Re: Параллельная работа трансформаторов и РПН
Две точки не могут быть параллельными. Параллельными могут быть прямые.
Очередная тема убита...
Если найдете запрет про совместную работу сетей выше 1000 В
Опять Дъявол читает Евангелие...
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Параллельная работа трансформаторов и РПН
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Две точки не могут быть параллельными. Параллельными могут быть прямые.
Очередная тема убита...
Если найдете запрет про совместную работу сетей выше 1000 В
Опять Дъявол читает Евангелие...
Очередная тема убита...Опять Дъявол читает Евангелие...
2. Это как Вам будет угодно. Но плохому не надо учить людей. Сами научатся. Если Вы персонально выполняете как Вам самому кажется, то так и говорите.
Инструкции надо читать заранее, экзаменоваться на них и т.д.
Так выпьем же за то, чтобы наши возможности совпадали с нашими желаниями! "Должно быть" и "есть" - далеко не синонимы, к сожалению.
Позвольте "вставить 2 коп." по поводу знаний ОП многочисленных Инструкций.
В РЭСе появляется перспективный молодой человек, обучается на "дежурного ПС".
Перед ним выкладывают несколько десятков тех же Инструкций. Чуть позже появляется
начальник РЭС, привозит "молодого" на ПС, вручает тяпку для борьбы с ДКР (древесно-кустарниковой растительностью). Как в стихотворении: "Землю попашет, попишет стихи". Через несколько дней молодой человек увольняется. Ну и т.д. как в сказе про "белого бычка". Ни черта ОП не читает Инструкции,
особенно связанные с РЗА. Ему проще через диспетчера "дернуть" релейщика...
По "испраправленной схеме" видно что спокойно можно паралелить по 6кВ Т1 и Т3 (если СВ 110 1 гарантированно включен) с одной стороны и с другой Т2 и Т4 (сооветно если СВ 110 2 включен).
По исправленной схеме Т1 и Т3 через СВ 110 1 не связаны, Т2 и Т4 не связаны соответственно через СВ 110 2. В исправленной схеме пришлось переименовать нумерацию трансов, чтобы соответствовало действительности вышеуказанных вариантов секционирования по стороне 6 кВ.
Объясните пожалуйста откуда
knyazevanatols пишет:
Т-1(110/6 кВ) стоит допустим в 10 полож., а рпн Т-2 в 9 полож.
Разная нагрузка по секциям и не известно что приходит по 110 кВ. Бывает ребята на ПС 220 кВ врубают БСК на секциях 110 кВ, что у нас напруга подскакивает с 6,2 до 6,46 кВ, а далее ноги в руки, и побежал монтёр жать заветную кнопку ступени РПН.
knyazevanatols пишет:
как можно рассчитать уравнительный ток, который будет протекать через СВ-6 кВЭто у вас такие ситуации возникают или просто вам теоретическое упражнение задали?
Мне просто в голову взбрела такая мысль ради банального, может быть практически непригодного интереса.
В РЭСе появляется перспективный молодой человек, обучается на "дежурного ПС".
Перед ним выкладывают несколько десятков тех же Инструкций. Чуть позже появляется
начальник РЭС, привозит "молодого" на ПС, вручает тяпку для борьбы с ДКР (древесно-кустарниковой растительностью). Как в стихотворении: "Землю попашет, попишет стихи".
На предприятии несколько томов с инструкциями в количестве под 70 штук, наверно, наберётся и всё это не только с тяпкой наперевес, но и половой тряпкой (около 30 РУ 6 кВ), с бензо и газонокосилками, побелкой и т.д.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
По исправленной схеме Т1 и Т3 через СВ 110 1 не связаны, Т2 и Т4 не связаны соответственно через СВ 110 2.
Словами напишите что с чем вместе на одной шине 110 кВ.
На 1 секции Т2 и Т3 через СВ 110 1,
На 2 секции Т4 и Т1 через СВ 110 2. И это как раз таки те самые безопасные варианты (Т2 и Т3, Т4 и Т1), которые мы не параллелим, потому как отсутствуют между ними связи по 6 кВ.
И это питание множеств РУ 6 кВ организованно именно таким образом, как я понимаю, чтобы обеспечить надёжность электроснабжения РУшек. На случай аварийных отключений, чтобы всегда один транс оставался в работе на ПС А и ПС Б.
Как работает ДЗШ по 110 не знаю, но может вы объясните. Был случай когда молния попала в одну из отходящих линий 110 кВ (не в нашу) на расстоянии 3 км от ПС 220/110, почему-то отработала ДЗШ 110 кВ (наверное близкое кз) и у нас пропало питание одновременно (по секундам не могу сказать) на Т2 (запитан от 1 секции 110) и Т4 (от 2 секции 110). Схема на ПС 220/110 была не нормальная, так как ШСВ 110 1 и ШСВ 110 2 были включены, СВ 110 1 и СВ 110 2 тоже были включены. Т2 и Т4 были связаны через ШСВ 110 1.
Через 2,5 сек на Т2 и Т4 напруга появилась, это мы поняли по броску тока намагничивания на осцилограмме (ТНов по 110 нет), и после диспетчер дал ту же информацию 2,5 сек - время работы АПВ секции.
У нас АВР по 6 кВ на ПС А и ПС Б отработало успешно.
Почему отработала ДЗШ?
Если ШСВ включён, ДЗШ работает на 1 и 2 секцию 110 кВ?
Если были включены ШСВ 110 1 и 110 2; СВ 110 1 и 110 2 могло ли ДЗШ отработать на все четыре секции?
В нашем случае при срабатывании ДЗШ отключился вводной 110 кВ 1 секции шин и СВ 110 1 и СВ 110 2? Потом через 2,5 сек вводной 110 кВ включился, СВ 110 1 и СВ 110 2 остались отключенны?
P.S.: Конечно проще задать вопрос специалистам и получить готовый ответ, чем напрягать мозг и разбираться самому. Но РЗА дело не простое :)
На 2 секции Т4 и Т1 через СВ 110 2. И это как раз таки те самые безопасные варианты, которые мы не параллелим, потому как отсутствуют между ними связи по 6 кВ.
И это питание множеств РУ 6 кВ организованно именно таким образом, как я понимаю, чтобы обеспечить надёжность электроснабжения РУшек. На случай аварийных отключений, чтобы всегда один транс оставался в работе на ПС А и ПС Б.
Анали знадежности схемы не будем делать - предполагаем что сделано что надо. Но выходит что можно паралелить без угризений только Т1 и Т4.
ШСВ 110 1 и ШСВ 110 2 были включены, СВ 110 1 и СВ 110 2 тоже были включены
Это означает что СВ 220 был включен тоже.
Почему отработала ДЗШ?
Просто так ответить нельзя. Если к.з. на линии - неселективная работа, но причин выяснить на здесь на форуме врят кто займется. То что
пропало питание одновременно (по секундам не могу сказать) на Т2 (запитан от 1 секции 110) и Т4 (от 2 секции 110).
Если Т2 и Т4 тогда были присъединены как сейчас вы показали на схеме - ДЗШ была в нарушенной фиксации. Это с одной стороны. Как понимаю это ваши предположения.
С другой стороны диспетчер говорил что было АПВ (врят ли секции). Скорее всего было АПВ на одной из линий 220 кВ. Вторая была отключена заранее (ремонт?). В подобной ситуации д.б. включен СВ 220кВ, что и объясняет почему были включены все СВ и ШСВ на 110 кВ. Объясняет тоже быстрое восстановление питания (похоже 2,5 с - цикл АПВ). Если имело место отключение от ДЗШ подача напряжения в лучшем случае будет через минуту две.
Это означает что СВ 220 был включен тоже.
Одна ВЛ 220 кВ была в ремонте. СВ 220 кВ был включён.
Если Т2 и Т4 тогда были присъединены как сейчас вы показали на схеме - ДЗШ была в нарушенной фиксации. Это с одной стороны. Как понимаю это ваши предположения.
То что ШСВ 110 и СВ 110 были включены, молния попала в 3 км от ПС 220/110 кВ, отработала ДЗШ, а после было АПВ секции - это информация полученная от диспетчера.
Что значит "ДЗШ была в нарушенной фиксации"?
Что ДЗШ должна была отключить ту секцию 110 кВ, которая питала точку КЗ - должна была отключиться только одна секция?
А как обеспечивается селективность если токи кз вблизи ПС равны токам кз на секции, чтобы избежать ложного срабатывания ДЗШ?
Одна ВЛ 220 кВ была в ремонте. СВ 220 кВ был включён.
А почему сразу не сказали (не то что не предположили но...), хотя вы и не первый у которого информацию надо "вырывать".
ШСВ 110 и СВ 110 были включены, молния попала в 3 км от ПС 220/110 кВ, отработала ДЗШ, а после было АПВ секции
АПВ шин (АПВ трансформатора) делается, хотя и редко. Но почему были включены оба ШСВ 110? Может там один АТ был в работе? И еще там - мало вероятно что делается АПВ после отключения от ДЗШ. Там нечто другое - наверное человеческая (диспетчерская) ошыбка с последующем прикритием фактов.
Что значит "ДЗШ была в нарушенной фиксации"?
Можете сами почитать в прaктически любом учебнике по РЗ.
Но почему были включены оба ШСВ 110? Может там один АТ был в работе?
Оба АТ были в работе. ШСВ были включены по словам диспетчера по заданию диспетчера РДУ.
Здравствуйте!
Прошу подсказать знающих.
В приложенной мною схеме хотелось-бы нагрузку по 0,4 кВ с Т-3 переводить на Т-4 без потери напряжения на время оперативных переключений, т.е кратковременно вводить Т-3 и Т-4 в параллель (на несколько секунд).
На вводах 0,4 стоят автоматы и магнитные контакторы, по высокой стороне трансформаторы защищены плавкими вставками.
Разумеется перед каждой параллелью проверять: модули напряжений на трансформаторах, разность напряжений между одноименными фазами, и углы сдвига одноименных напряжений друг относительно друга. Если все условия выполняются, то перевод нагрузки осуществлять через параллель, а если нет, то с потерей напряжения на шинах.
Если это не возможно, прошу пояснить почему, ну и возможные последствия таких переключений.
Если все условия выполняются, то перевод нагрузки осуществлять через параллель
С точки зрения здравого смысла и закона Ома, если отсутствует "разность напряжений между одноименными фазами" то при их объединении и перетоков никаких быть не может .
Но как отмечено, для этого должны совпадать "модули напряжений на трансформаторах" и "углы сдвига одноименных напряжений друг относительно друга". Так вот с последним условием могут быть нюансы. На приведенной схеме не указаны группы соединений тр-ов. Логично предположить, что для соединений Y-Y группа 0. Для обмоток Т-1 110/10 группа вероятно 11.
А вот с Т-3 10/0,4 могут быть варианты. Если его группа 1 (а не 11), то она компенсирует сдвиг 11-ой группы Т-1 и одноименные фазы 0,4 кВ Т-3 и Т-4 будут совпадать по углу, а если группа 11, то отличаться на 30+30=60 градусов.
А вот с Т-3 10/0,4 могут быть варианты. Если его группа 1 (а не 11), то она компенсирует сдвиг 11-ой группы Т-1 и одноименные фазы 0,4 кВ Т-3 и Т-4 будут совпадать по углу, а если группа 11, то отличаться на 30+30=60 градусов.
Переписал все группы обмоток трансформаторов: все как Вы и предполагали, Т1 - 11, Т2 - 11, Т3 - 11, Т4 - 12, Т5 - 0, Т6 - 0.
На новом рисунке нарисовал вектор напряжения по одной фазе во всех трансформаторах с учетом номеров групп соединения.
Но, на практике померял ВАФом:
-углы напряжений Т3 и Т4 нулевые, если все три фазы перекинуть на одну,
-углы напряжений Т5 и Т6 как и ожидалось на Т5 опережает на 30гр. напряжение Т6.
Задался мыслями: то-ли я что то не так делал, то-ли табличка на Т4 не соответствует (а именно группа там 6)?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Параллельная работа трансформаторов и РПН
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc