21

Re: Конкуренция в РЗ

Пользователь писал(а):
Вчера 09:50:49

- главная угроза - перегрузка входных каскадов, любой частототой,

от этого - ничего не поможет, когда вблизи приемника работает мощный передатчик

Смотрите, когда подстанция проектируется или реконструируется выполняется целый спектр работ по электромагнитной совместимости. Все тома проходят согласование. И если я установил передатчик для РЗА на своем объекте, с получением всех разрешений от компетентных органов, то с чего вдруг у меня рядом с объектом появится мощный передатчик на моей частоте? На все мощные передатчики надо получать разрешение.

22

Re: Конкуренция в РЗ

Lekarь писал(а):
Вчера 09:57:19

На все мощные передатчики надо получать разрешение.

И на близкое КЗ через дугу, и на электросварку, и на грозу?

23 (Вчера 10:29:19 отредактировано Lekarь)

Re: Конкуренция в РЗ

Drop_point писал(а):
Вчера 10:08:53

И на близкое КЗ через дугу, и на электросварку, и на грозу?

Много ли у вас случаев, за вашу практику, что линии 110 кВ с ВЧЗ проходящая над сотнями гаражей, где автомастерские со сварочными аппаратами отключалась или защита пускалась?
Где для линии 110 кВ, не говорю про 500 кВ, должно быть близкое КЗ через дугу? Если под пролетом ВЛ 110 кВ с ВЧЗ будет проходить пересекаемая ВЛ 35 кВ, у которой произошел схлест проводов непосредственно под проводами ВЛ 110 кВ, у вас защита ВЛ 110 кВ хотя бы пустится или неисправность ВЧ поста вывалится?

24

Re: Конкуренция в РЗ

Lekarь писал(а):
Вчера 10:18:09

линии 110 кВ с ВЧЗ

радиоканал - ненадёжный

высокочастотный канал - надёжный

25

Re: Конкуренция в РЗ

Пользователь писал(а):
Вчера 15:32:23

радиоканал - ненадёжный

высокочастотный канал - надёжный

Предполагал, что так ответите. Но у ВЧЗ, если на то пошло или ДФЗ, блинкерочки то выпадали. когда коммутируешь разъединители. Хотя разъединители установлены до ВЧ обработки.
И уж тогда приведите пример, когда самолет связь потерял или было нарушено ее качество или что-то типа того, когда в гаражах  рядом с передатчиками связи с самолетами, сварщики работали. Рядом со многими аэропортами в городах таких гаражей полно. Высотную застройку там запрещают, а для одноэтажных умельцев там рай.
Просто про самолеты и передачу данных говорю, потому что знакомые больше 40 лет проработали на заводе по производству радиостанций для гражданских самолетов. Многое наслышан, о настоящих проблемах, а не о кажущихся, про ненадежные каналы связи.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Конкуренция в РЗ

Lekarь писал(а):
Вчера 10:18:09

линии 110 кВ с ВЧЗ

ВЧ канал - не радиоканал.

Lekarь писал(а):
Вчера 17:01:37

когда самолет связь потерял или было нарушено ее качество или что-то типа того, когда в гаражах  рядом с передатчиками связи с самолетами, сварщики работали

А самолет сразу падает при нарушении связи с землей? Защита вот может сразу подействовать на отключение, если блокирующий сигнал во время внешнего КЗ пропадет. Защита, в отличие от самолета, должна надежно (как по срабатыванию, так и по несрабатыванию) работать внутри грозы.

27

Re: Конкуренция в РЗ

Drop_point писал(а):
Вчера 17:21:13

ВЧ канал - не радиоканал. .

Хорошо. Радиоканал чем плох, кроме кажущихся фантазий?

28

Re: Конкуренция в РЗ

Lekarь писал(а):
Вчера 17:25:51

Радиоканал чем плох, кроме кажущихся фантазий?

А кто говорит, что радиоканал плох? Музыку в дороге очень удобно слушать, да и сотовая связь с вайфаем и блютусом сделала жизнь значительно удобнее.
Только для релейной защиты не подходит радиоканал, надежность не та. Может за исключением радиорелейной линии, но прямую видимость сложно обеспечить, и сильный дождь/снег всё равно может влиять.

Расскажите, а вы реализовывали защиты с абсолютной селективностью на радиоканале? Может литература есть какая-то по этому вопросу? Зарубежный опыт?

29 (Вчера 17:45:32 отредактировано Lekarь)

Re: Конкуренция в РЗ

Drop_point писал(а):
Вчера 17:36:43

А кто говорит, что радиоканал плох? Музыку в дороге очень удобно слушать, да и сотовая связь с вайфаем и блютусом сделала жизнь значительно удобнее.
Только для релейной защиты не подходит радиоканал, надежность не та. Может за исключением радиорелейной линии, но прямую видимость сложно обеспечить, и сильный дождь/снег всё равно может влиять.

Расскажите, а вы реализовывали защиты с абсолютной селективностью на радиоканале? Может литература есть какая-то по этому вопросу? Зарубежный опыт?

У меня нет. Что радиоканал плох не говорят,  вы правы. Но о его ненадежности говорят. Энергетики. При этом деньги наверное и вы через сотовый и получаете и снимаете, по радиоканалу.

Drop_point писал(а):
Вчера 17:21:13


А самолет сразу падает при нарушении связи с землей?

Про падение не говорю. О качестве связи радиоканала речь и о ее надежности или ненадежности. Ведь ДЗЛ появились потому что в головы неким людям вдолбили, что это надежно, да еще с оптическим каналом.
Просто кроме энергетиков про чушь, что радиоканал ненадежен ни от кого больше не слышал. При этом когда например, вспоминаю, как на одной из АЭС оптоволокно погасило три атомных блока, какие то хилые отмазки, начинаются. При этом когда спрашиваю, а когда радиоканал отказал, и это привело к аварии, то не слышу примеров, чтобы можно было какие то выводы сделать о ненадежности.

30

Re: Конкуренция в РЗ

Lekarь писал(а):
Вчера 17:43:19

При этом деньги наверное и вы через сотовый и получаете и снимаете, по радиоканалу.

Продолжая вашу аналогию, я этим радиоканалом пользуюсь каждый день, и каждый день вижу, что он не всегда работает и не все операции выполняются быстро или вообще с первого раза.

Lekarь писал(а):
Вчера 17:43:19

У меня нет.

Я сходу нашел, что Циглер и Федосеев пишут о радиорелейном канале, как одном из вариантов. Но он дороже ВЧ канала, требует прямой видимости и почти нет опыта эксплуатации. Очевидно, вы не первый, кто предложил использоваться радиоканал, но судя по тому, что мы не наблюдаем их применения в релейной защите - подробная техническая проработка и опыт эксплуатации показали, что это плохое и ненужное решение.

31 (Вчера 21:36:26 отредактировано Lekarь)

Re: Конкуренция в РЗ

Drop_point писал(а):
Вчера 18:16:16

Очевидно, вы не первый, кто предложил использоваться радиоканал,

Я вообще не предлагаю пользоваться радиоканалом. Но с суждениями, что он ненадежный я не согласен, хотя бы потому, что не вижу каких явных аргументов или доводов, в сравнении с ВОЛС в части передачи и приема мизерных объемов информации. Больше того, зная как построена система развития и управления, примерно могу предположить, историю с ВОЛСами, если их ставить везде и всюду разоряя нашу экономику.

32 (Вчера 23:12:15 отредактировано Пользователь)

Re: Конкуренция в РЗ

Lekarь писал(а):
Вчера 17:43:19

спрашиваю, а когда радиоканал отказал, и это привело к аварии, то не слышу примеров

так нет защит на радиоканале!

-----------------
про самолеты:

- есть приводной маяк на аэродромах,
- есть частоты радиообмена самолетов и диспетчеров,

попробуйте встать на их частоту и включить передатчик - к вам придут.

33

Re: Конкуренция в РЗ

Lekarь писал(а):
Вчера 21:35:29

с ВОЛСами, если их ставить везде и всюду разоряя нашу экономику

ещё во времена Лужкова,

московская ГТС - издала приказ: "мы не строим медные линии связи, только ВОЛС" - потому что дешевле

34

Re: Конкуренция в РЗ

Lekarь писал(а):
Вчера 21:35:29

аргументов или доводов, в сравнении с ВОЛС

Вот - еще:

- ВОЛС, ВЧ-связь - локальная, сосредоточенная
- радиоканал - без границ

35

Re: Конкуренция в РЗ

Пользователь писал(а):
Вчера 23:08:35

так нет защит на радиоканале!

-----------------
про самолеты:

- есть приводной маяк на аэродромах,
- есть частоты радиообмена самолетов и диспетчеров,

попробуйте встать на их частоту и включить передатчик - к вам придут.

Конечно придут. Но доводы где, что беспроводной радиоканал ненадежный?
Скажу свое видение. Беспроводной радиоканал для использования в защитах, неудобен тем, что не ему, а он будет создавать помехи, потому что когда приемник и передатчик не видят друг друга, из-за большого расстояния между ними по воздуху, надо увеличивать мощность передатчика, а увеличивая мощность, передатчик будет вносить помехи другим потребителям электромагнитных волн.  Перенося среду распространения волн с воздуха на металл в виде проводов, большая мощность не требуется отсюда и появилась высокочастотная защита. Но это не говорит надежности или ненадежности канала.

36

Re: Конкуренция в РЗ

SVG писал(а):
2024-11-19 08:53:53

Так а автопилот самолёта тут при чём? Автопилоту, если не считать GPS, который может быть, а может и не быть, радиоканал в принципе не нужен.

ILS, VOR-DME, радиовысотомер сходу назову.

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

37

Re: Конкуренция в РЗ

Drop_point писал(а):
Вчера 17:36:43

Расскажите, а вы реализовывали защиты с абсолютной селективностью на радиоканале? Может литература есть какая-то по этому вопросу? Зарубежный опыт?

Ну было такое, да. GE L90. Стандартный микроволновой канал для голосовой связи с высоким приоритетом. Вы думаете 64 кб/с откуда пошло как требование для канала релейной защиты? Потому что изначально на голосовом канале сидело, начиная с E1 / D1 (коаксиалочка) и радиорелейные башни.

Другое дело, что оптоволокно проще и уже не требует высокой квалификации персонала. Плюс, если правильно спроектировать - то канал супернадёжный.
MPLS не просто так придумали.

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

38

Re: Конкуренция в РЗ

zloi писал(а):
Сегодня 13:31:19

  Плюс, если правильно спроектировать - то канал супернадёжный.

Поделитесь вы опытом, в чем супернадежность ВОЛСа в грозотросе или вообще в створе, двухцепной линии, как отдельного шнура, протянутого между опорами, как элемента РЗА, а не телекомммуникаций?
Если ВОЛС супернадежная, то зачем дублирующая линия?
Просто я наблюдаю за разговорами про одно, а практика, когда какой - нибудь охотник в лесах кировской области подстрелит грозотрос с ВОЛСом, показывает совсем другое. И что интересно, грозотроса нет с каналами связи, линия в работе, в все ремонты в прилегающей сети встали!
А у нас есть такие долбоящеры, которые в ВОЛС грозотроса запихают 700 каналов передачи данных!
И вроде ток течет по проводам, а в ремонт вывести ничего нельзя, но зато все супернадежно!

39

Re: Конкуренция в РЗ

zloi писал(а):
Сегодня 13:20:41

ILS, VOR-DME, радиовысотомер сходу назову

Если они не работают по каким-либо причинам, самолёт с эшелона не свалится и по маршруту будет ковылять вполне уверенно.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

40

Re: Конкуренция в РЗ

SVG писал(а):
Сегодня 14:51:52

Если они не работают по каким-либо причинам, самолёт с эшелона не свалится и по маршруту будет ковылять вполне уверенно.

Может это и так, но если на этапе регистрации вам скажут об этом, то как разумный человек вы врядли захотите продолжить путешествие на таком ковыляющем самолете. Так же как если на ваших объектах выведены основные защиты по причине повреждения оптоволокна, то врядли вы захотите продолжать ремонтную программу до восстановления работоспособности защит.