1

Тема: Вопрос по тяговым ПС

Коллеги, кто работал или работает на тяговых ПС подскажите, пожалуйста.

Где-то видел документ, по которому говорилось, что тяговые преобразователи нельзя отключать по АЧР или любым другим разгрузкам (САОН тот же самый).
Обоснование этого - отдельная тема. Вопрос другой. Кто-нибудь сталкивался с этим документом или есть ли еще какие-либо нормативы на этот счет?

2

Re: Вопрос по тяговым ПС

Сергей.
Я подождал, пока может кто-то даст Вам искомый док-т. Но не дают. И есть подозрение, что и не дадут.
А я  хочу сказать.
1.Как Вы пишете

rocker890 пишет:

Обоснование этого - отдельная тема

С обоснованием ясно: электропоезда не должны останавливаться.
2.Я еще подумал - а какой смысл в этом документе для Вас? Есть нагрузка, которую нельзя отключать. И АЧР задается диспетчерскими службами. И, наверняка, у них есть все необходимые док-ты - что нельзя отключать.
Вы же, как проектант, разводите шинки АЧР по ячейкам. Ну завидите во все ячейки, а если не надо - эту яч. не подк. к АЧР.
Или эта нагрузка как-то особняком, и надо знать - тянуть ли туда кабель?

Делай , что должен, и будь, что будет

3

Re: Вопрос по тяговым ПС

Леонид Иванович, поезда итак сильно секционированы, только уже по тяговой сети.

Ну я тоже уже весь день склоняюсь к тому, что проще заложить по всем ячейкам.

4

Re: Вопрос по тяговым ПС

rocker890 пишет:

по которому говорилось, что тяговые преобразователи нельзя отключать

Потребитель первой категории. Какое же на него может быть действие АЧР? Хотя, преобразователей у нас нету (тяга не переменном токе), но разницы принципиальной тоже нет. У нас на тяговых даже панелей АЧР нет..

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

5

Re: Вопрос по тяговым ПС

Есть еще один момент - бессмысленность отключения конкретного фидера (или целой подстанции) от АЧР или САОН. Как оказалось, железнодорожные подстанции работают параллельно по сети СН (НН). У ЖД есть своя, малоизвестная ЕЭС России сеть. В свое время по одному серьезнейшему технологическому нарушению (да хоть лбом об стенку бейся!) удалось выяснить конфигурацию ЖД тяговой сети.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2012-04-13 08:00:29 отредактировано Dnestr)

Re: Вопрос по тяговым ПС

doro пишет:

Как оказалось, железнодорожные подстанции работают параллельно по сети СН (НН)

Все тяговые подстанции подключены к контактной сети. И получается, что они могут работать в параллель. Но! Между подстанциями ( в контактной сети) есть посты секционирования. И они при нормальном режиме делят единую контактную сеть на секции. Т.е. Каждая тяговая подстанция питает свой "островок".  Островки объединяются именно в аварийных режимах, когда отключается одна из тяговых подстанций. Этот режим не является полноценным потому, что тяговые подстанции расположены на расчетных расстояниях друг от друга обеспечивающих нормальный уровень напряжения в контактной сети. Так на переменном напряжении 27,5 кв это расстояние примерно равно 50 км, на постоянном напряжении 3,5 кв - 25 км. При выведенной из работы одной из тяговых подстанций напряжение в контактной сети поддерживается соседними подстанциями через выше упомянутые посты секционирования, но уровень напряжения в конце получившейся длинной секции не будет нормальным при той же интенсивности движения. Большегрузные товарные составы  могут в таком режиме не осилить подъемы. (пассажирские - без проблем). В случае с контактной сетью на переменном токе для питания "островка" выведенной из работы тяговой подстанции подключают одну из соседних тяговых подстанций. Это что бы не было лишних выравнивающих токов. На постоянном токе эта проблема не так актуальна. Но одинакового напряжения на соседних тяговых подстанциях добиться сложно. Поэтому в том месте, где стыкуются "островки" в контактной сети делают "нейтральные вставки" - это участок контактной сети без напряжения, который электровоз проходит по инерции. Иначе токосЪёмники электровозов кратковременно объединяли бы два "островка" и подгорали.

7

Re: Вопрос по тяговым ПС

Dnestr пишет:

Но! Между подстанциями ( в контактной сети) есть посты секционирования. И они при нормальном режиме делят единую контактную сеть на секции.

Где-то делят, а где-то объединяют, т.е. тяговые ПС работают в паралель по контактной сети,  это зависит от многих параметров, не только от режима. Существуют нормальные перетоки по контактной сети между тяговыми подстанциями.

Dnestr пишет:

Но одинакового напряжения на соседних тяговых подстанциях добиться сложно. Поэтому в том месте, где стыкуются "островки" в контактной сети делают "нейтральные вставки"

Нейтральные вставки делаются, как правило,  около тяговой ПС. Они разделяют фазы А и Б контактной сети для недопущения их обединения токоприёмником подвижного состава на электротяге.

8 (2012-04-13 18:47:55 отредактировано Dnestr)

Re: Вопрос по тяговым ПС

Саня пишет:

Нейтральные вставки делаются, как правило,  около тяговой ПС.

Это в случае питания контактной сети переменным током. На постоянном токе нейтральные вставки ставят на границах секций. ( т.е. как раз посередине между подстанциями). Я работал на Свердловской железной дороге - там постоянный ток в сети. На переменном токе, конечно, свои нюансы с питанием отдельных участков разными фазами.
Я выкладывал схемки по тяговым подстанциям вот тут http://rzia.ru/post24369.html#p24369

9 (2012-04-14 00:42:13 отредактировано Dnestr)

Re: Вопрос по тяговым ПС

Саня пишет:

Существуют нормальные перетоки по контактной сети между тяговыми подстанциями.

Интересно и зачем им (жедезнодорожникам) лишняя головная боль? А вдруг КЗ в энергосистеме и вместо уравнительного тока будет ток подпитки места КЗ? Разве только для плавки гололёда и при этом уставки защит с временем ноль. Перегреть контактный провод, что бы он провис до рельс - за это и под суд можно загреметь.

10

Re: Вопрос по тяговым ПС

Dnestr пишет:

Интересно и зачем им (жедезнодорожникам) лишняя головная боль? А вдруг КЗ в энергосистеме и вместо уравнительного тока будет ток подпитки места КЗ?

Не замечал, что бы фидера КС одной ПС работали в параллель с другой. И разглядывал схему их, тоже получается, что не должны в параллель работать. Во всяком случае на участке от Минска до нас...

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

11

Re: Вопрос по тяговым ПС

Я почитал в интернете. Применяют двухстороннее питание контактной сети от двух тяговых подстанций (речь идет о переменном токе) , но при этом должно соблюдаться множество условий.....
вот цитата из найденного: "Недостатком двустороннего питания является наличие уравнительного тока. При использовании схем двустороннего питания МПЗ имеется некоторое неравенство напряжений по модулю и фазе на шинах смежных тяговых подстанций и возникает уравнительный ток. Уравнительный ток приводит к дополнительным потерям активной мощности (электроэнергии).
Величина уравнительного тока зависит от разницы модулей и угловых сдвигов напряжения смежных подстанций.
В некоторых случаях уравнительный ток уничтожает преимущества двустороннего питания. Увеличенный уравнительный ток может возникнуть на переменном токе:
- при питании смежных ТП от различных энергосистем;
- при питании межподстанционной зоны тяговыми подстанциями от ЛЭП с разными напряжениями 110 и 220 кВ;
- при значительной разнице мощности короткого замыкания на первичных шинах подстанций
"

12 (2012-04-14 08:30:30 отредактировано Dnestr)

Re: Вопрос по тяговым ПС

Ну и по вопросу отключения от АЧР тяговых подстанций. Думаю тут должно быть согласование между двумя "монстрами" - железной дороги и энергосистемы.....

13

Re: Вопрос по тяговым ПС

Dnestr пишет:

А вдруг КЗ в энергосистеме и вместо уравнительного тока будет ток подпитки места КЗ?

Для исключения этого, на вводах 27,5 кВ стоит т.н. защита от подпитки, которая отключает ввод, если мощность идет из сети 27 в сеть ВН.

14 (2012-04-14 19:38:54 отредактировано doro)

Re: Вопрос по тяговым ПС

То есть, наличие такой защиты предусматривает принципиальную возможность параллельной работы. А там где есть принципиальная возможность, она иногда используется. Соответственно, нельзя исключать возможность хотя бы кратковременной параллельной по сети 27,5 кВ работы. При этом сложность АЧР и САОН увеличивается многократно. И потом, от потребителя первой категории так просто не отмахнешься.

Dnestr пишет:

...Думаю тут должно быть согласование между двумя "монстрами" - железной дороги и энергосистемы.....

Так выпьем же за то, чтобы наши возможности совпадали с нашими желаниями!
С конкретными работниками железных дорог взаимопонимание полное. Но вот в целом между ведомствами - увы...

15

Re: Вопрос по тяговым ПС

SVG пишет:

Потребитель первой категории. Какое же на него может быть действие АЧР?

Хочу напомнить, что АЧР не различает категорий и технологических ограничений, это инструмент выживания энергосистемы - т.е. совместно производителей и потребителей электроэнергии.
Если АЧР не хватит  - погаснет все и 1 кат и вся бронь.

16 (2012-04-15 07:11:36 отредактировано leon_lts)

Re: Вопрос по тяговым ПС

doro пишет:

То есть, наличие такой защиты предусматривает принципиальную возможность параллельной работы. А там где есть принципиальная возможность, она иногда используется.

Да как то раз был случай при отключении питающих ВЛ 220 кВ, был отказ АПВ. Они замкнулись по своей сети и подпитывали место КЗ в результате контроль по отсутсвию напряжения на ВЛ не дал сработать АПВ линии. Защита от подпитки у них в это время была выведена (забыли ввести после проверки).

17

Re: Вопрос по тяговым ПС

Windtalker315 пишет:

АЧР не различает категорий и технологических ограничений,

АЧР, на самом деле, не различает. А люди, дающие задание на подключение линий к АЧР - очень даже различают.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

18

Re: Вопрос по тяговым ПС

увлекся разбирательствами по своему же вопросу и отстал от темы.
Выяснил что все-таки под АЧР не надо заводить присоединения с тяговыми трансформаторами. Все остальные присоединения - надо.

Раз начал тему тяговых ПС тут, то спрошу тоже тут.
Есть такие реле БМРЗ. Думаю все знают. А вот у них есть специальная серия для тяговых ПС (с индексом "ТП").
Вот по этой серии изучал доки, но так и не понял одного. Вот в просто БМРЗ есть дискретные входы, которые обозначены как "Программа №(номер)" и в описаниях сказано что их можно задать на усмотрение пользователя. А у этих для тяговых ПС есть входы, обозначенные "Резерв" и не сказано нигде про возможность их программирования. Кто-нибудь сталкивался? Есть ли возможность их программировать?

19 (2012-04-15 19:01:06 отредактировано Dnestr)

Re: Вопрос по тяговым ПС

SVG пишет:

А люди, дающие задание на подключение линий к АЧР - очень даже различают.

В подтверждение к сказанному...
На заводе десяток распределительных подстанций 10 кВ. На всех подстанциях есть несколько шинок АЧР (несколько очередей АЧР) в релейных шкафах. Стояла задача какие фидеры отключать при определенной частоте. Каждый фидер на заводе очень важен при работающем заводе. Ну например отключение двигателей насосов в системе охлаждения корпусов печей, валков прокатного стана влечет большие последствия.... Было решено отключать трансформаторы (35/0,9 кВ) электродуговых печей, мощность которых 80 мВА - это было гораздо больше чем требовалось для энергосистемы, но зато без последствий для оборудования. Металл в печи (1600 градусов) за сутки не застынет. А если и застынет, то его быстро нагреют - 120 тонн за час. Думаю на тяговых подстанциях есть что отключать кроме тяговой нагрузки.

20

Re: Вопрос по тяговым ПС

rocker890 пишет:

А у этих для тяговых ПС есть входы, обозначенные "Резерв" и не сказано нигде про возможность их программирования. Кто-нибудь сталкивался? Есть ли возможность их программировать?

Вся сеирия БМРЗ для железных дорог имеет строго жёсткую логику, адаптированную к логике работы оборудования тяговой подстанции (алгоритмы находятся в РЭ к конкретному блоку), пользователем задается только группы\уставки защит. Наличие резервных оптовходов\выходов говорит об использовании при изготовлении терминалов Механотроникой стандартных модулей входных\выходных сигналов. Можете перепаять оптрон или выходное реле, взяв с резерва, когда спалите.