41

Re: Конкуренция в РЗ

zloi писал(а):
Вчера 13:31:19

Ну было такое, да. GE L90. Стандартный микроволновой канал для голосовой связи с высоким приоритетом. Вы думаете 64 кб/с откуда пошло как требование для канала релейной защиты? Потому что изначально на голосовом канале сидело, начиная с E1 / D1 (коаксиалочка) и радиорелейные башни.

Правильно понял, что там были радиорелейные башни - требуется прямая видимость между антеннами?

42

Re: Конкуренция в РЗ

Lekarь писал(а):
Вчера 15:14:51

но если на этапе регистрации вам скажут об этом, то как разумный человек вы вряд ли захотите продолжить путешествие на таком ковыляющем самолете.

На этапе регистрации? Да мне пофиг, работает  или нет ILS в каком-то аэропорту, или какой-то из VOR-DME. Он всегда может или сам сдохнуть, или быть в ремонте. На безопасность при этом может повлиять только разгильдяй в кабине. Типа, как в Пулково угробились при неработающем ILS. В ремонте был. Не по той процедуре готовились к посадке. Вы от полёта отказались бы, увидев журнал неисправностей борта, на котором собираетесь лететь. Сколько там "допустимых" неисправностей, которые ждут запчастей.  Но Вам его не показывают, и Вы спокойно летите...

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

43

Re: Конкуренция в РЗ

Lekarь писал(а):
Вчера 14:51:27

А у нас есть такие долбоящеры, которые в ВОЛС грозотроса запихают 700 каналов передачи данных!
И вроде ток течет по проводам, а в ремонт вывести ничего нельзя, но зато все супернадежно!

ВОЛС в грозотросе - это настоящее "вредительство".... Тот, кто это утвердил - надо как "рыжего" и "горбатого" проклинать... Чтобы "обслужить" грозотрос - надо выводить линию. Еще и непонятно, есть от него (грозотроса) реальная польза. В бытность мою работы в Киргизии на линии 500кВ специально грозотросы сняли, так как при обрыве они приводили к КЗ с последующим неуспешным ТАПВ(или его запретом из-за невозможности синхронизации).
А опыт, и успешный по ВОЛС есть! Я уже об этом писал, что, когда переехал в Россию в 2001 году был удивлен, что в АО Новгородэнерго чуть ли не все линии 110кВ были (и продолжают) иметь ВОЛС. Просто был очень грамотный и предприимчивый начальник службы связи, который убедил руководство в преимуществе связи по ВОЛС. И "хозспособом" (денег лишних не было) связисты сами "протянули ВОЛСЫ на самонесущих тросах ниже траверсы линии. Брали трактор, катушку и "тянули"... И это 25 лет назад, когда о ДЗЛ (цифровой)  и не слышали!
Так что, действительно, канал по ВОЛС, если сделать "по уму" намного дешевле всех остальных, не говоря уж о других преимуществах!

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

44

Re: Конкуренция в РЗ

Conspirator писал(а):
Вчера 18:33:00

Так что, действительно, канал по ВОЛС, если сделать "по уму" намного дешевле всех остальных, не говоря уж о других преимуществах!

Если передавать по нему телекоммуникационные информационные потоки информации, то да, он намного дешевле, чем установка опор для тех же целей с радиоканалом. Даже правильнее сказать, что он окупится и будет приносить прибыль.
Если передавать по нему единичные сигналы РЗА, то это самый дорогой канал по всем позициям и очень ненадежный. Он не окупится и будет приносить убытки - на обслуживание и на выплату неустоек за простои технологического оборудования, которое связано с этим ВОЛС. Повредился газопровод - вдоль которого шел ВОЛС - сразу остановка передачи, повредился кабель, в траншее которого был проложен ВОЛС  - тоже самое. Упала опора с ВОЛС, машина въехала - опять тоже самое. Если повредился грозотрос, то как вы заметили надо линии выводить. А если этот грозотрос в лесах и болотах, так надо еще пайщика туда везти. Плюс время на ремонт, превышает время на ремонт аппаратуры с ВЧ связью. И самое главное, что сам ВОЛС может стать причиной аварии, причем не отказа, а именно аварии.
Даже телекоммуникационные компании, если у них нет требований "чистого неба", стараются провести ВОЛС на арендуемых опорах, а не свои ставят. Как только они уходят в землю, то спустя время поднимаются тарифы на связь.