Re: Возможность использования GOOSE для АУ резервных защит АТ и линии
вообще без АСУ ТП мы имеем хоть какое-нибудь понятие о функционировании системы, или о том что куда передается и как?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → АСУ ТП и РЗА, МЭК 61850 → Возможность использования GOOSE для АУ резервных защит АТ и линии
вообще без АСУ ТП мы имеем хоть какое-нибудь понятие о функционировании системы, или о том что куда передается и как?
Зависит от построения системы.
Потому я и веду речь о меди в критичных вещах, всегда надо искать компромиссы.
Имеется ввиду без верхнего уровня? Да, без проблем - подключаемся к серверу/шлюзу среднего уровня и смотрим, что происходит в подсети.
на необслуживаемой ПС?
Полный отказ системы - хороший повод для ОВБ показаться на подстанции. :)
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
:P
Ох тяжело стало с молодёжью бороться.
Принципы РЗА: какие?
В электричестве не существует понятия каков шанс даного события.
Потому если не уверен, не обгоняй.
Да гуси отличное дело, но блин, если есть шанс один на тысячу посадить систему, пробрось пару сот метров кабелей, хотя бы критические, где видели ОБР справляющихся с гусями.
УРОВ, ускорения, АПВ, если вышли из строя, то в одном присоединении, а не по всей ПС.
надо добавить фидер, будете заново всё делать, файлы то общестанционые.
Скучный ты человек,Славка.
А мечты. Прикинь стоит ТТ с маленьким блочком - в в котором только блок питания, АЦПшка, и оптический конвертер, все величиной с две пачки сигарет. И никаких кабелей, никаких вторичных сетей, потерь - ляпота. А ты "а если, вышли из строя". :)
:P :lol:
Я не скучный, я многократно и сильно битый.
Сам хочу только оптику, самого достали кабели.
Но я знаю и видел ОБР в время проблем: вытращеные глазки, трясущиеся ручки.
за предложение подключить ноут к среднему уровню и проанализировать гусей, могут и вломить.
Но проверить кабель, дело 5 минут, для электрика, а вот оптический трак, нужно ещё и инструмент подходящий, не аркашка и не меггер.
проверка выхода из реле-лазер, проверка самой оптики, проверка входа в коммутатор.
:lol: И после многочасового .....( выражение) найти что головка оптики посажена плохо на клей, запаса нет в оптике и утиками не прожать и муфту не посадить.
А мечты. Прикинь стоит ТТ с маленьким блочком - в в котором только блок питания, АЦПшка, и ...
маленький радиомодуль
... все величиной с две пачки сигарет. И никаких кабелей, никаких вторичных сетей, потерь - ляпота. А ты "а если, вышли из строя". :)
куда деньги закапывать будем?
:lol: А туть дело такое, я конечно предпочитаю не говорить на нашем форуме о деньгах.
Надо принимать в внимание что закон сохранения денег всегда действует, в такого типа проектах происходит перераспределение денег по разным карманам и дело заказчика и его руководителя проекта
провести верную оценку вложений и где на чём экономить.
но оставим деньги в стороне, всё таки форум не финансовый. :P
Как Вы это представляете?
IEC station это подобие некой
базы данных, в которой содержатся ID адреса
терминалов, а также конфигурации, названия
гусей и пр. Неужели в случае какой-нибудь системной
ошибки, не может это рухнуть...
Прошу прощения, если я не прав. Просто не очень
пока понимаю. Вот если б был,какой то резерв этого
дела то (пусть даже не по меди), имхо, было б надежней...
маленький радиомодуль
не прокатит. В этой дебильной стране, принимают дебильные законы по которым все аппараты с радиомодулем должны регистрироваться в соответствующих органах, даже владельцы wifi роутеров и телефонов, причем устройства должны быть связаны с Глонас, мать его.
ссыль http://4pda.ru/2011/11/03/49394/
А мы тем временем пойдем своим путем, и купим старый АМД шный завод, и будем выпускать, моральноустаревшее оборудование 10 летней давности, и очень этим гордиться http://4pda.ru/2011/11/03/49340/
Прошу прощения за офф.
А вообще от темы ушли, и сплелись с темой о цифровой ПС.
Почему не пойти по пути автомобилестроителей, использовать медную CAN шину хоть метровой ширины, а параллельно оптическую.
"Сеть CAN состоит из узлов с собственными тактовыми генераторами. Любой ее узел посылает сообщение всем системам, подсоединенным к шине, а получатели решают, относится ли данное сообщение к ним. Для этого предусмотрена аппаратная реализация фильтрации сообщений.
Протокол CAN обладает исключительно развитой системой обнаружения и сигнализации ошибок, включающей поразрядный контроль, прямое заполнение битового потока, проверку пакета сообщений CRC-полиномом, контроль формы пакета сообщений, подтверждение верного приема пакета данных. В итоге общая вероятность необнаружения ошибки не превышает 4,7 • 10-11. Кроме того, имеющаяся система арбитража протокола CAN исключает потерю информации и времени при "столкновениях" на шине. "
Что то я не слышал, что бы увеличилось количество ДТП связанных с отказом шины.
CAN шина во всю используется у автоматчиков, но не знаю какие там скорости и как с передачей аналоговой инфы, никогда не касался.
работа в нескольких протоколах на ПС реальна, но нужна ли, только на первом этапе, лет 10...
Когда то так случилось с модбусом, который стал потом модбусом плюс и т.д, а потом модбус TCP/IP и потом началась чехарда с разрядностью и прочим.
Ugrumy, я имел ввиду совсем не вай-фай
и потом началась чехарда с разрядностью и прочим
остановились бы вовремя... создаем новые системы - старые зачем трогать/разрушать?
помнишь пару лет назад говорили на похожую тему, поезд уже мчиться на всех парах....
с тем же модбусом сегодня большие проблемы.
к примеру ( офф, бо не о защитах), уже фиг найдёшь или за огромные бабки, платы для
ПЛК AEG-GOLD, которые потом стали Modicon, которые теперь в Шнайдер.
на СКАДе включил выключатель, положение включено через 3-4 секунды, а ток через 7-10, с дельтой до 10%.
....не знаю какие там скорости ....
Класс Скорость передачи Область применения
сети данных
А 10 Кбит/с Системы комфорта
В 10-125 Кбит/с Самодиагностика
С 125 Кбит/с-1 Мбит/с Системы управления двига-
телем, тормозами, коробкой
передач, АБС и т. д.
Ugrumy, я имел ввиду совсем не вай-фай
Так а какая разница, радиоканал, он и есть радиоканал.
Да и помех много в силу открытости. А вот интересно, можно ли само ОРУ использовать в качестве CANшины.
О меня торкнуло сегодня. :)
:P
на 61850 уже 1гига.
он и есть радиоканал.
Да и помех много
а вот это уже предрассудки (старательно культивируемые)
Советы бывалого релейщика → АСУ ТП и РЗА, МЭК 61850 → Возможность использования GOOSE для АУ резервных защит АТ и линии
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc