1

Тема: АПВ и АВР при самопроизв. откл. выключателя ввода 6-35 кВ

Выключатель ввода может в силу различных причин самопроизвольно (механически) отключится. Уважаемые форумчане - Как Вы согласовываете при этом работу АПВ и АВР? Запрет АПВ и разрешение АВР или же разрешение АПВ и запрет АВР?? Какое решение типовое?

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

2

Re: АПВ и АВР при самопроизв. откл. выключателя ввода 6-35 кВ

Хм... Лично я никогда не встречал на одном выключателе и АПВ и АВР одновременно.
Да и если рассматривать какие-либо секции, 6-20кВ(ячейки КРУ), то на вводах таких секций я АПВ тоже не встречал. Остается АВР.

Раз выключатель отключается "произвольно", то никаких запретов АВР нет, значит он работает, если конечно введен.

3

Re: АПВ и АВР при самопроизв. откл. выключателя ввода 6-35 кВ

Если вспомнит основные принципы работы АВР, то  в этом случае он не должен работать. АПВ, если отключение не от ключа, работать должно.

4

Re: АПВ и АВР при самопроизв. откл. выключателя ввода 6-35 кВ

Papuas пишет:

Если вспомнит основные принципы работы АВР, то  в этом случае он не должен работать. АПВ, если отключение не от ключа, работать должно.

А какие такие принципы помешают АВР работать

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

5

Re: АПВ и АВР при самопроизв. откл. выключателя ввода 6-35 кВ

Согласен с Papuas, тригер работы АВР, отсутствие напряжения и отключение от системы АВР, а не самоотключение выключателя.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: АПВ и АВР при самопроизв. откл. выключателя ввода 6-35 кВ

Solovey пишет:

Хм... Лично я никогда не встречал на одном выключателе и АПВ и АВР одновременно.
Да и если рассматривать какие-либо секции, 6-20кВ(ячейки КРУ), то на вводах таких секций я АПВ тоже не встречал. Остается АВР.

Раз выключатель отключается "произвольно", то никаких запретов АВР нет, значит он работает, если конечно введен.

АПВ шин 6-35 кВ - нормальное явление. Разрешается как правило от работы МТЗ ввода 6-35кВ (1-я выдержка времени).

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

7

Re: АПВ и АВР при самопроизв. откл. выключателя ввода 6-35 кВ

ПУЭ однозначного ответа не дает. Потому и поднял вопрос.

Согласно ПУЭ:
О АВР

3.3.31. Устройство АВР, как правило, должно обеспечивать возможность его действия при исчезновении напряжения на шинах питаемого элемента, вызванном любой причиной, в том числе КЗ на этих шинах.

О АПВ

3.3.3. Устройства АПВ должны быть выполнены так, чтобы они не действовали при:
1) отключении выключателя персоналом дистанционно или при помощи телеуправления;
2) автоматическом отключении от релейной защиты непосредственно после включения персоналом дистанционно или при помощи телеуправления;
3) отключении выключателя защитой от внутренних повреждений трансформаторов и вращающихся машин, устройствами противоаварийной автоматики, а также в других случаях отключений выключателя, когда действие АПВ недопустимо.

И вот еще О совместной работе АВР и АПВ

3.3.42. С целью предотвращения включения резервного источника питания на КЗ при неявном резерве, предотвращения его перегрузки, облегчения самозапуска, а также восстановления наиболее простыми средствами нормальной схемы электроустановки после аварийного отключения и действия устройства автоматики рекомендуется применять сочетание устройств АВР и АПВ. Устройства АВР должны действовать при внутренних повреждениях рабочего источника, АПВ - при прочих повреждениях.

Как вы трактуете эти параграфы? Допустимо ли АПВ при самопроизвольном отключении выключателя? Вообще кто-что знает по каким причинам может произойти такое отключение? Сам встречал в литературе (АВР, Левченко 1971) только одну причину самопроизвольного отключения - нарушение изоляции цепей опер тока выключателя...

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

8 (2011-10-26 05:18:19 отредактировано scorp)

Re: АПВ и АВР при самопроизв. откл. выключателя ввода 6-35 кВ

grsl пишет:

Согласен с Papuas, тригер работы АВР, отсутствие напряжения и отключение от системы АВР, а не самоотключение выключателя.

Как будто все условия выполняются:защиты,УРОВ не работали,секция обесточена,на соседней секции есть напряжение,выключатель отключен не от "руки",но СВ не включится из-за нарушения последовательности появления этих событий (импульсный таймера в схеме формирования команды включения СВ).Согласен АВР не пройдет.

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

9 (2011-10-26 08:10:29 отредактировано lik)

Re: АПВ и АВР при самопроизв. откл. выключателя ввода 6-35 кВ

Доброго времени суток!
Последний пост я понимаю так.  Включении СВ происходит, если сначала исчезло напр. на с.ш., а затем - откл. ввод. И при исчезн. напр. снимается един. с таймера, и на время его возврата  дается возможность включится СВ.  Или что-то похожее.
  Просто в относительно простых типовых схемах послед-сть другая : откл. одного из вводов при исч. напр. на одной с.ш. и наличии его на другой с.ш. А СВ просто вкл. импульсно один раз при откл. ввода. И если ключ АВР введен, то СВ один раз вкл. при любом откл. ввода, в том числе - самопроизвольного.
  А чтобы этого не было, должны быть соотв. запреты или разрешения и АВР, и АПВ. Схемы бывают разные.
Недавно был проект, где АВР именно по такой упрошенной схеме. Но там АПВ В НН  нет, так как РУ НН - закрытое, и любое к.з. , которое откл. ввод НН - неустранимое. А АВР запрещается при действии защит вводов.
И если там будет самопроизв. откл. в ввода, то АВР сраб. (СВ один раз вкл.) Но считается, что это очень маловероятно.

Делай , что должен, и будь, что будет

10

Re: АПВ и АВР при самопроизв. откл. выключателя ввода 6-35 кВ

АВР работает по факту отключения рабочего источника
вся остальная лабудень - это пусковые органы АВР
это совершенно независимые цепи
если источник отключился, запретов нет - АВР
если напряжения нет или частота поехала или U2 появилось или какие другие пусковые органы...вектора разошлись и пр., то после выдержки времени (если она есть) отключается ввод, а потом ПО ФАКТУ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВВОДА включается СВ.
если подстанция с синхронными двигателями, например, то СВ включается после откл. ввода с выдержкой времени с контролем встречного напряжения.
но сама цепочка, ввод отключился, запретов нет, включаем СВ остается. Это так называемый быстрый АВР (термин по Шабаду), подчеркиваю на пусковые органы она никак не завязана.
по поводу АПВ шин 10 кВ и АВР на к.з., в пуэ есть, но в кру сейчас этого не делают, во всяком случае в большинстве решений от этого отказываются, т.к. в большинстве случаев к.з. на шинах кру фиг пройдет, а повторная подача напряжения только увеличит разрушения. Прошу пардону за упоминание очевидных вещей

11

Re: АПВ и АВР при самопроизв. откл. выключателя ввода 6-35 кВ

ICQ/af:cool:

fll пишет:

АВР работает по факту отключения рабочего источника
вся остальная ... - это пусковые органы АВР

И я том же. Пардон за цензуру.

Делай , что должен, и будь, что будет

12

Re: АПВ и АВР при самопроизв. откл. выключателя ввода 6-35 кВ

fll пишет:

АВР работает по факту отключения рабочего источника
вся остальная лабудень - это пусковые органы АВР
это совершенно независимые цепи
если источник отключился, запретов нет - АВР

Отлично и лаконично сказано! + 1 от меня! Сам хотел так ответить но вы меня опередели!
Моя проблема в следующем. ОРУ 35 кВ. Гибкая ошиновка. Терминал ТОР-200 Бреслера.

1. АПВ разрешено (с запретом АВР разумеется) - от МТЗ СН действующей с 1-й выдержкой времени на отключение Q ввода (типовое решение Рук. указаний по РЗ №13). Выдержка времени АПВ будет около 1-2 сек.

2. АВР разрешено (с запретом АПВ) - от ДЗТ, ГЗ, ТЗНП, МТЗ ВН, МТЗ СН действующей со 2-й выдержкой времени на отключение Тр-ра со всех сторон. Выдержка времени АВР (всмысле органа минимального напряжения) отстроена от времени цикла АПВ стороны ВН - будет что-то около 4 сек.

3. Самопроизвольное отключение выключателя - точнее запрет от него АПВ или АВР никак в логике терминалов не отражено (В Сириусах например эти режимы легко задаются уставками).

4. Вырастает вот какая плохая ситуация - отключится ввод самопроизвольно например - включится CВ по АВР через 0,5 сек (аппаратная задержка терминала СВ) - ведь АВР не запрещено. Далее по цепи несоответсвия АПВ включит ввод 35 кВ - ведь АПВ не запрещено. Вот такая история.

Звоню сегодя в Бреслер. Мне говорят - там в логике есть цепочка запрещающая АПВ от органа минимального напряжения АВР. Есть то она есть - но у меня АПВ сработает быстрее (за 2 сек) чем заблокируется от органа минимального напряжения (4 сек).

Предложили еще пуск АПВ ввода с контролем отсутсвия напряжения на шинах... Возможно так придется делать. Письмо отправил им - ждем оффициального ответа....

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

13

Re: АПВ и АВР при самопроизв. откл. выключателя ввода 6-35 кВ

Насчет того - что лучше в этом случае - запрещать АПВ или АВР! Думал, размышлял тут, литературу поднял кое какую. Думаю, что разумнее и целесообразнее (если конечно терминал позволяет) - делать запрет АПВ ввода и разрешение АВР.

С одной стороны кончено АПВ лучше - сохраняется нормальная схема.

Но с другой стороны если учесть что самопроизвольное отключение выключателя ввода происходит вследствие двойного замыкания в цепи опер тока выключателя (тут узнавал на УЭТМе - ЭМО может сработать при 120-130 В) то делать АПВ смысла нет. Это не КЗ в первичке когда динамическим действием КЗ может самоликвидироваться, либо пробой кабель из БП изоляцией может заплыть в результате термического действия. Двойное замыкание как было - так и останется. Следовательно АПВ будет неуспешным - и мы все потребители секции обесточим.

Лучше уж АВР - для потребителей будет надежнее!

Ваши мысли по этому поводу товарищи??

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

14

Re: АПВ и АВР при самопроизв. откл. выключателя ввода 6-35 кВ

думаю разница в подходе играет свою роль, не настаиваю, но не могу понять:
1. зачем АПВ на вводе в КРУ, разве что по срабатыванию от ОЗЗ .
2. Не зная причин отключения, включать ввод по АПВ или запитывать шину от секционика

ну раз принято, так принято.

15 (2011-10-26 19:21:07 отредактировано Комрад)

Re: АПВ и АВР при самопроизв. откл. выключателя ввода 6-35 кВ

grsl пишет:

думаю разница в подходе играет свою роль, не настаиваю, но не могу понять:
1. зачем АПВ на вводе в КРУ, разве что по срабатыванию от ОЗЗ .
2. Не зная причин отключения, включать ввод по АПВ или запитывать шину от секционика

C 1 согласен - Для современных КРУ - АПВ шин не вариант думаю и многие от этого отказываются, хотя ПУЭ (это не к Вам уважаемый grls - Вы в сфере других НТД) и оговаривает АПВ, но с формулировкой "как правило" - что совсем не "должно"!!
Руководящие указания по РЗ №13 "Защита Т и АТ 110-500кВ" также рекомендуют АПВ шин КРУ и их никто не отменял. Знаю некторых коллег, которые особо не вникая выполняют все указания этого документа - тоже подход.

Со 2 не согласен - Если отключение не от "руки", не от защит - то это по причине 2-ных замыканий в цепи опер тока.. Ну и еще Полтергейст может какой или Домовой завелся  ICQ/ab:)

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.

16

Re: АПВ и АВР при самопроизв. откл. выключателя ввода 6-35 кВ

я бы АВР от МТЗ трансформатора не разрешал...это к.з. на шинах может быть, понимаю от защит трансформатора...эт да

17

Re: АПВ и АВР при самопроизв. откл. выключателя ввода 6-35 кВ

fll пишет:

я бы АВР от МТЗ трансформатора не разрешал...это к.з. на шинах может быть, понимаю от защит трансформатора...эт да

Именно так и делают уже много десятков лет

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

18

Re: АПВ и АВР при самопроизв. откл. выключателя ввода 6-35 кВ

я про п.2, когда АВР разрешен...и пр.

19

Re: АПВ и АВР при самопроизв. откл. выключателя ввода 6-35 кВ

с этим согласен полностью и так делаю

20

Re: АПВ и АВР при самопроизв. откл. выключателя ввода 6-35 кВ

кстати по поводу от положения выключателя ввода, быстрый АВР, на собственых нуждах электростанций тоже согласен, делаю, задачa включить секционик в 120мс, шоб двигатели не вышли из синхронизма.
но это специализированый АВР