Re: Предохранительный клапан трансформатора
нехай буде так
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Релейная защита и автоматика трансформаторов, реакторов и автотрансформаторов → Предохранительный клапан трансформатора
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
нехай буде так
Немного владею разными диалектами украинского языка. "нехай" - левый берег Днепра, "най" - правый берег. Точно так же различаю по говору кубанских казаков, москвичей и сибиряков, отличаю ереванских, сочинских, карабахских и карских армян (здесь уж больше по внешности и манере общения).
мне одессит подрядчик расказывал что во дворе где он вырос жыло 27 разных национальностей :yahhoo:
которые я видел отвратительна. И вроде был приказ даже по этому поводу.
ну там немецкий клапан сделаю фото в понедельник, а можете приказ показать....
Хорошая задумка но в этот терминале жесткая логика,а городушки на механике не хочу городить...
Ну изоляция может везде пробить, ну газового реле есть контроль изоляции, с разбором цепочки если превысит норму....
Мой начальник почему то думает что бывают моменты когда не срабатывает газовое и струйное ,и надежда на пред. клапан...
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
мне одессит подрядчик расказывал что во дворе где он вырос жыло 27 разных национальностей :yahhoo:
Упоминал уже неоднократно. Общался с Эдиком (Эдо) Хачатуровым (он же Хачатурян). Родной язык - армянский, русским владеет свободно, практически без акцента. Очень прилично говорит по-грузински (ему по этому поводу предлагали почетную фамилию Хачатурия). Может изъясняться по-азербайджански, прекрасно понимает по-гречески, хотя и не говорит. Объяснение: да вырос в тбилисском дворе, где много детей бегали и говорили на своих языках.
ну там немецкий клапан сделаю фото в понедельник, а можете приказ показать....
Хорошая задумка но в этот терминале жесткая логика,а городушки на механике не хочу городить...
Ну изоляция может везде пробить, ну газового реле есть контроль изоляции, с разбором цепочки если превысит норму....
Мой начальник почему то думает что бывают моменты когда не срабатывает газовое и струйное ,и надежда на пред. клапан...
У нас на ОРУ Сипротеки, вот где вообще нет проблем с "хотелками", на блоках ЭКРА - решаемо ч/з производителя. Тут уже как-то обсуждался контоль цепей газовой защиты, и по идее надо тогда и эти новые устройства тех. защит Т/АТ тоже контролировать, если они на отключение. И подсчитывалось, сколько надо устройств контроля например для АТ в пофазном исполнении (18 шт. в нашем случае для АТ 500/220). Усложняется слегка схема :-) И ещё - субъективно по опыту газовое работает всегда, если что-то с трансом и как правило по делу, в отличии от этих "новых не очень проверенных товарищей".
https://a.radikal.ru/a41/2008/f7/642f9a701146t.jpg
Вот такой пред. клапан
Попробую поднять тему. В недавнем времени на моем объекте произошло ложное срабатывание отсечного клапана (механическое исполнение без управляющей катушки). Согласно проекта действие отсечного и предохранительного клапана предусмотрено на отключение, соответственно получили ложную работу защит со всеми вытекающими.
Судя по обсуждениям и приложенным письмам сетевых компаний проблема давняя, хочется узнать с тех пор не появились ли требования или стандарты по отсечным и предохранительным клапанам, где указано как должны действовать данные девайсы.
А также если у кого есть опыт подобных отключений или информация о причинах буду благодарен если поделитесь.
По нашему отключению перед срабатыванием отсечного клапана был останов маслонасосов системы охлаждения, но технически грамотно описать взаимосвязь пока не получается, изучаем свойства масла и особенности зависимости его вязкости от температуры
Согласно проекта действие отсечного и предохранительного клапана предусмотрено на отключение,
так же было,затем гл.инженер МЭС издал письмо о переводе действий на сигнал,причем и на АТ установленных в камерах.
Причину не знаю,якобы где то на АТ было ложное срабатывание.
Пока так:
Нормы технологического проектирования подстанций переменного тока с высшим напряжением 35-750 кВ(НТП ПС)
технологические защиты (защита от понижения уровня масла, защита от потери охлаждения и т.п. по требованиям завода-изготовителя АТ (Т))должны действовать через каждый комплект основных защит АТ (Т);
По нашему отключению перед срабатыванием отсечного клапана был останов маслонасосов системы охлаждения,
Не очень понятно, зачем при потере охлаждения, т.е. при останове всех маслонасосов, срабатывать отсечному клапану? Когда защита от внутренних повреждений сработает (газовая или ДЗТ), то логика понятна, и то еще надо посмотреть, стоит ли ДЗТ на отсечной клапан воздействовать если в зону ДЗТ входят шинные мосты АТ или Т, которые могут быть сотни метров.
А так, бывали на моей памяти случаи, когда КЗ было на ошиновке, ДЗТ отработала, отключила АТ. отсечной клапан тоже перекрывал масло. После чего осмотр. Выявлена причина отключения - в период гнездования птица проволоку бросила. Вводят АТ в работу. Про отсечной забывают. Когда вспоминают, поднимаются на АТ - взводят его, из-за потока масла из расширителя в основной бак срабатывает газовое реле, повторно отключая трансформатор.
Не очень понятно, зачем при потере охлаждения, т.е. при останове всех маслонасосов, срабатывать отсечному клапану? Когда защита от внутренних повреждений сработает (газовая или ДЗТ), то логика понятна, и то еще надо посмотреть, стоит ли ДЗТ на отсечной клапан воздействовать если в зону ДЗТ входят шинные мосты АТ или Т, которые могут быть сотни метров.
Тут как раз потери охлаждения не было, по логике работы нагрузка на трансформатор снизилась на уровень менее 80%, что приводит к останову маслонасосов (это их штатная логики) и через примерно 1,5 секунды срабатывает отсечной клапан (клапан Итальянский, механический, без электромагнита управления, срабатывает при потоке масла из расширителя в основной бак), далее через защиты действует на отключение. Вопрос в том как грамотно привязать останов маслонасосов к срабатыванию отсечного клапана. Производитель трансформатора говорит такого быть не должно, но верится с трудом….
Добавлено: 2022-09-21 20:39:50
С коллегами из других компаний общались, получили информацию что в сетевых компаниях такие случаи фиксировали. Хотелось бы узнать подробнее как происходили такие срабатывания и как доказали заводу взаимосвязь
Добавлено: 2022-09-21 20:42:02
так же было,затем гл.инженер МЭС издал письмо о переводе действий на сигнал,причем и на АТ установленных в камерах.
Причину не знаю,якобы где то на АТ было ложное срабатывание.
Пока так:
Нормы технологического проектирования подстанций переменного тока с высшим напряжением 35-750 кВ(НТП ПС)
технологические защиты (защита от понижения уровня масла, защита от потери охлаждения и т.п. по требованиям завода-изготовителя АТ (Т))должны действовать через каждый комплект основных защит АТ (Т);
Выполнено именно так. Только в инструкциях и документах завода ничего не сказано как должен действовать отсечной клапан (на сигнал/на отключение)
нагрузка на трансформатор снизилась на уровень менее 80%, что приводит к останову маслонасосов (это их штатная логики) и через примерно 1,5 секунды срабатывает отсечной клапан (клапан Итальянский, механический, без электромагнита управления, срабатывает при потоке масла из расширителя в основной бак)
старая история,столкнулись в 2008 г при включении ПС 500.АТ 500/220 500 МВА с таким же клапаном.Отсечной срабатывал при одновременном пуске и одновременном останове маслонасосов.В дальнейшем выполнили схему поочередного пуска и поочередного останова маслонасосов.
старая история,столкнулись в 2008 г при включении ПС 500.АТ 500/220 500 МВА с таким же клапаном.Отсечной срабатывал при одновременном пуске и одновременном останове маслонасосов.В дальнейшем выполнили схему поочередного пуска и поочередного останова маслонасосов.
Не осталось пояснений, писем завода или ещё каких либо документов в которых указана взаимосвязь маслонасосов и клапана?
Я так понимаю АТ производства ЗТЗ
Не осталось пояснений, писем завода или ещё каких либо документов в которых указана взаимосвязь маслонасосов и клапана?
Я так понимаю АТ производства ЗТЗ
Да,ЗТЗ
Я делал эту схему без писем,на основе проведенных опытов:отключал один,второй,все вместе.
Примерно через год полтора пришло письмо МЭС выполнить поочередный останов.Использовал реле фирмы Меандр с выдержкой на срабатывание и на возврат.На каждый насос свое реле,тип не помню.
Вопрос в том как грамотно привязать останов маслонасосов к срабатыванию отсечного клапана.
Тогда просто задавать одновременное выполнение трёх условий останов всех маслонасосов И достижение определенной температуры масла И какая-то выдержка времени, которую надо взять, как время наибольшей работы АВР в сетях НН или СН.
нашел ролик опыта по пуску и останову двух м/н(всего их 3) АТ
Если честно, странно, что отсечной срабатывает при пуске м/насоса (непонятен путь потока масла). Отсечной стоит в трубе сразу за расширителем и по идее этот участок в циркуляции масла в основном баке никак не должен участвовать. У нас было срабатывание отсечного при резком открытии крана на пустой охладитель (на заполнение), но там понять ещё можно. Такое ощущение, что что-то не так с ОК или с самим АТ...
таких АТ с аналогичными клапанами довольно много,только на одной ПС 500 их 13 штук и этот дефект в той или иной мере проявлялся на многих тр-рах.
Мало того,на некоторых подрабатывала отключ.ступень газовой защиты
Добавлено: 11-10-2022 18:42:46
Дело все в том,что на АТ ЗТЗ стали ставить мощные насосы,не чета тем,которые ставили раньше,и охладители импортные,пластинчатые(ЗТЗ не смог сделать подобные).Где то подслушал,что при пуске насосов,эти пластинчатые охладители расширяются,приводя в движение весь объем масла по направлению из расширителя.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Релейная защита и автоматика трансформаторов, реакторов и автотрансформаторов → Предохранительный клапан трансформатора
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc