Тема: Качество задания на проектирование
Сначала вот о чем. Смотрите, путь в форуме такой: Советы бывалого релейщика – Выбор параметров настройки РЗА. А дальше – создавай свою тему. НО… «Выбор параметров настройки РЗА» на главной странице – в рубрике (назовем это так): «Проектирование и расчеты». А рубрика эта в пути меню не прописана. И мне остается создавать новую тему в одном из предложенных разделов. А надо бы выделить это в отдельный раздел, ведь это «Общие вопросы проектирования». Но пока – здесь, как в самом блиском разделе.
Но если бы был такой раздел, то название темы – то, что через тире сейчас: «Качество задания на проектирование».
А теперь переходим к этому самому качеству. Предисловие. Приходит задание на проектирование. Сырое, хоть воду выжимай. Надо уточнять многие детали. Пишешь выдающему задание письмо с вопросами.. А он долго не отвечает. Либо присылает не менее сырой ответ. Снова писать? А время идет, есть сроки проектирования.
Что я предлагаю?
1.Первый вариант. Самому составлять толковое, подробное техзадание и отсылать его на утверждение тому, кто его должен выдавать. И пусть он даст ответ по каждому пункту. Чуть ли не «Да» или «Нет». И если «Нет», то как «Да».
В этом варианте, если не известны режимы работы сети, станции и т.д., то надо самому выдумывать. Вот тогда в предлагаемом проектировщиками задании писать нечто: «Насколько нам известно, СВ нормально отключен в режиме ожидания АВР…». И пусть отвечающий скажет «ДА» или какие же режимы на самом деле.
2.Второй вариант. Проектировщику выезжать на обследование (не всегда это возможно). И там с заказчиком составлять протокол совещания, в котором ко всему прочему будут ответы на вопросы, которые (ответы) должны быть в задании на проектирование.
3.Сочетание 1 и 2 вариантов.
4.Это уже не варианты, а пояснения. Понятно, что надо соблюдать НТД, знать режимы. И т.п. То есть, то, что одназначно – вариантов быть не должно. А в остальном, если после всех переговоров остаются варианты, или заказчик (или генподрядчик…) точно не знает, то это должно означать, что по не освещенным вопросам никто потом не может придраться к проектировщику.
Почему я на этом делаю акцент. Ведь понятно, что заказчик все пректировщику не расскажет. Но я себя представляю заказчиком. И мне многие вопросы, которые часто им все равно, мне были бы отнюдь не все равно.
5.Еше момент. Мне по моей натуре проще вести не официальную переписку с казеным лицом, а джентльменский разговор. Но, уже есть горький опыт, когда твой визави вдруг меняет мнение, а ты уже в проект внес результат твоих с ним прежних договоренностей.
Поэтому, как ни печально – «протокол, сдал – принял, отипечатки пальцев» (то бишь – печать).
Но я в процессе проектирования все равно с ответственными релейщиками- экс-ми веду неформальные разговоры. Без этого нельзя. Ведь может быть несколько каких-то вариантов. И если ты выберешь на свой разум, тебя никто не осудит. Но ему порой по месту видней. Но это последнее – уже дополнение. А первое – четкое задание на проектирование.