zigzag писал(а): ↑2019-12-29 13:44:29
Я должен был добавить "при одинаковой угловой скорости"
Хорошо, только какой в этом практический смысл? АД все равно используются гораздо чаще СД, даже если на секции будут СД, то скорее всего АД тоже будут присутствовать, в подавляющем большинстве случаев СД будет отсутствовать, либо будет комбинация этих двигателей и они будут поддерживать общий уровень напряжения.
flash74 писал(а): ↑2019-12-29 12:50:21
так может это и говорит о том, что именно БАВР с "быстрой" обработкой то и не нужен. Уж улавливание синхронизма можно и на блоках защиты собрать без проблем.
На каких именно блоках? Я предпочитаю использовать специализированные продукты, с отлаженной логикой, а не собирать все на гибкой логике и потом пытаться понять, почему же у тебя ничего не работает или работает не так, как ты хочешь.
Да и улавливание синхронизма есть не во всех терминалах по умолчанию, еще нужно контролировать напряжение в 4-х точках в общем случае.
flash74 писал(а): ↑2019-12-29 12:50:21
В контексте конкретной ПС с конкретными движками, правильнее всего посчитать процесс выбега, сделать опыт выбега и определить какое же напряжение остается на шинах в момент прихода РПО отключенного ввода. Дальше считать самозапуск и смотреть на токи.
Вот здесь соглашусь.
Добавлено: 2019-12-30 10:21:04
zigzag писал(а): ↑2019-12-29 22:56:34
А есть ли информация о каких-либо объектах где, во-первых, действительно притянули цепи от 110-ки в БАВР, и, во-вторых, время доставки этого сигнала до логики устройства (в которое как минимум входит время срабатывания выходного реле блока защиты и время срабатывания дискретного входа БАВР) получилось меньше, чем сам блок БАВР "увидит" просадку в напряжениях и разворот мощности?
1) Есть, только используется сигнал от ДЗЛ линии 10кВ, которая питает завод. В нефтегазе на новых заводах ДЗЛ может и на внутризаводских линиях 10кВ использоваться достаточно широко, т.к. процесс очень чувствителен к возмущениям, те же контакторы 0,4кВ отпадают очень быстро и разваливают процесс, даже при ликвидации КЗ ДЗЛ за время не более 100мсек;
2) Допустим, уставки по ЗМН для запуска БАВР 0,7Uном, 0,1сек, выбранные исходя из того, что с одной стороны нужно работать быстро, с другой стороны не допустить излишних срабатываний. В этом случае сигнал от ДЗЛ при повреждении питающей линии придет быстрее, ЗМН в этом случае используется как резервный сигнал, если повреждение будет выше по схеме.
zigzag писал(а): ↑2019-12-29 22:56:34
Единственным плюсом такой схемы, по-моему, является только то, что в режиме КЗ в сети 110 при замкнутом СВ-110 кВ, БАВР не сможет определить "больной" ввод, так как напряжения пропадут на обоих вводах и пока висит КЗ придется ждать. Если же пришел сигнал, например, с Т-1 то и отключим нужный ввод. Другая (условно "здоровая" СШ) правда, все равно будет выбегать на КЗ и только после снятия КЗ и восстановлении напряжения будут переключения. Условно "здоровому" вводу в таком режиме даже хуже придется, чем условно "больному" так как дольше работал в режиме с КЗ.
Не совсем понял, что имелось в виду, но в случае, если "в сетях" или на электростанции замкнут СВ, то наш БАВР пускался и делал излишние переключения, мы совместно с представителями АББ использовали логику блокировки переключений, при появлении сигнала по 2-м вводам.
Everything should be made as simple as possible, but not simpler.