Re: ЭМБ трансформатора
А, еще с низкой стороны с QSG5 и QSG6 надо блокировать если я не ошибаюсь
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Релейная защита и автоматика трансформаторов, реакторов и автотрансформаторов → ЭМБ трансформатора
А, еще с низкой стороны с QSG5 и QSG6 надо блокировать если я не ошибаюсь
Не могу определиться по QS4 (индивидуальный разъединитель обходной системы шин)
У меня получается так:
QS4 enable= откл. Q (ОВ)+откл. QSG2 (ОВ)+откл. (QS4-индивидуальный разъединитель обходной системы шин 1-го присоединения)+........(QS4-индивидуальный разъединитель обходной системы шин n-го присоединения)+откл. QSG4+откл. QSG3.2
нет необходимости блокироваться от QSG4 и QSG3.2, так как их отделяет открытый QS4
плюс условие от своих заземлителей
Добрый день коллеги
Трансформатор 110/10кВ
...Нужно ли блокировать линейный и линейный обходной системы шин разъединители от положения в сторону трансформатора...
Не вижу ни одного линейного разъединителя (ЛР)-одни шинники :(((
От своего заземлителя QSG4 QS4 блокируется потому что привод электродвигательный, так как моторный привод QS4 может включаться независимо от положения "своего" заземлителя, а от QSG3.2 чтобы не включить ОВ на заземленный участок
QS3 это линейный разъединитель
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Изменил немного схемы
QS4 close enable= not QSG4 and not QSG3.2 and not QSG5 and not QSG6 and not Q1-1 (10kV) and not Q1-2 (10kV)
additional condition:
(QS3 and Q110)
Изменил немного схемы
Ничего себе немного :-)))))
QS4 close enable= not QSG4 and not QSG3.2 and not QSG5 and not QSG6 and not Q1-1 (10kV) and not Q1-2 (10kV)
additional condition:
(QS3 and Q110)
possible second option:
QS4 close enable= not QSG4 and not QSG3.2 and not QSG5 and not QSG6 and not Q1-1 (10kV) and not Q1-2 (10kV) and ( not QS3 or not Q110 or not ( QS1 and QS2))
)))
Лучше наверно второй вариант:
QS4 close enable= not QSG4 and not QSG3.2 and not QSG5 and not QSG6 and not Q1-1 (10kV) and not Q1-2 (10kV) and not QS3
с видимым разрывом QS3
в РД34.35.512 написано что оперирование обходным разъединителем любого из присоединений разрешается при условии, если обходная система шин свободна и не заземлена, т.е. отключены заземляющие ножи на обходную шину, обходной выключатель и все остальные индивидуальные разъединители обходной системы шин.
А вот назначение блокировки от положения выключателей на стороне НН не очень понятно, есть же блокировка от ЗН в сторону трансформатора, а между тележкой выключателя и ЗН в КРУ своя блокировка
Ильёр.
В даной ситуации, я не знаю оперативных возможностей на стороне 10кВ.
в таких ситуациях исхожу из наихудшего случая.
Выключатели вводов 10кВ вкачены и включены, отходящие 10кВ выключатели вкачены и включены.
Таким образом может быть ситуация закрытия разеденителя на нагрузку.
Если такая ситуация невозможна, то вымарать из логики доп. блокировку.
Слава, спасибо большое за помощь
Правильно ли я сделал что подключил цепочку индивидуальных разъединитель всех присоединений (QS4) последовательно, тем самым сделав возможным оперировать QS4 только при свободной обходной шине?
Не могу определиться по QS4 (индивидуальный разъединитель обходной системы шин)
У меня получается так:
QS4 enable= откл. Q (ОВ)+откл. QSG2 (ОВ)+откл. (QS4-индивидуальный разъединитель обходной системы шин 1-го присоединения)+........(QS4-индивидуальный разъединитель обходной системы шин n-го присоединения)+откл. QSG4+откл. QSG3.2
С ОР все немного сложнее. В типовых решениях ОР каждой ячейки можно оперировать, если одновременно выполняются след. условия:
1. ОВ-отключен
2. ОСШ не заземлена
3. Ни в одной ячейке, кроме ячейки ОВ, не включен ОР
4. Не включены ЗН в сторону присоединения на ОР и ЛР
5. Для трансформаторных присоединений дополнительно - отключены ЗН на стороне НН
От своего заземлителя QSG4 QS4 блокируется потому что привод электродвигательный, так как моторный привод QS4 может включаться независимо от положения "своего" заземлителя, а от QSG3.2 чтобы не включить ОВ на заземленный участок
Правильно ли я понял, что главные ножи разъединителя и его ЗН имеют моторный привод и не имеют механической блокировки?
Механическая блокировка имеется, только в РД34.35.512 написано что и в этом случае блокировку главных и ЗН между собой предусматривать надо
ПУЭ-7
п.4.2.27 "На заземлителях линейных разъединителей со стороны линии допускается иметь только
механическую блокировку с приводом разъединителя"
То есть судя по этому пункту, со вторым то заземлителем нужна электромагнитная блокировка...
Хотя на современных разъединителях кроме механической блокировки имеется еще и
электрическая, так что вопрос такой.. двоякий))) можно и не блокировать..
А вот для разъединителей с моторным приводом в РД.34.35.512 сказано следующее:
- для разъединителя, главные ножи которого управляются электродвигательным приводом, должна выполняться электромагнитная блокировка между главными и заземляющими ножами, несмотря на наличие механической блокировки между ними. Это вызвано тем, что включение электродвигателя привода главных ножей может производиться независимо от положения заземляющих ножей. Поэтому для исключения повреждения электродвигателя привода из-за работы в заторможенном режиме или поломки механической блокировки между главным и заземляющими ножами включение электродвигателя запрещается, если заземляющие ножи разъединителя включены (с помощью реле РБЭ)
ПУЭ-7
п.4.2.27 "На заземлителях линейных разъединителей со стороны линии допускается иметь только
механическую блокировку с приводом разъединителя"То есть судя по этому пункту, со вторым то заземлителем нужна электромагнитная блокировка...
Хотя на современных разъединителях кроме механической блокировки имеется еще и
электрическая, так что вопрос такой.. двоякий))) можно и не блокировать..
Еще раз повторюсь, на принципиальной схеме не вижу ни одного линейного разъединителя-одни шинные разъединители. У ТС фрагмент принципиальной схемы ПС
QS3 это линейный разъединитель
Если по схеме, QS3-трансформаторный разединитель,QS4-РОСШ 5Т,QS1-ШР 1с.ш.5Т,QS2-ШР 2с.ш.5Т
А в чем тогда разница между трансформаторным разъединителем и линейным разъединителем в данном случае? только вместо ВЛ подключен трансформатор (тоже нагрузка, не источник питания), блокировка я думаю выполняется также, и п.п.4.2.27 ПУЭ тоже уместен
Советы бывалого релейщика → Релейная защита и автоматика трансформаторов, реакторов и автотрансформаторов → ЭМБ трансформатора
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc