ТТ в нейтрали использовали для ТЗНП стороны ВН (110-220 кВ). ПО руководящим указаниям вып. 13 ТЗНП как резервная защита сети ВН предусматривалась у трёхобмоточных тр-ров с возможностью подпитки со стороны СН (схема рис. 1.5). ТТ этот встроенный в вывод нейтрали обмотки ВН тр-ра, так что он - это данность. Использовать его при применении терминала МПРЗА тр-ра нет нужды, конечно. На базе электромеханики, на отдельных реле - почему бы и нет.
Установка ТТ в перемычке (ремонтной перемычке?) в схеме мостика 5АН позволяет включить перемычку в зону дифзащиты тр-ров при работе через перемычку, и тогда повреждения на этой ошиновке будут отключаться без выдержки времени защитами тр-ров. Иначе необходимо предусматривать отдельную ДЗО для такого режима работы, ну или такие повреждения (а они вне зоны и защиты линии (за спиной) и защит тр-ров) будут отключаться резервными защитами линий со стороны питания (по крайней мере 2-ми ступенями ДЗ или ТЗНП) с выдержкой времени. ПС погаснет в том и в другом случае, но время существования КЗ будет разным. Сейчас вот подумал, что в первом случае, при отключении защитой ВЛ, будет АПВ со стороны питания, а при отключении от ДЗО или защиты тр-ра скорее всего АПВ будет запрещено (от защиты тр-ра - наверняка). Так что тут - ещё что дороже с точки зрения сохранения устойчивости и перерыва в питании потребителей (АПВ в любом случае быстрее произойдёт, чем ручное повторное включение, особенно в нынешних условиях). После срабатывнания дифзащиты тр-ра диспетчер отправит дежурного осматривать тр-р, всё это затянется ... Дифзащиты тр-ров две, поэтому и ТТ в РП нужно по крайней мере два.
А что вы называете "автоматической перемычкой"? Я не вижу в работе ЭСП этого термина применительно к мостиковым схемам. Работу 93 на всякий случай прилагаю.
Post's attachmentstipovye_glavnye_shemy.djvu 2.87 Мб, 5 скачиваний с 2018-03-30
You don't have the permssions to download the attachments of this post.