Lekarь писал(а): ↑2021-08-27 11:23:16
Чем и как включали и что включали, только ТН или целый комплекс оборудования вводили в работу?
А отсутствие замыкания на землю проверяли перед подачей напряжения на питающем центре?
На всякий случай, чье производство ТН, чтобы знать, что на что обращать внимание? (можно в личку написать)
Включали реклоузером (вакуумник типа ВВТ-10-20-630), на КЛ-10 СПЭ АПВБП-10-3х70 длиной 1700 м, в конце включен трансформатор ТМГ-40 кВА. Включилось нормально, бросок тока при включении, потом практически нулевая нагрузка (КТП для освещения автотрассы, днем освещение выключено). При просмотре напряжений на счетчике (к 100 В цепям доступа нет, всё под пломбами), ф.А - 60В, ф.В - 28В, ф.С-59 В. Через минуту вверху хлопок (реклоузер на опорах, на высоте 6 метров), и из реклоузера белый дым. Линия не отключилась, собственные нужды не исчезли, отключил вручную вакуумник, РЛНД, полезли на вышке смотреть, и увидели на стенках внутри брызги черной липкой дряни, пробившейся из трещин в литом корпусе. КЛ-10, КТП, ТН, реклоузер испытали непосредственно перед включением (заменили трансформаторы тока, выбросили АГАТ-100, установили БМРЗ-50), все прогрузили первичным током, сделали в/в испытания всего, что только можно.
Производитель ТН - ООО «НТЗ «Волхов», Великий Новгород, причем их ТН-35 у меня в 2018 году в Тамани разлетелся на куски спустя пару месяцев после включения, без видимых причин, без черной жижи, просто лопнул литой корпус, отключило по дуговой защите без особых повреждений, заменили по гарантии без всяких разговоров.Но, по утверждению эксплуатации, внутри ТН была какая-то коричневая масса типа пластилина, типа незатвердевшего эпоксидного компаунда.На этом же реклоузере два раза при КЗ (дорожники рвали кабель) взрывались трансформаторы тока этого же производителя, но тут вроде как производителя винить нельзя - ток термической стойкости 500А (трансформаторы тока 5/5 навязывает служба учета) при реальном токе КЗ около 3 кА.
¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ