81

Re: Участие в ОПРЧ.

Для прояснения ситуации.
1) Ремонтной схемы не было, СВМ организована через одинарную транзитную линию на нескольких участках. На текущий момент МЭ так делать запретило.
2) Ключевой вопрос здесь не баланс мощностей, понятно что если мощность нагрузки выделенного энергорайона превышает номинальную мощность турбины, то тут уже ничем район не  удержать (если нет БАЧР). Попробую переформулировать вопрос:
"Будет ли коэффициент статизма (при статическом регулировании), оказывать влияние на частоту установившемся выделенном энергорайоне, при условии если нагрузка равна половине от номинала мощности единично работающей турбины?"

82 (2024-12-28 06:05:01 отредактировано ПАУтина)

Re: Участие в ОПРЧ.

Bup0H писал(а):
2024-12-27 18:55:34

Ключевой вопрос здесь не баланс мощностей, понятно что если мощность нагрузки выделенного энергорайона превышает номинальную мощность турбины, то тут уже ничем район не  удержать (если нет БАЧР). Попробую переформулировать вопрос:
"Будет ли коэффициент статизма (при статическом регулировании), оказывать влияние на частоту установившемся выделенном энергорайоне, при условии если нагрузка равна половине от номинала мощности единично работающей турбины?"

Станция выдаёт через транзит с отпайкам нагрузки, с отсосами мощности, что примерно к концу транзита либо её уже нет либо она течёт от смежного источника. При этом отключение может быть произведено на любом участке, а сама станция имеет малую нагрузку либо вообще только СН.
В такой сехемно-режимной ситуации всё зависит от того, где произойдёт деление.  Если так, то:
1. При отключении со стороны смежного источника - самые благоприятные условия, т.к. примерно баланс мощности - первичное регулирование работает штатно, вообще проблем нет, причём какое бы не было первичное возмущение.
2. Отключение в середине с дефицитом, тоже нормальные условия, т.к. станция выходит с дефицитом и если он большой, то частота начинает падать и АЧР доведёт её до близкой к нормальной, т.о. первичное совместно с ПА выравняет режим в отделившемся районе. Уже большая зависимость от тяжести аварийного возмущения...
3. Если отключение у ворот станции, то она наверняка выйдет с большим избытком генерации - это самый тяжёлый режим! и дело не только в том, что генераторы нельзя отключать по частям ... только целиком, а в том, что этот избыток нужно ликвидировать как можно быстрее пока генераторы не разогнались и не отключились технологическими защитами... Огромная зависимость от первичного возмущения, например КЗ вблизи станции, агрегаты ускоряются, а после отключения КЗ дополнительно выходя с большим избытком ... я извиняюсь, какое нах р е н первичное ..., тут бы лишь бы не погасить станцию в ноль!

Что бы деление произошло так,  что бы была возможна полноценная работа первичного регулирования, оно должно быть выполнено (а не произойти само собой) в точке примерного баланса мощностей между двумя частями ЭС (или точки потокораздела) ...
Что для этого нужно, а собственно всё как и всегда:
сбор информации о перетоках мощности, выявление и фиксация аварийных возмущений и выдача соответствующих УВ ...
Дело, главным образом, упирается не столько в расстановку аппаратуры, сколько и в каналы связи ...
Поэтому, будет всё как всегда установка только локальной ПА  - АЧР - от понижения частоты, АОПЧ  - от повышения частоты и ЧДА - типа от погасания станции с переводм её на СН....


Так как, система регулирования агрегатов непрерывного действия, то она обязательно и всегда "будет оказывать влияние на частоту" .... а вот как, будет зависеть от описанного режима:
в 1. как положено,
во 2. в большей степени адекватно и благоприятно, т.к. дефицит мощности не так велик и временный (работа АЧР максимум может длиться dt*Nоч = (0,15 ... 0,45)*3...6 =  3с) и  действия средств ПА имеет тоже  направление что и действие САР агрегатов (скорость по управления агрегатов сравнима - 3...4 ...6 %/мин. - 0, 67 %/с, при переводе в именованные МВт -  достаточно много, например при 100МВт не менее 3 МВт/c), Возьмём КЗ вблизи смежного, происходит торможение с падением частоты, после отключения КЗ - поведение САР и ПА в одном направлении. Если КЗ вблизи шин станции и успешное АПВ, то вначале ускорение, а потом торможение, в этом режиме САР агрегатов может отработать не в том направлении, например из-за задержки или по инерции, но её не корректное действие может быть сглажено действием ПА, а может и нет, но опять же зависит от послеаварийного режима, создавшегося после АПВ (АПВ сработало очень быстро, АПВ задержалось и пр.).
    Вот тут и следует, как раз отметить саму суть! Управление от ПА происходит значительно быстрей - МВт-ы и десятки МВт (дискретное управление, а не плавное непрерывное), за секунды, и от САР МВт за секунды, но САР действует принципиально с задержкой, т.е. АЧР ликвидирует дефицит, а САР еще из предыдущего режима будет продолжать действовать в противоположном направлении... или отработает АПОЧ и отключит генератор и возникнет уже дефицит, но САР будет продолжать снижать мощность оставшихся. Конечно, я за правильность работы ПА, однако и ПА может загнать режим не туда куда надо и САР в этом случае бессильно, чем либо помочь в восстановлении нормального режима...
а если АПВ не успешно, то следующий вариант 
3-го. лучше бы САР агрегатов не было бы вообще, тк. её влияние, в лучшем случае, будет бес толку ... (например ГРАРМ на ГЭС, как правило, при действии ПА принудительно блокируется на время не менее 10 мин.), т.к. в этом режиме система не может гарантированно вести себя адекватно!

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

83

Re: Участие в ОПРЧ.

Bup0H писал(а):
2024-12-27 18:55:34

энергорайоне, при условии если нагрузка равна половине от номинала мощности единично работающей турбины?"

Это зависит от настройки автоматики скорости вращения турбины, а конкретнее от ширины зон нечувствительности. Точно могут сказать те люди, которые последний раз настраивали регуляторы - они видели своими глазами, как начинает реагировать механизм при изменении нагрузки. То, что половина нагрузки это в данном случае хорошо, но она всё равно меняется.