ZhukovRM писал(а): ↑2024-10-19 14:00:43
разницы выходного напряжения тр-ра на холостом ходу и под нагрузкой.
Так, а что там собственно приводить то?
Разница в том, что если обмотка замкнута на нагрузку (можно по аналогии и с ТТ представить), то работает контур этой обмотки и есть активная составляющая тока и есть магнитный поток противодействующий первичному, вызвавшему его и как, следствие, напряжение на выводах нормальное, ну а если обмотка на хх, то весь первичный поток, который не компенсируется вторичным ... и напряжение на выводах становится очень большое!!!
ну примерно может даже в 1,5, а то и в 2 раза от номинального
или нужны прям точные цифры..., но это достаточно сложно и неопределённо, т.к. для каждого типа Тр будут наверняка свои данные ...
Можно не вдаваться в подробности (очень грубо, но наглядно) записать по азбуке ТОЭ, согласно схеме замещения:
U2 = U1(Z2/(Z2+Z1+Zm))кт
если Z2 стремится к оо , т.е. хх, то U2=U1кт и дело не столько в равенстве, а в том, что на сколько оно больше чем на хх, если U1 тоже возрастает, т.к. для источника первичная обмотка Тр тоже же не является нагрузкой и представляет из себя большое магнитное сопротивление сердечника и U1 тоже существенно больше чем при нагрузке...