1

Тема: Характеристика срабатывания ДЗТ

Я, как и многие здесь , "человек из раньшего времени" (М.С. Паниковский). Поэтому из этого времени и начну. У реле ДЗТ-11 с разными дробями отдельная тормозная обмотка. Нет тока в обмотке - нет торможения. И характеристика срабатывания начинается от нуля (по оси абсцисс, т.е. намагничивающей силы торможения). Сегодня долго объяснял молодому коллеге, как проверить эту характеристику для терминала БЭМП, (ну, не суть, потому что тормозной ток как полусумма входных токов общепринята вроде). Собственно, вопрос: почему на всех характеристиках срабатывания начальный участок, горизонтальный, не зависит от тормозного тока, но начинается от нуля? И второй вопрос тогда, почему  не увязываются уставка по начальному току срабатывания Ido с уставкой начала торможения Iто, точкой перегиба? Ведь начало перегиба не может быть меньше начального тока срабатывания, например, при сквозном токе  это в относительных единицах одна и та же величина должна быть.
  Чтобы при тестировании терминала (функции дифзащиты) проверить характеристику срабатывания и определить Кт (наклон характеристику), нужно построить характеристику в осях Id / Iтб для этого нужно вычислять ток торможения по приведённому в описании выражению. Но тогда не может быть срабатывания в отсутствии торможения, не может характеристика начинаться с нуля. В чём моя ошибка?

2

Re: Характеристика срабатывания ДЗТ

nkulesh писал(а):
2018-11-19 11:37:25

Собственно, вопрос: почему на всех характеристиках срабатывания начальный участок, горизонтальный, не зависит от тормозного тока, но начинается от нуля?

Рисуется от нуля, начинается дальше. Ну так договорились.

nkulesh писал(а):
2018-11-19 11:37:25

И второй вопрос тогда, почему  не увязываются уставка по начальному току срабатывания Ido с уставкой начала торможения Iто, точкой перегиба? Ведь начало перегиба не может быть меньше начального тока срабатывания, например, при сквозном токе  это в относительных единицах одна и та же величина должна быть.

Вопрос непонятен.

nkulesh писал(а):
2018-11-19 11:37:25

  Чтобы при тестировании терминала (функции дифзащиты) проверить характеристику срабатывания и определить Кт (наклон характеристику), нужно построить характеристику в осях Id / Iтб для этого нужно вычислять ток торможения по приведённому в описании выражению. Но тогда не может быть срабатывания в отсутствии торможения, не может характеристика начинаться с нуля. В чём моя ошибка?

Торможение и в самом начале характеристики присутствует. Но о-о-о-чень маленькое. Пренебрегаем-с.

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

3

Re: Характеристика срабатывания ДЗТ

Характеристика срабатывания это всего лишь математическая функция внутри терминала. Она может быть определена для большей области, чем физически возможная.

4

Re: Характеристика срабатывания ДЗТ

tca писал(а):
2018-11-19 16:39:27

Характеристика срабатывания это всего лишь математическая функция внутри терминала. Она может быть определена для большей области, чем физически возможная.

Да, видимо, сказался "вечерний эффект". Конечно, ведь можно, вычислив Iт, просто сравнить его с током начала торможения (излома линии характеристики срабатывания, где заканчивается горизонтальный участок), если Iт < I т1  не учитывать ток торможения.  Это трудно сделать физически, "электромагнитно", но очень просто - в алгоритме.
Да, и надо пояснить, что я имел в иду, говоря о связи тока начала торможения и начального тока срабатывания защиты (это ток дифференциальный, ось ординат) У них общая часть возможных значений, но, как мне кажется, не имеет смысла задавать ток начала торможения меньше чем начальный ток срабатывания, тогда горизонтальный участок исчезнет совсем.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

5

Re: Характеристика срабатывания ДЗТ

nkulesh писал(а):
2018-11-19 11:37:25

почему на всех характеристиках срабатывания начальный участок, горизонтальный, не зависит от тормозного тока,

Не обязательно. Горизонтальный участок хорош для ДЗТрансформатора. Для всех остальных случаев лучше иметь начальный участок с наклоном, в смысле с торможением (менньше чем у следующих конечно).

nkulesh писал(а):
2018-11-19 11:37:25

горизонтальный, не зависит от тормозного тока, но начинается от нуля?

Если вы имеете ввиду, что торможение всегда начинается от нуля - тоже не обязательно. У АВВ и Woodward есть ДЗТ у которых можно задать начало торможения от "любой" точки.
По второму вопросу, который не понял сосвсем:
Скорее всего защита считает так
При Id=f(Is) меньше Ido, ток срабатывания равен Ido.
При Id=f(Is) больше Ido, ток срабатывания равен Id=f(Is)