам персонала становятся мои
Отечественный подход: от панели автоматики сигнал несоответствия (аварийного отключения выключателя) запускает элемент выдержки времени АПВ при срабатывании которого формируется сигнал включения выключателя;
Сименс: сигнал о факте отключения выключателя запускает таймер выдержки времени бестоковой паузы при срабатывании которого фрмируется сигнал включения выключателя; Где различие в логике о котором столько пустой трескотни?
Отечественный подход: от панели автоматики сигнал несоответствия (аварийного отключения выключателя) запускает элемент выдержки времени АПВ при срабатывании которого формируется сигнал включения выключателя;
Сименс: сигнал о факте отключения выключателя запускает таймер выдержки времени бестоковой паузы при срабатывании которого фрмируется сигнал включения выключателя; Где различие в логике о котором столько пустой трескотни?
1) не аварийного отключения, а несоответствия. Несоответствие м.б. вызвано не только аварийным отключением при повреждении.
2) хочу я так. Сименс хочет мои деньги, а я не хочу быть виновником аварий из-за ошибок персонала. Сделайте так как я хочу, а не так как Сименсу нравится.
Здравствуйте.
Частые обновления EKRASMS вызваны в первую очередь тем, что в шкафах что-то постоянно меняется, ....
Тем не менее вы не первый кому не нравится частые обновления EKRASMS....
Я не говорю, что сильно недоволен частыми обновлениями (да и кто я такой, чтобы быть оценивать непростую работу других). Замечательно, что работа по улучшению ведётся. Но, создаётся впечатление, что эти обновления выкладываются без предварительной или полной проверки, а лишь бы что-то выложить. Один раз столкнулся с только что обновлённой версией ЭКРАСМС, в которой данные через шлюз 103-го протокола шли не пойми как. К чести Производителя, новая версия после моего обращения была выложена на следующий день. Есть и другие факты, но боюсь их описывать, а то меня удалят из друзей.
А как быть со скачиванием документации из терминала почти в 100 % случаев только со второго раза? То есть, скачиваешь, архив не открывается, удаляешь его, скачиваешь второй раз, и архив открывается.
Так же прошу прощение "у других" производителей за отправку их заниматься другим делом. Написал в сердцах. А по мне, надо просто копирнуть всё самое лучшее у зарубежных ребят и сделать для нашей страны хорошее во всех смыслах изделие.
Кто-то скажет: покупатель голосует ногами, но все знают, что в большинстве случаев выбор падает в чью-то пользу отнюдь не по конкурентным преимуществам.
Вернусь к РЭ ЭКРА и чехорде с нумерацией элементов. Откройте ШЭ 2607 015 вер200. На странице 81 изображён внешний вид шкафа. Уже в руководстве сразу ключи идут не по порядку справа налево и не пойми как. Как я понимаю, проектировщики строят свою работу на основе заводских РЭ, и они уже не будут (возможно, и не могут) изменять порядок нумерации. И всё то же: русский язык! Когда же там и в протоколах ПСИ не будет элементарных ошибок. Искать и приводить примеры сейчас не возьмусь, они точно есть. В основном склонения, пунктуация.
Давайте жить дружно!
Сделайте так как я хочу, а не так как Сименсу нравится.
Все хотелки - в технические требования, а для Сименса возможна любая реализация (надо правильно формулировать).
мои 5 коп.
1) Очень хотелось бы (независимо от производителя), чтобы актуальная именно для данного терминала функционально-логическая схема сидела прямо в его файле конфигураций, возможно, с некоторым "интерактивом" (в части позапускать определенные лог. сигналы). Причем как "жесткая" лог. схема, так и "гибкая". Пусть я не могу редактировать жесткую логику, но почему ее нельзя, по крайней мере, отобразить?
2) Очень хотелось бы нормальной группировки функций защит и автоматики по блокам, с минимумом сигналов, гуляющих взад-вперед.
Я помню, как разбирал схему ШЭ2710 521 (КСЗ) - сунул в автокад подложкой, обводил разноцветными линиями... через блок ИЛИ линия идет насквозь, через блок И линия идет с верт. черточками (по количеству условий)... почему так? потому что не воспринимается никак схема, в которой графически линия имеет разрыв. Пусть ты знаешь, что это блок ИЛИ, но если в него много кто заходит, путанца идет сильная.Очень напрягло обилие сигналов, которые гуляют по всей схеме. Почему нельзя сделать отдельные блоки (это актуально для всех производителей... если у кого так уже сделано, то хорошо)
- базовые защиты (КСЗ, ДЗЛ и т.п.), от них один лог. сигнал - отключение, возможно, с указанием поврежденных фаз.
- блок АПВ. Он либо шунтирован (тогда отключаемся напрямую), либо получается сигнал пуска от базовых защит. Ну или от логики несоответствия, неважно.
*Циклы считаются внутри него,
*вид АПВ определяется в нем же,
*автоматически ускоренные отдельные (!!!) ступени сидят в нем же,
*избиратель поврежденных фаз - у него свой собственный (!!!) (мало ли какое развивающееся КЗ).
Полагаю, что базовые защиты должны один раз подействовать на отключение, а затем АПВ должен работать сам, без всяких дурацких "автоматических ускорений" защит из чужого блока.Т.е. в идеале должно быть буквально пяток больших квадратиков, соединенных примерно таким же количеством палочек - вот как должна выглядеть функционально-логическая схема.
Ну это прямо таки 670 серия АББ
создаётся впечатление, что эти обновления выкладываются без предварительной или полной проверки, а лишь бы что-то выложить.
Впечатление отчасти верное, но причиной тому не наша лень, а то, что как правило все эти срочные изменения требуется вносить, когда они нужны (причем реально нужны и из-за их отсутствия где-то что-то встало) уже вчера и просто нет физической возможности успеть проверить как они скажутся на всех функциях системы. Система же не маленькая. Поэтому иногда получается так, что где-то что-то поменяли, а где-то, в совсем вроде бы не связанном месте, при этом что-то сломалось. А обнаружилось это несколько позже (а иногда и существенно позже) и обновление уже успело уйти в народ.
А как быть со скачиванием документации из терминала почти в 100 % случаев только со второго раза? То есть, скачиваешь, архив не открывается, удаляешь его, скачиваешь второй раз, и архив открывается.
Нам об этой проблеме неизвестно. Просим вас написать нам на dev@ekra.ru поподробнее. Как скачиваете, какими программами итд итп.
Вернусь к РЭ ЭКРА и чехорде с нумерацией элементов. Откройте ШЭ 2607 015 вер200. На странице 81 изображён внешний вид шкафа. Уже в руководстве сразу ключи идут не по порядку справа налево и не пойми как. Как я понимаю, проектировщики строят свою работу на основе заводских РЭ, и они уже не будут (возможно, и не могут) изменять порядок нумерации. И всё то же: русский язык! Когда же там и в протоколах ПСИ не будет элементарных ошибок. Искать и приводить примеры сейчас не возьмусь, они точно есть. В основном склонения, пунктуация.
Давайте жить дружно!
По вопросам логичности описаний железа лично мы рассуждать не можем, потому-как не мы их пишем. Тут вам надо обращаться к лицам, ответственным за набившие вам оскомину шкафы. Что вы вообще-то без проблем можете сделать. Координаты все доступны. Можете звонить нам, говорить тип шкафа, мы вас переведем на ответственных. Единственное отмечу, выше правильно указали, что у нас РЭ считаются конструкторской документацией и облагаются ГОСТом. Поэтому от всяких водянистых разделов и плохо читабельного оформления не уйти.
Ладно, Рома ЭКРУ не любит. Собственно, насильно любить не заставишь, у каждого - свои предпочтения. надеюсь, до разработчиков доведете свои конкретные соображения. Обсуждение здесь - то ли обычное брюзжание, то ли происки конкурентов. Полагаю, что здесь обсуждение не совсем уместно.
По поводу регулярного освежения ПО меня вполне устраивает. Как правило, обновки довольно легкие и их практически не замечаю. Единственное неудобство, когда получаю приглашение к обновлению в зоне действия слабого интернета. Вот уж чешу голову: согласился и обновление сорвалось - придет ли в следующий раз. А отказался - опять же придет ли в следующий раз. Впрочем, проблемы решаемы.
. А отказался - опять же придет ли в следующий раз.
Придет. Повторное уведомление о наличии версии от установки которой явно отказались придет через 3 дня. Если в течении этого времени выйдет следующее обновление, то уведомление придет незамедлительно.
Советы бывалого релейщика → Студенческий Раздел → Научная работа по РЗА. Опрос.
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc