1

Тема: Питание ШУОТ от дизеля.

Всем доброго дня! Ситуация заключается в следующем: Имеется ПС 35/6 с применением в качестве источника опер. тока одного ШУОТ-2405 и одной АКБ с герметичными батареями и электролитом (GEL). Собственно встал вопрос как произвести замену и тех. обслуживание (хотя бы АКБ) не теряя при этом опер. ток.
Поступило предложение о прямом подключении трёхфазного дизель генератора 0,4 к подзаряднику ШУОТ. В составе защит ПС, имеются МП терминалы с применением фильтров питания и защиты от перенапряжений.

Какие могут быть подводные камни? Может есть подобный опыт питания ШУОТ от Дизеля? Просто опытные замеры проводить времени нет, ну и на первый взгляд, особых проблем тоже ...... не должно быть.

2 (2018-08-28 19:08:52 отредактировано GRadFar)

Re: Питание ШУОТ от дизеля.

Непонятная ситуация... Если подзарядник "спасает", почему просто не завести на него 0,4 с ТСН? А как он включен штатно?

3

Re: Питание ШУОТ от дизеля.

GRadFar пишет:

Если подзарядник "спасает", почему просто не завести на него 0,4 с ТСН?

Не спасает. Работа на подзаряднике без АКБ это потеря опертока. При близких КЗ посадка опертока до "0".
См. обсуждение: Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

Добавлено: 28-08-2018 19:59:11

Можно еще попытаться временно взять какой-нибудь ИБП и к нему подключить БПНС

4 (2018-08-29 01:43:41 отредактировано Макс)

Re: Питание ШУОТ от дизеля.

GRadFar пишет:

Непонятная ситуация... Если подзарядник "спасает", почему просто не завести на него 0,4 с ТСН? А как он включен штатно?

В нормальном режиме питается от ТСН-1(2)-0,4 кВ. "Спасти" подзарядник не может, по скольку он всего лишь зарядник и не больше не меньше ....... данных о стабилизации напряжения при нарушениях симметрии или симметричном снижении напряжения при К.З  как у БПНС попросту нет. Ещё куда не шло, когда ТСН находится на стороне ВН трансформаторов и опер. ток этих трансформаторов берётся от предварительно заряженных конденсаторов. А если весь опер. ток от ШУОТ+АКБ вот это засада! Да ещё и всего "хорошего" по 1 штуке.

Добавлено: 2018-08-29 02:28:37

evdbor пишет:

Можно еще попытаться временно взять какой-нибудь ИБП и к нему подключить БПНС

БПНС-это хорошо конечно только взять его не где.....

Не много конкретизирую вопрос, дизель полностью автономный (передвижной с мощностью 100 кВт и генерируемым напряжением 0,4 кВ), и вот что меня беспокоит:
1. Уровень пульсаций при питании зарядника ШУОТ от дизеля...... (тут касаемо МП терминалов).
2. Не вызовет ли тиристорный подзарядник токов не "хорошей" частоты при прямом подключении к дизелю... (тут пока думаю чем это может быть не хорошо)

5 (2018-08-29 02:36:49 отредактировано Andrews28)

Re: Питание ШУОТ от дизеля.

Грамотно систему опер. тока спроектировали. Грамотно одобрили и приняли. Молодцы.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2018-08-29 04:03:45 отредактировано nkulesh)

Re: Питание ШУОТ от дизеля.

Andrews28 пишет:

Грамотно систему опер. тока спроектировали. Грамотно одобрили и приняли. Молодцы.

  Типовое когда-то решение ЭСП для ПС 110-220 кВ с тремя панелями щита СН оперативного постоянного тока помните? Там ввод от батареи был на первую секцию, и отключить её нельзя было,  невозможно, при этом теряли питание все потребители этой секции, а кольцо питания, как для соленоидов, предусматривалось не для всех, да и какая помощь от него в этом случае. Гасили щит крайне редко, при замене батареи или что-то подобное. Так что радикальное средство - две АБ и выбор для каждого ШРОТа источника питания - от 1АБ или 2АБ. Сейчас, когда чем дороже - тем лучше, это вполне вариант.
  В этой ситуации, мне кажется, привезти что-то компактное,  нашли же вы ДЭС в 100 кВт. Нужен какой-то буфер, просто выпрямитель подзарядник даёт напряжение с пульсациями, конечно. Раньше у источников питания (БП) электронных реле и устройств (помню, как задымил ЛИФП) возникали неисправности при питании от ВАЗП без АБ. Опыта с современными БП нет, нечего посоветовать, увы.

  Типовое когда-то решение ЭСП для ПС 110-220 кВ с тремя панелями щита СН оперативного постоянного тока помните? Там ввод от батареи был на первую секцию, и отключить её нельзя было,  невозможно, при этом теряли питание все потребители этой секции, а кольцо питания, как для соленоидов, предусматривалось не для всех, да и какая помощь от него в этом случае. Гасили щит крайне редко, при замене батареи или что-то подобное. Так что радикальное средство - две АБ и выбор для каждого ШРОТа источника питания - от 1АБ или 2АБ. Сейчас, когда чем дороже - тем лучше, это вполне вариант.
  В этой ситуации, мне кажется, привезти что-то компактное,  нашли же вы ДЭС в 100 кВт. Нужен какой-то буфер, просто выпрямитель подзарядник даёт напряжение с пульсациями, конечно. Раньше у источников питания (БП) электронных реле и устройств (помню, как задымил ЛИФП) возникали неисправности при питании от ВАЗП без АБ. Опыта с современными БП нет, нечего посоветовать, увы.
Да, вспомнил, был опыт питания СН ПС от дизеля довольно долго, но в полной схеме оперативного тока, ВАЗП и АБ. Ничего, работало, хотя было это в узбекско-туркменской пустыне у нефтяников, и ДЭС "строительных кондиций", с разбитым вибрационным частотомером. Помнится, ПАРМА-ВАФ от этого напряжения работать ни за что не хотел.
  Может искать всё-таки вариант "из прошлого", как-то ведь выходили из положения и батареи меняли? У меня такого опыта нет, не довелось самому делать.

7 (2018-08-29 04:54:53 отредактировано Andrews28)

Re: Питание ШУОТ от дизеля.

nkulesh пишет:

  Типовое когда-то решение ЭСП для ПС 110-220 кВ с тремя панелями щита СН оперативного постоянного тока помните? Там ввод от батареи был на первую секцию, и отключить её нельзя было,  невозможно, при этом теряли питание все потребители этой секции, а кольцо питания, как для соленоидов, предусматривалось не для всех, да и какая помощь от него в этом случае. Гасили щит крайне редко, при замене батареи или что-то подобное. Так что радикальное средство - две АБ и выбор для каждого ШРОТа источника питания - от 1АБ или 2АБ. Сейчас, когда чем дороже - тем лучше, это вполне вариант.
  В этой ситуации, мне кажется, привезти что-то компактное,  нашли же вы ДЭС в 100 кВт. Нужен какой-то буфер, просто выпрямитель подзарядник даёт напряжение с пульсациями, конечно. Раньше у источников питания (БП) электронных реле и устройств (помню, как задымил ЛИФП) возникали неисправности при питании от ВАЗП без АБ. Опыта с современными БП нет, нечего посоветовать, увы.

  Типовое когда-то решение ЭСП для ПС 110-220 кВ с тремя панелями щита СН оперативного постоянного тока помните? Там ввод от батареи был на первую секцию, и отключить её нельзя было,  невозможно, при этом теряли питание все потребители этой секции, а кольцо питания, как для соленоидов, предусматривалось не для всех, да и какая помощь от него в этом случае. Гасили щит крайне редко, при замене батареи или что-то подобное. Так что радикальное средство - две АБ и выбор для каждого ШРОТа источника питания - от 1АБ или 2АБ. Сейчас, когда чем дороже - тем лучше, это вполне вариант.
  В этой ситуации, мне кажется, привезти что-то компактное,  нашли же вы ДЭС в 100 кВт. Нужен какой-то буфер, просто выпрямитель подзарядник даёт напряжение с пульсациями, конечно. Раньше у источников питания (БП) электронных реле и устройств (помню, как задымил ЛИФП) возникали неисправности при питании от ВАЗП без АБ. Опыта с современными БП нет, нечего посоветовать, увы.
Да, вспомнил, был опыт питания СН ПС от дизеля довольно долго, но в полной схеме оперативного тока, ВАЗП и АБ. Ничего, работало, хотя было это в узбекско-туркменской пустыне у нефтяников, и ДЭС "строительных кондиций", с разбитым вибрационным частотомером. Помнится, ПАРМА-ВАФ от этого напряжения работать ни за что не хотел.
  Может искать всё-таки вариант "из прошлого", как-то ведь выходили из положения и батареи меняли? У меня такого опыта нет, не довелось самому делать.

Николай Николаевич, я их не только помню я их вижу когда очередной сетевой ветеран реконструируется. Ничего в этих решения нормального нет, как и в ОД КЗ и прочих попытках сэкономить при безумном производстве военной техники в старое доброе время..
В современных реалиях можно запроектировать и не типовое решение, раз подстанция так важна, можно принять  опер ток переменным, можно взять МП РЗА с питанием от токовых цепей и от СОПТ с батареей.
Допекло уже допиливать грамотные и согласованные решения сторонних проектных организаций, особенно по распред. сетям.

8

Re: Питание ШУОТ от дизеля.

Из-за того, что ПС с одной аккумуляторной батареей были очень распростронены в СССР, то и была типовая метода замены элементов на ходу. Только нельзя было во время замены включить выключатель с тяжелым приводом. Поэтому АПВ выводилось.

9 (2018-08-31 00:30:04 отредактировано Макс)

Re: Питание ШУОТ от дизеля.

Andrews28 пишет:

Грамотно систему опер. тока спроектировали. Грамотно одобрили и приняли. Молодцы.

Экономика должна быть экономной! И остаётся только головой об стену биться ..... донести смысл не возможно до людей которые умеют считать только деньги! Увы но это наша реальность.
Есть только время которое как обычно расставит всё по местам ..... только времени нет дела до денег.

Добавлено: 2018-08-31 01:16:34

Novik пишет:

типовая метода замены элементов на ходу



Если АКБ расположена в отдельном (просторном) помещении конечно же с вентиляцией, такой трюк хоть как то, но можно сотворить. А вот если АКБ с ёмкостью  в 150 А/ч находится в шкафчике ( как килька в банке) да ещё и надо менять почти все банки (7 лет в эксплуатации и за последний месяц осмотр выявил вздутие и подтёки электролита на 17 из 15 банок то тут "на ходу" ну никак).

Ещё с этими герметичными (не обслуживаемыми) АКБ много всяких чудес может случиться! Вот и создал я тему, в надежде составить мало мальскую картину..... выхода из ситуации. Уверен таких ПС с одним ШУОТ и одной АКБ куча по стране.

БПНС с ИБП на каждой такой ПС? Это опять же деньги! А вот хотя бы один мобильный генератор!? Тоже деньги конечно, но тут уже экономика более экономная. Это конечно в наших (в частотности)  условиях где сравнительно времени можно за час доставить до любой ПС!

10

Re: Питание ШУОТ от дизеля.

Макс пишет:

А вот хотя бы один мобильный генератор!?

Пока окончательно не вышла из строя, наши подстанционники  на замены АБ таскали сильно б/у батарею в вагончике и подключали её времянкой к ЩПТ

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

11

Re: Питание ШУОТ от дизеля.

SVG пишет:

наши подстанционники  на замены АБ таскали сильно б/у батарею в вагончике и подключали её времянкой к ЩПТ

Идея. Может быть есть смысл купить шкаф с батареями и перевозить на ПС на такой неприятный случай.
На будующее. Герметичные батареи должны стоять только в коллекционируемых помещения с температурой 18-22 оС. В некоординируемых мрут как мухи. См. Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

12 (2018-08-31 20:12:17 отредактировано Макс)

Re: Питание ШУОТ от дизеля.

evdbor пишет:

Идея. Может быть есть смысл купить шкаф с батареями и перевозить на ПС на такой неприятный случай.
На будующее. Герметичные батареи должны стоять только в коллекционируемых помещения с температурой 18-22 оС. В некоординируемых мрут как мухи. См. Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ

Идея, безусловно, хорошая. Только вот, прошу отнестись с пониманием, находимся в жёстких рамках (резервные батареи надо тоже содержать в исправном состоянии) и опять же по принципу действия срок исправной работы и ремонтопригодность АБ намного меньше чем ДЭС (это сугубо моё мнение). И к тому же дизель уже есть, а резервную батарею надо ещё купить (это вообще запредельное желание)! Касаемо условий эксплуатации, повышенной температурой наш регион не славится, тут скорей пониженной (хотя жара хуже для батарей чем умеренные 10-15 C круглый год) впрочем термокомпенсацию ни кто не отменял. Не могу точно сказать что же послужило причиной выхода из строя этих АБ (Есть намного старше в тех же условиях) Зарядные параметры проверяли, всё в норме.

В целом рискнём с вариантом дизеля, пульсации по возможности постараюсь осциллографировать и записать данные. Как провернём работу постараюсь поделиться собранной информацией (относительно конкретной модели зарядника и дизеля)

И попутно ещё поинтересуюсь, раздутые банки (ни как шарики, скорей прямоугольная форма стала умеренно овальной с боков) в моём случае, заряд берут пока нормально, цепь самой АБ целая. Перегрева банок не наблюдается. Сколько им "осталось"? опять же вопрос к тем кто сталкивался.... Опыта общения с такими АБ у меня вообще нет.

Добавлено: 2019-03-07 10:01:13

К сожалению не удалось раздобыть осциллограф с возможностью записи данных. Пульсации составили 0,1% при питании ШУОТ от дизеля и отключенной АБ. Модель ШУОТ-2405.

13

Re: Питание ШУОТ от дизеля.

Макс писал(а):
2019-03-07 09:01:13

Касаемо условий эксплуатации, повышенной температурой наш регион не славится, тут скорей пониженной (хотя жара хуже для батарей чем умеренные 10-15 C круглый год) впрочем термокомпенсацию ни кто не отменял. Не могу точно сказать что же послужило причиной выхода из строя этих АБ (Есть намного старше в тех же условиях) Зарядные параметры проверяли, всё в норме.

Повышенная температура основная причина выхода АКБ из строя. Об этом я уже говорил в сообщении http://rzia.ru/post88102.html#p88102. При неработающем кондиционере в помещении ИБП достаточно качественные батареи вздулись через 0,5 года. После чего заменили и батареи и отремонтировали кондиционер. Согласен что температура 10-15oC для батарей лучше чем +35оС. В этом случае лишь немного снизится емкость. Существенно влияет на срок службы качество АКБ. К сожалению, встречаются батареи "ангарной" сборки, которые даже в кондиционируемом помещении не дорабатывают и половины заявленного срока.

14 (2019-03-19 19:14:51 отредактировано Макс)

Re: Питание ШУОТ от дизеля.

evdbor писал(а):
2019-03-07 09:41:17

Повышенная температура основная причина выхода АКБ из строя. Об этом я уже говорил в сообщении Постоянный оперативный ток: ИБП в ШОТ. При неработающем кондиционере в помещении ИБП достаточно качественные батареи вздулись через 0,5 года. После чего заменили и батареи и отремонтировали кондиционер. Согласен что температура 10-15oC для батарей лучше чем +35оС. В этом случае лишь немного снизится емкость

Это даже если применять термокомпенсацию подзаряда? Я про 10-15 С. Хотя наверное вы правы, это ведь шкаф с АБ высотой 1,8-2 метра и температура отличается ( внизу и вверху, порой градусов на 5).....

15

Re: Питание ШУОТ от дизеля.

Макс писал(а):
2019-03-19 18:20:58

Я про 10-15 С.

Герметичной АКБ опасна температура более 25оС. 10-15оС для АКБ не опасны, только будет некоторое снижение емкости. Температурная компенсация не поможет при высокой температуре. В том случае, когда убили АКБ за 0,5 года, температурная компенсация была. Не помогло. В диапазоне температур 10-22 градуса при наличии термокомпенсации для батареи будут вполне комфортные условия.