21

Re: Чем и чему обучаюют студиосов в 21 веке

nkulesh писал(а):
2019-10-03 08:03:57

По моему мнению, как раз "в учебных целях" чем "железнее", чем натуральнее, тем лучше. !

Слушайте, это же университет, а не мастерская по перемотке двигателей на дому. Университет это академическое образование. А академическое образование, когда его диплом дает право учить других. И чему выпускники научат других, когда или преподавать будут или начальниками стали? А знаю чему они будут учить и что будут на работе делать.

22

Re: Чем и чему обучаюют студиосов в 21 веке

Александр США писал(а):
2019-10-03 09:00:02

Проблема, однако, в том, что чистой синусоиды, свободной от гармоник, от него вряд ли приходится ожидать, а следовательно, показания пуленепробиваемого амперметра на фото - могут сильно отличаться от реальной величины тока.

Вот как раз такой амперметр, электромагнитный, реагирует на действующее значение и в действующих значениях и проградуирован. Другое дело, что если рассеяние тр-ра большое, надо бы его магнитно экранировать, коробку стальную ему сделать.

23 (2019-10-03 09:27:54 отредактировано Andrews28)

Re: Чем и чему обучаюют студиосов в 21 веке

Del
Тьфу, искровик же!

24

Re: Чем и чему обучаюют студиосов в 21 веке

Теперь все понятно. На нарисованной схеме справа показан не защитный разрядник, а электроды контактной сварки. При их замыкании возникает большой ток, использующийся для демонстрации работы ТТ и токового реле. "Опасным" напряжениям взяться неоткуда, поэтому за  безопасность студентов опасаться не надо, еще бы "ограничить" автоматически время подачи (каким нибудь мощным симистором со схемой управления), но может по первичке 220В стоит контактор со схемой?

25

Re: Чем и чему обучаюют студиосов в 21 веке

Александр США писал(а):
2019-10-03 09:00:02

Идея интересная, но....

В свою электромонтерскую бытность возникла необходимость в нагрузочном трансформаторе, чтобы можно было снимать ВАХ с ТТ и прогружать мощные АВ. Имевшийся в наличии старенький У5052 в силу возраста  и слабости нагрузочного блока уже не вывозил ничего. И тут удачно под руку попались 2 лютейших дросселя весом в пару десятков килограммов (тогда разбирали уже ненужный щит питания станции связи и там дроссели стояли после силовых выпрямителей). Сечение керна данной шайтан-железки настойчиво указывало, что через него можно прогнать отличную мощность, особенно в режиме КЗ. Попутно был раздобыт относительно новенький ЛАТР на 25А для питания сей шайтан машины. И засели все за кульманы. Сначала пересобрали магнитную систему, сделав ее замкнутой. После сняли ВАХ. Характеристика вышла практически образцовой. По ВАХ были определены витки обмоток катушек. В качестве донора для первички послужил ЭВ выключателя ВМПЭ-10, вторичку намотали в 7 витков гибким проводом на 95 мм^2 с надетыми наконечниками, дабы можно было прикручивать к шинам. После запекания обмоток в печи с предварительным лакированием получилась очень жесткая и монолитная конструкция. При опытных тестах остановились на 1500А, ибо закончились  свободные ТТ. По факту удалось выдавить с трансформатора кратковременно почти 4 кА, что с лихвой хватает для опробования цеховых автоматов. Увы, оформить данный трансформатор в виде нагрузочного блока, упаковав его в металлический короб так и не довелось, это уже без меня делали.

Только спалив 3 мультиметра начинаешь понимать, что читать схемы все же нужно.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Чем и чему обучаюют студиосов в 21 веке

А мне наоборот кажется если такие установки студентам показывать то понимание о безопасности возрастет. Большинство сейчас и паяльников то наверное не держало а о дуге имеют понятие из ютуб каналов. а тут шарах дуга искры и т.п. и сразу наглядно видно что будет с тобой если что не так сделаешь. Отрезвляет и показывает наглядно опасность. Ну а чтобы они не залезли куда не следует тут важна роль преподавателя.

Приходят молодые после института мы кричим что отвертку не могут держать, заставляют крутить отверткой в институте мы кричим что не тому учите. Что то тут не так. ICQ/ab:)

27

Re: Чем и чему обучаюют студиосов в 21 веке

Lekarь писал(а):
2019-10-03 09:22:47

Слушайте, это же университет, а не мастерская по перемотке двигателей на дому. Университет это академическое образование. А академическое образование, когда его диплом дает право учить других.

Именно потому, что это университет, и стОит "сопоставить" изображения на схеме и реальные аппараты. Больше, может статься, и не придётся никогда. Всё MathLab да SimuLink. Прежде чем других учить, надо бы самому разобраться хорошо.

28 (2019-10-03 09:55:13 отредактировано Andrews28)

Re: Чем и чему обучаюют студиосов в 21 веке

nkulesh писал(а):
2019-10-03 09:53:41

Именно потому, что это университет, и стОит "сопоставить" изображения на схеме и реальные аппараты. Больше, может статься, и не придётся никогда. Всё MathLab да SimuLink. Прежде чем других учить, надо бы самому разобраться хорошо.

Есть у нас в областной столице ВУЗ, где эти аппараты и всякие стенды. Чем все кончается я вижу по выпускникам и их разговорам между собой.

29

Re: Чем и чему обучаюют студиосов в 21 веке

Интересная тема: сначала- как все плохо, чему, как и на чем учат? И университет плохой, и схема не та, и установка- небезопасная ... В итоге: ничего страшного, все работает, и научить можно, и специалисты может неплохие выйдут - руками "пощупали", увидели, что и как "мерит", какая форма тока

30

Re: Чем и чему обучаюют студиосов в 21 веке

Conspirator писал(а):
2019-10-03 10:35:05

Интересная тема:

вот прицепились к студентам!
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года
Статья 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) образование - ... развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
---
вот попробуйте ответить на вопрос:
- изолированная система, генерация, потребление - 100 мвт,
- случился наброс нагрузки - 10 мвт,
- генераторы МГНОВЕННО выдали 110 мвт (автоматика и энергоносители - остались те же, что и до наброса)

вопрос: откуда взялась дополнительная 10 мвт мощность?

31 (2019-10-03 12:12:22 отредактировано Lekarь)

Re: Чем и чему обучаюют студиосов в 21 веке

Conspirator писал(а):
2019-10-03 10:35:05

Интересная тема: сначала- как все плохо, чему, как и на чем учат? И университет плохой, и схема не та, и установка- небезопасная ... В итоге: ничего страшного, все работает, и научить можно, и специалисты может неплохие выйдут - руками "пощупали", увидели, что и как "мерит", какая форма тока

не не так! Вообще я не за платное образование, но в данном случае приведу пример его пользы.
Скажем так, есть у Вас или у меня группа студентов университета, из 20 человек. Час обучения каждого стоит  пусть 300 рублей. На занятие по данным фото надо   допустим 2 часа или по-русски одну пару.  Т.е. 600 рублей с человека или 12000 с группы. Число лекций и практических занятий, как известно имеет предел в каждом семестре. И когда озвучиваешь в университете на что конкретно должны пойти деньги, то те кто в университет пришел учиться не согласны платить за лекции и практику на таком оборудовании. Они собирают манатки и уезжают из города в столицу или за рубеж, со словами  мы не в ПТУ пришли, а в университет, где всё передовое. И они правы. Получив образование в нормальном университете - именно эти ребята двигают страну и экономику вперед, а не те кто пришел купить диплом. Другое дело, экономику какой страны они двигают вперед)))

32 (2019-10-03 12:19:17 отредактировано Bogatikov)

Re: Чем и чему обучаюют студиосов в 21 веке

Пользователь писал(а):
2019-10-03 12:08:38

МГНОВЕННО

Так не бывает.

33 (2019-10-03 12:31:55 отредактировано Lekarь)

Re: Чем и чему обучаюют студиосов в 21 веке

Пользователь писал(а):
2019-10-03 12:08:38

вот попробуйте ответить на вопрос:
- изолированная система, генерация, потребление - 100 мвт,
- случился наброс нагрузки - 10 мвт,
- генераторы МГНОВЕННО выдали 110 мвт (автоматика и энергоносители - остались те же, что и до наброса)

вопрос: откуда взялась дополнительная 10 мвт мощность?

Ну во-первых, прежде чем 100 МВт попали в сеть, генераторы которые выдали эти 100 МВт были раскручены до нужной частоты. Им во время раскрутки передали определенную энергию,  которую условно говоря они запасли в бочке вращающегося ротора. Потом их подключили к сети. Потом их загрузили. Но грубо говоря запасенная энергия на раскрутку так и осталась.  И когда эта запасенная энергия понадобилась генераторы вернули эту энергию. Другое дело, что на самом деле скорее всего вернули не 10 , а меньше, вы уже ответьте почему???

34 (2019-10-03 12:42:41 отредактировано doro)

Re: Чем и чему обучаюют студиосов в 21 веке

По поводу безопасности на своем сайте (http://dororz.ru/fl_3.htm) упоминал о великолепном девайсе, называемом "Ведро". Великолепное средство для получения идеальной отстройки РНТ-56* от апериодической составляющей. А в части проверки ВАЗП - вообще вне конкуренции. По части безопасности ненамного отстает от ЛАТР.
Кстати, если упомянули об У5053. припоминаю и его предшественников, и последователей (УПЗ-2, ЭУ-5000). Там есть нормальная система предвключенных реостатов. А вот в части безопасности - вигвам (или фиг вам). Работаю на высоком пределе (200 или 100 ампер), работаем по трансформаторной схеме, при переходе на более низкие пределы получаем автотрансформаторную схему. Так кто больше рискует: тот, кто явно видит элементы опасности, или кто надеется на безопасность при переключении на другой предел измерения?

35

Re: Чем и чему обучаюют студиосов в 21 веке

Lekarь писал(а):
2019-10-03 12:30:54

Им во время раскрутки передали определенную энергию,  которую условно говоря они запасли в бочке вращающегося ротора.

Вопрос конечно не по теме: как-это они ее запасли? они что ж ничего не потратили на то что бы совершить какую-то работу или потратили но не все? Так можно запасти столько что как бы сказать "бочка" не выдержит и переполнится.

36

Re: Чем и чему обучаюют студиосов в 21 веке

Lekarь писал(а):
2019-10-03 12:30:54

И когда эта запасенная энергия понадобилась генераторы вернули эту энергию.

это не генератор,аккумулятор..это

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

37

Re: Чем и чему обучаюют студиосов в 21 веке

scorp писал(а):
2019-10-03 12:52:45

это не генератор,аккумулятор..это

Пока вращается да - аккумулятор.
Конденсатор тоже аккумулятор))) вас же это не удивляет. Только он еще быстрей отдает энергию.

38

Re: Чем и чему обучаюют студиосов в 21 веке

Пользователь писал(а):
2019-10-03 12:08:38

изолированная система, генерация, потребление - 100 мвт,
- случился наброс нагрузки - 10 мвт,
- генераторы МГНОВЕННО выдали 110 мвт (автоматика и энергоносители - остались те же, что и до наброса)
вопрос: откуда взялась дополнительная 10 мвт мощность?

Да нет проблем. Инерция изолированной системы. Генератор крутится, набрасывается допнагрузка. А он все крутится, беря на себя этот форс-мажор. Собственно, в большей степени это - проблемы турбины.  Вот что понимать под МГНОВЕННО? Я понимаю, что в применении к большой энергетике это - миллисекунды, а то еще быстрее. Хорошо бы получить чего-то, напоминающее подобие осциллограммы.

39

Re: Чем и чему обучаюют студиосов в 21 веке

Chichkin.A.B писал(а):
2019-10-03 12:40:38

Вопрос конечно не по теме: как-это они ее запасли? они что ж ничего не потратили на то что бы совершить какую-то работу или потратили но не все? Так можно запасти столько что как бы сказать "бочка" не выдержит и переполнится.

можно и так запасти. Чтобы этого не произошло и делают автоматы безопасности.
Конечно энергия расходуется, когда бочка крутится, но расходуется условно говоря поступающая энергия из турбины. А та энергия которая раскрутила бочку ротора аккумулировалась во вращающем роторе. Условно конечно.

40

Re: Чем и чему обучаюют студиосов в 21 веке

doro писал(а):
2019-10-03 13:21:58

что понимать под МГНОВЕННО

- быстрее работы автоматики
- быстрее работы вентилей энергоносителей