Александр США писал(а): ↑2019-10-03 09:00:02
Идея интересная, но....
В свою электромонтерскую бытность возникла необходимость в нагрузочном трансформаторе, чтобы можно было снимать ВАХ с ТТ и прогружать мощные АВ. Имевшийся в наличии старенький У5052 в силу возраста и слабости нагрузочного блока уже не вывозил ничего. И тут удачно под руку попались 2 лютейших дросселя весом в пару десятков килограммов (тогда разбирали уже ненужный щит питания станции связи и там дроссели стояли после силовых выпрямителей). Сечение керна данной шайтан-железки настойчиво указывало, что через него можно прогнать отличную мощность, особенно в режиме КЗ. Попутно был раздобыт относительно новенький ЛАТР на 25А для питания сей шайтан машины. И засели все за кульманы. Сначала пересобрали магнитную систему, сделав ее замкнутой. После сняли ВАХ. Характеристика вышла практически образцовой. По ВАХ были определены витки обмоток катушек. В качестве донора для первички послужил ЭВ выключателя ВМПЭ-10, вторичку намотали в 7 витков гибким проводом на 95 мм^2 с надетыми наконечниками, дабы можно было прикручивать к шинам. После запекания обмоток в печи с предварительным лакированием получилась очень жесткая и монолитная конструкция. При опытных тестах остановились на 1500А, ибо закончились свободные ТТ. По факту удалось выдавить с трансформатора кратковременно почти 4 кА, что с лихвой хватает для опробования цеховых автоматов. Увы, оформить данный трансформатор в виде нагрузочного блока, упаковав его в металлический короб так и не довелось, это уже без меня делали.
Только спалив 3 мультиметра начинаешь понимать, что читать схемы все же нужно.