Тема: ВНР после АВР 6 - 10 кВ
Кто нибудь знает, есть ли какие нито документы предписывающие или наоборот запрещающие применение ВНР после работы АВР на объектах ФСК.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Автоматическое включение резерва (АВР) → ВНР после АВР 6 - 10 кВ
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кто нибудь знает, есть ли какие нито документы предписывающие или наоборот запрещающие применение ВНР после работы АВР на объектах ФСК.
см пуэ
рекомендует, но не обязывает
"должно, как правило, обеспечиваться"
ПУЭ видел, но звонил в ПМЭС , начальник службы сказал, что был какой то документик (правда какой ...) в котором установка ВНР наоборот не рекомедуется. Вот я и подумал может кто знает.
Нормальный режим - это максимально надежный режим. Представте - у Вас отключилось одно питание, происходит АВР, отключенное питание восстанавливается, а у Вас схема остается на одном вводе. Теперь при пропадании второго питания Вы все теряете, хотя на первом вводе есть напряжение. Поэтому, если есть техническая возможность, то обязательно ВНР. Кроме того, при наличии ВНР можно АВР не отстраивать по времени от АПВ питающих линий.
Да я все понимаю, только знаете, за годы проектирования убедился, если есть бумажка, то лучше делать в соответствии с ней. Иначе все равно потом ею ткнут, и придется переделывать. Или надо сильно упираться и доказывать, а те кто принимают проекты, тоже на себя лишний раз ответственность брать не будут.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Коллега, имхо.
как я понимаю вы работаете с МП, в данном случае ВНР только несколько дополнительных логических построений.
всегда готовьте всё, а там можно будет вывести, или ключюм или уставкой.
всегда есть много решений, например в случае описаным коллегой Novik, я использую вторю ступень АВР, АВР между вводами, у нас ВНР не допускается автоматически.
Еще вчера вспоминали привод ПП-67. Если на подстанции такие привода, то о ВНР можно почти забыть. При нормальных выключателях ВНР, на мой взгляд, должен быть обязателен. В этом согласен коллегой Novik.
например в случае описаным коллегой Novik, я использую вторю ступень АВР, АВР между вводами, у нас ВНР не допускается автоматически.
У нас такое в схемах с неявным резервом (одна секционированная выключателями система шин) не принято. Не очень это хорошо, так как в таком режиме один из элементов, например, трансформатор или линия оказываются ненагруженными, а другой элемент несет двойную нагрузку.
Хотя в схеме два ввода одна секция шин такой режим предусматриваю. Ввод, на котором появилось напряжение, становится резервным.
Вся фишка в том, что сегодня при МП, готовится единая конфигурация под все случаи жизни ( :-) почти под все), потом только адаптация под конкретный объект.
Очень очаровательная штука REF615. Уже третий день пытаюсь засунуть в него все, маловато оптовходов. Оно конечно получиться, но надо еще поинтуичить :). Вот я и подумал может есть какой нито документ, и избавит он меня от творческих мук :).
Не думаю что есть какой либо документ, это не "стандартная функция" самого реле.
смотря что хотите сделать, в принципе 16 оптовходов достаточно если в "игре" три реле ( два ввода и секционик), если одно то шансов маловато, имхо нет вобще.
обратите внимание что в 615 строгое ограничение по количеству " реле времени".
вы делаете на "бумаге" или в PCM600?
Да на бумаге конечно, какое тут PCM-600, его только недавно бесплатно раздавать стали. Про реле времени учту, надо посмотреть сколько их там. Вроде пока пасьянс складывается, теперь проверить можнол и в логике это сгородить. Пока и АПВ и ВНР и АВР засунул, и вроде от терминала в яч. ТН избавился, но пока только так концепция, щас прорабатываю детали. (P.S. я в документации не нашел сколько таймеров прошито, вот так. Как сказал Никулин в известном фильме: Будем искать :) )
Есть большая разница если на бумаге.
615 имеет три модуля времени.
TON
TOF
Pulse
каждый модуль имеет только 8 таймеров.
не знаю имеет ли вам смысл создавать логику в формате реле, это всё таки дело спецов по реле, а не проектанта. Там есть свои прибамбасы в оптимизации логики и уставках.
Приложите свою логику на бумаге на форуме, постараюсь подсказать на что обратить внимание.
я тоже проектант и не делаю логику в реле, но два "моих АВР" сидел с наладчиками и пускал.
Какой тип реле вы выбрали: F, H ?
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/20000/2000/22277/thumb/p16m07eb1endqncq16kn19ql12t61.gif
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/20000/2000/22277/thumb/p16m07enigc3vabduas1pjk1a4l2.gif
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/20000/2000/22277/thumb/p16m07f1nc1pe8ga37jf7mo129t3.gif
Реле Н выбрал, пока вопрос куда цепи напряжения терминала ввода зацепить, на ТН до ввода, или на ТН секции. В принцее REF Н позволяет контролировать напряжение до ввода, и организовать цепи ВНР, но вопрос, а как быть если ТН до ввода неисправен, мы же контролируем только фазное (или инейное напряжение). А у Вас наверняка есть уже готовая схема АВР. Если это не большой секрет, можно на неё взглянуть? (в плане логики). Я пока на подобие SPAC организую, но тут опять извечный вопрос делать ли АПВ. Тогда все усложняется. в общем пока идут творческие муки :). Тоже не уверен что можно терминал ТН секции выкинуть. В принцее он не нужен, но только беда в том что очень мало оптовходов на терминале ввода. Не получается полноценно контролировать цепи ТН. Сигналы неисправности (отклчюения автоматов) пойдут в АСУ, помимо терминала, вроде тоже не очень хорошо. Вопросы, вопросы , вопросы... И еще вопрос, а какой документацие Вы пользуетесь по REF. То что у меня имеется, в ней нет описания этих функции.
Посмотрел альбом схем, который на форуме выложили по REF, но он мне тоже непонравился, не понял почему цепи ТН треугольника заведены, почему кнопку сброс сигнализации выкинули, где ключа ввода АПВ и /или ВНР. в общем посмотрел а легче не стало.
я использую только H.
И делаю маленькую хитрость, в литературе такого нет и не будет :-))))).
Литература в общем то несколько мануалов на англицком.
http://www.abb.com/product/db0003db0042 … country=FI
тут все на англицком, главное на мануал на 26 мега.
Схемку концпеции подключения реле 615 для я выкладывал, тут
http://rzia.ru/topic1613-primenenie-micom-p2.html
посмотрите что я подключаю напругу в звезду до В, а напругу на шинах я подключаю параллельно к двум входам и таким образом занимаю место под напряжение разомкнутого треугольника, хотя для логики оно не очень уже надо, а вот для визуализации очень
Логику реле в распечатке, я смогу дать только частично.
Если честно я не понял зачем напряжение подключать в параллель на два входа. А что для визуализации это даст???
Ааа, конечно не поняли, хорошо что не пнули :-)))), обычно на меня смотрят как на больного :-))).
Дело в том что в реле кроме функции КС нигде не видно напряжения шин на входе U12b
и потому я его и подключил к разомкнотому треугольнику для визуализация напряжения шин на экране измерений.
Кроме того я использую функцию измерения сделаную для размокнутого треугольника для получения различных уровней напряжения на шинах и потом эти сигналы в логике.
надо очень чётко понимать что и как получить от 615, он хитрый жук :-).
Коллега, уже сегодня поздно вечером или завтра продолжим.
пошёл я мучать с наладчиками RED615 :-)))).
В продолжении темы. Я так понял напряжение со входу U12 используется исключительно для блока синхронизации, либо его возможно вывести в логику через блок PHPTUV
Только для контроля синхронизации.
Обратите внимание в 615 аналоговые сигналы жётско привязаны к функциям и невозможно сделать внутренею перекоммутацию.
Несмотря что в мануале нарисовано подключение напряжения, оно виртуально, а не действительно в PCM600.
потому для исправности работы ТН и двойного критерия сигнала для АВР, вам нужен какой либо параметр уровня напряжения на шинах и тут можно сыграть или использовать три сигнала из модуля контроля синхронизации LLLB, DLLB, LLDB, или подключив как я сказал напряжение использовать функции измерения и защит для разомкнутого треугольника.
Но и тут есть свои тонкости, дело в том что сквитировать красную лампочку TRIP на морде лица можно только из меню реле, т.о. если для показания исправного состояния напряжения будут использоваться функции защит, красная лампочка будет гореть всё время и ОП хватаются за сердце.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Автоматическое включение резерва (АВР) → ВНР после АВР 6 - 10 кВ
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc