1

Тема: Проблема с чувствительностью в контактной сети.

Здравствуйте!
Для начала опишу работу схемы. Трансформатор подключен к контактной сети 27,5 кВ, затем преобразует в 3,3 кВ, после стоит вакуммный выключатель ВБЭС, от него делится питание по пяти фидерам. Питание необходимо для обогрева вагонов, которые подключаются через силовую магистраль. Обычно в работе 2 фидера максимум. Теперь по защитам. Защита стоит на вводе 27,5 кВ, выполнена в виде реле РТ, на вводе 3,3 кВ тоже РТ, по фидерам стоит, но сейчас закорочена. При появлении кз на любом из фидеров защита не всегда отрабатывает. Подскажите, пожалуйста, почему не http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/6000/16434/thumb/p16dsahc6rn3v111s1jkvpvd1oho3.JPG http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/6000/16434/thumb/p16dsahc6rn3v111s1jkvpvd1oho3.JPG всегдаhttp://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/6000/16434/thumb/p16dsag7vjtoj191hoaq151uda12.JPG http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/10000/6000/16434/thumb/p16dsag7vjtoj191hoaq151uda12.JPG


Коллега ваша тема выделена в отдельную.
При добавлении картинок не делайте редакции поста, есть глюк движка и картинка пропадает
Удачи.

2

Re: Проблема с чувствительностью в контактной сети.

Здравствуйте!!
Как то вы тему перевели...
Ваша защита на вводе попросту нечувствительна при КЗ на
фидере, вот и все..

3

Re: Проблема с чувствительностью в контактной сети.

Интересно почему она  нечувствительна, если постоянно отключается нормально по всем остальным кроме 4 и 5 фидера

4

Re: Проблема с чувствительностью в контактной сети.

Пожалуйста, посоветуйте как сделать защиту более чувствительной

5

Re: Проблема с чувствительностью в контактной сети.

значит не чувствительна к замыканиям на 4 и 5 фидере..
каковы длины фидеров??

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Проблема с чувствительностью в контактной сети.

еще она и неселективна, зачем выведены фидерные защиты???

7

Re: Проблема с чувствительностью в контактной сети.

Маленький ералаш в вопросе.  ICQ/ad;)
Речь идет о защите ввода 3,3 кВ?
Защита ввода не срабатывает только при КЗ на 4 и 5 фидере?
Что значит перемычка после выключателей 4 и 5 фидера?
Как их включают , оба сразу или всегда только по отдельности?
Если не срабатывает защита ввода 3,3 кВ, то чем отключается КЗ.
Чем отличаются 4 и 5 фидер от 1, 2, 3 (длина, сечение).
Защиты выведены на всех фидера? Почему?
А по той информации, что Вы дали ответ дал Phantom. Чтобы повысить чувствительность надо уменьшить уставку защиты по току.

8

Re: Проблема с чувствительностью в контактной сети.

Sasha85 пишет:

Здравствуйте!
Для начала опишу работу схемы. Трансформатор подключен к контактной сети 27,5 кВ, затем преобразует в 3,3 кВ, после стоит вакуммный выключатель ВБЭС, от него делится питание по пяти фидерам. Питание необходимо для обогрева вагонов, которые подключаются через силовую магистраль.

А Вы всю схему нарисовали? Для обогрева 3,3 кВ? А не стоят трансформаторы понижающие 3,3 кВ на более безопасное? И последний вопрос КЗ на напряжении 3,3 кВ или  за трансформаторами (если они есть)?

9

Re: Проблема с чувствительностью в контактной сети.

Как вы наверно поняли силовой трансформатор здесь однофазный, 27,5/3,3. Длина отходящих кабелей где-то 20-30 м. Каждый кабель подключается к высоковольтной колонке. Для проверки и обогрева вагонов к колонке подключаются вагоны максимальное потребление мощности 48 кВт на вагон (проверяются примерно около 3-4 вагонов). Как правило питание подается по одному фидеру.
Теперь отвечу на каждый по порядку.
1. Да защита должна отключить ввод 3,3 кВ, но раньше вводного не было, а были защиты на каждом фидере, теперь они закорочены, после создания искусственного кз по 5 фидеру была снята осцилограмма по ней определили что токи были около 7 кА в первый раз защита отключила (600 мс), a через 300 мс дуга вновь загорела, пока не выгорела все кругом. Поэтому решили в голове поставить один общий.
2. Как показывает эксплуатация, то проблем с питанием 1,2,3 а только с 4 и 5
3. Там на схеме немного неправильно, после 5 вык-ля кабель откинут, а перемычка там возле колонок. Так что один 4 питает два пути и как правило пытают один из них.
4. Если не отключит 3,3 тогда должен отключить ввод 27,5 там две уставки ТО -1000 А и МТЗ -50 А t=0,5 сек. но у нас случай такой что и 27 и 3,3 не отключались, и тогда дуга могла гулять где хочет.

10

Re: Проблема с чувствительностью в контактной сети.

Да и уставки на 3,3 кВ МТО 150 А t=0 сек (ТОЛ-10 300/5). На 27,5 ТО 1000 А МТЗ 50 t=0,5 (ТФЗМ-35 600/5).

11

Re: Проблема с чувствительностью в контактной сети.

Sasha85 пишет:

Как вы наверно поняли силовой трансформатор здесь однофазный, 27,5/3,3. Длина отходящих кабелей где-то 20-30 м. Каждый кабель подключается к высоковольтной колонке.

Интересно бы знать что такое высоковольтная колонка. Что в ней внутри? КЗ внутри её происходит? Может собака в ней зарыта?

12

Re: Проблема с чувствительностью в контактной сети.

В/в колонка чем-то схожа с розеткой. Туда подходит кабель, а в/в магистраль у вагона как вилка. Кз может произойти где угодно. Может через вагон пробить, или вместе подключения, короче где плохое сопротивление. Смысл, просто защита невсегда отключает.

13

Re: Проблема с чувствительностью в контактной сети.

Да, и в/в колонке есть цепи сигнализации и цепи блокировки.

14

Re: Проблема с чувствительностью в контактной сети.

думается мне, что-то можно найти у фигурнова и маквардта или жаркова...

15 (2011-11-08 15:05:23 отредактировано Dnestr)

Re: Проблема с чувствительностью в контактной сети.

Sasha85 пишет:

В/в колонка чем-то схожа с розеткой. Туда подходит кабель, а в/в магистраль у вагона как вилка. Кз может произойти где угодно. Может через вагон пробить, или вместе подключения, короче где плохое сопротивление. Смысл, просто защита невсегда отключает.

3,3 кВ по вагону?! Что-то мне верится с трудом. В этой клонке наверное понижающий трансформатор и защита должна быть на низкой стороне своя.

16

Re: Проблема с чувствительностью в контактной сети.

Dnestr, 3,3кВ именно что по вагону, точнее, под вагоном, с заходом в вагон в районе котла.
Все вагоны СССР, исеющие электроотопление, устроены таким образом.

17

Re: Проблема с чувствительностью в контактной сети.

Это, что мы по 3 кВ ходим? Жуть. Default/yikes:o
ТЭН то наверно не трехкиловольтные, трансформаторы или делители напряжения должны быть?

18

Re: Проблема с чувствительностью в контактной сети.

ShSF пишет:

Это, что мы по 3 кВ ходим? Жуть. Default/yikes:o
ТЭН то наверно не трехкиловольтные, трансформаторы или делители напряжения должны быть?

ТЭНы в вагонах трёхкиловольтные.

19 (2011-11-08 20:25:53 отредактировано Dnestr)

Re: Проблема с чувствительностью в контактной сети.

rt40 пишет:

.....ТЭНы в вагонах трёхкиловольтные.

Ну тогда ОЙ! Смелые проектанты на ж.д. Было сказано, что ток КЗ на стороне 3,3 кВ 7кА!!! Это ж как вагон будет полыхать при нарушении изоляции и не срабатывании защиты! Может там стоят какие то устройства для ограничения тока КЗ? (реакторы)
Это про какие вагоны идёт речь? Вагоны электрички? Пассажирские вагоны своего токосъемника не имеют и надо тянуть кабель между вагонами от локомотива.

20

Re: Проблема с чувствительностью в контактной сети.

Dnestr пишет:

Пассажирские вагоны своего токосъемника не имеют и надо тянуть кабель между вагонами от локомотива.

Так и было. Питание от электровоза.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса