Тема: Несрабатывание дифзащиты АТ (ЭКРА 042043 ) при включении АТ
При внешнем двухфазном КЗ фаз А и В на отходящей линии 6 кВ автотрансформатор 220/110/6 63 МВА отключился от ЛЗ НН в терминале 042. История некрасивая, работа неправильная, скрывается, понятное (по нынешним меркам) дело. Взялся (больше "для себя", сам налаживал этот шкаф в 2006 г.) анализировать произошедшее. Осциллограмма 042 есть, 395D6490. каскадность процесса вызвана изменением места замыкания, возникло новое КЗ при ветре, практически на выводах из КРУ, на опоре. Линия отключилась одновременно с АТ, от отсечки. АВР сработало. включился СВ-6. "Неправильное" действие ЛЗ НН на самом деле - "с точки зрения терминала" 042 действие логической защиты вполне правильное - защита по уставкам введена, а блокирующего сигнала со стороны МТЗ НН1 (ввода 6 кВ) нет (и никогда не было, не выполнены цепи). Ошибочно защита введена, ХВ5 "предусмотрено" стоит ещё с наладки. Не заметили, увы. Вывели теперь.
Вроде разобрались. Но есть осциллограмма включения АТ, 395D6510. И вот теперь - "Внимание, вопрос!". Мы видим бросок намагничивающего тока АТ при включении его со стороны 220 кВ. Ток в ф. С превышает уставку ДЗ, по моим представлениям (уставка 0,45 о.е., 1,18 А), срабатывания ДЗ нет,логично предположить, что это действие блокировки по содержанию 2-ой гармоники (уставка 0,1 о.е., 0,26 А). Но этого сигнала нет на осциллограмме, хотя его регистрация предусмотрена, 16 БлДЗАТ2гар Какое объяснение вы видите? Хотел "поучить" начинающих коллег, а вышло "поучайте лучше ваших паучат" :)
Материалы прилагаю.