1

Тема: Вопрос по чернобровову

Здравствуйте! Как начинающий (надеюсь) релейщик решил изучить Чернобровова. и Вот первый вопрос по первой главе, он из раздела для самопроверки.

4) Как и почему изменяется угол фи при КЗ относительно угла при нормальном режиме.

Что я понял из прочитанного: при КЗ угол фи определяется как арктангенс (Х линии/R линии). Но про угол при нормальном режиме я что-то не заметил в книге.

Прошу ткнуть в нужное место в книге или так просто объяснить (если возможно). Заранее спасибо!

2

Re: Вопрос по чернобровову

Угол между током и напряжением при КЗ определяется параметрами линии. Активное сопротивление в основном определяется сечением и материалом проводов, индуктивное - конструкцией линии (расстоянием между проводами). Для стандартной линии 110 кВ находится ориентировочно в диапазоне 60 - 65 электрических градусов. Для линий более высокого напряжения (или выполнением линий 110 кВ в габаритах 220 или 500) угол повыше.
По поводу угла нагрузки определенности меньше. Так, среднестатистически - 30 - 40 градусов. Чем больше преобладание активной нагрузки, тем угол ниже. Но с катастрофическим повышением благосостояния наших соотечественников реактивная составляющая повышается.
Да, угол при КЗ существенно различается в зависимости от характера повреждения. Упал провод в болото - активная составляющая ниже, упало на нее сухое дерево - выше.

3 (2019-08-01 19:43:16 отредактировано seazon)

Re: Вопрос по чернобровову

timintim писал(а):
2019-08-01 18:53:57

Здравствуйте! Как начинающий (надеюсь) релейщик решил изучить Чернобровова. и Вот первый вопрос по первой главе, он из раздела для самопроверки.

4) Как и почему изменяется угол фи при КЗ относительно угла при нормальном режиме.

Что я понял из прочитанного: при КЗ угол фи определяется как арктангенс (Х линии/R линии). Но про угол при нормальном режиме я что-то не заметил в книге.

Прошу ткнуть в нужное место в книге или так просто объяснить (если возможно). Заранее спасибо!

Что при кз что в норм режиме

Z=R+X по модулю ну и разные соотношения из этого треугольника. Тк практически на любой нагрузке указывается ее cos fi. То чтоб было понятнее


R=Z*cos fi

При cos fi =1 нагрузка 100%активная

А в книге мудрено и не факт что есть, тк это математическая /геометрическая часть и автор не парился вдаваться.

Выше расписали углы кз сетей

4

Re: Вопрос по чернобровову

Кстати, не следует забывать, что Н.В. Чернобровов - больше практик, чем теоретик. За его подписью в должности ЗГИ Мосэнерго вышло много интересных информационных писем в части эксплуатации РЗА.

5

Re: Вопрос по чернобровову

doro писал(а):
2019-08-01 19:10:26

Угол между током и напряжением при КЗ определяется параметрами линии. Активное сопротивление в основном определяется сечением и материалом проводов, индуктивное - конструкцией линии (расстоянием между проводами). Для стандартной линии 110 кВ находится ориентировочно в диапазоне 60 - 65 электрических градусов. Для линий более высокого напряжения (или выполнением линий 110 кВ в габаритах 220 или 500) угол повыше.
По поводу угла нагрузки определенности меньше. Так, среднестатистически - 30 - 40 градусов. Чем больше преобладание активной нагрузки, тем угол ниже. Но с катастрофическим повышением благосостояния наших соотечественников реактивная составляющая повышается.
Да, угол при КЗ существенно различается в зависимости от характера повреждения. Упал провод в болото - активная составляющая ниже, упало на нее сухое дерево - выше.

Спасибо большое,  стало все предельно ясно!

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2019-08-02 00:11:35 отредактировано ПАУтина)

Re: Вопрос по чернобровову

timintim писал(а):
2019-08-01 18:53:57

Прошу ткнуть в нужное место в книге или так просто объяснить (если возможно). Заранее спасибо!

Вот может поможет
pro-rza-там есть лаборатория

7

Re: Вопрос по чернобровову

doro писал(а):
2019-08-01 19:10:26

По поводу угла нагрузки определенности меньше. Так, среднестатистически - 30 - 40 градусов. Чем больше преобладание активной нагрузки, тем угол ниже. Но с катастрофическим повышением благосостояния наших соотечественников реактивная составляющая повышается.

Много лет работал в Казахстане. Там большинство ВЛ-110кВ и ВЛ-220кВ имеют емкостный характер нагрузки. Игнорирование этого факта релейщиками приводило к неправильному выбору направленности защит , неправильному подключению счетчиков эл.энергии. Не поверите, но встречаются и ВЛ-10кВ с емкостным характером нагрузки (например, ВЛ идет к стойбищу чабана за несколько десятков км). Характер нагрузки транзитных ВЛ вообще не поддается анализу - он может быть абсолютно любой.

8

Re: Вопрос по чернобровову

Да, с нетрадиционными направлениями нагрузки неоднократно встречались. в основном, с дополнительной 4 ступенью ДЗ для обеспечения дальнего резервирования. Не помню. упоминал ли здесь об этом, но на всякий случай повторюсь.
В один прекрасный момент с двух станций навстречу друг другу стартуют два тяжелых состава. Тяга - 27 кВ с существенной несимметрией нагрузки, две питающие ЖД подстанции работают в параллель. Выходим направлением мощности нагрузки в зону действия ДЗ (около 60 градусов). Остановились не только поезда, но и нефтепродуктопровод, питающийся от отпаечной подстанции, разборка неслабая.
Только разобрались с этой проблемой, как при замыкании транзита 110 кВ (нормально разомкнут) по ближайшему транзиту 110 кВ опять же отрабатывает та же 4 ступень (зона) ДЗ. В одном углу энергосистемы - избыток активной мощности и дефицит реактивной, в другом - наоборот. Выходим во II квадрант.